Воспитательное мероприятие "в гостях у сказки". Праздник для учащихся начальной школы на тему: Сказки

Организационный момент.

Зал, где проводится праздник, условно разбит на две части. Одна – исполнители представления - используется как сцена, а на второй установлены стулья, где будут размещаться зрители-участники викторины.

На сцене расставлены елочки, установлен теремок. Звучит мелодия «В гостях у сказки».

Под елками замерли Гриб и Шут. Выходит Сказочница.

Сказочница: Не далек мой путь, не близкий,

Шла я, шла, поклон вам низкий.

Сказки просятся сюда.

Пригласить их, дети?

Дети: Да!

Сказочница касается волшебной палочкой Шута и Гриба. Герои оживают.

Гриб: Очень просим: заходите

В наш просторный книжный дом!

Очень просим: поглядите,

Как мы весело живем.

Шут: Хороша сегодня школа,

Зал горит огнем.

Мы на праздник наш веселый

Всех друзей зовем!

Учитель: У сказки чистая душа,

Как ручеек лесной.

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Родной народ ее творец,

Народ-хитрец, народ-мудрец,

В нее мечту свою вложил,

Как золото в ларец.

Сказка родилась давно, прежде чем люди научились читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям. Так шагала сказка из уст в уста.

Сказочница: Раскроем занавес-вуаль

И перед нами на мгновенье

Раздвинул ветки чудный лес

И, задержав слегка волненье,

Войдем в мир сказок и чудес.

Сегодня мы совершим с вами увлекательное путешествие в страну сказок.

Счастливого вам пути!

Гриб: В этом зале ожидают нас сегодня чудеса.

Слышите? Здесь оживают добрых сказок голоса.

Основная часть.

Сказочница: Чтобы сказку пригласить,

Надо громко повторить:

Сказка, сказка, расскажись!

Дети: Сказка, сказка, расскажись!

Влетает на метле Баба-Яга и громко кричит.

Баба-Яга: Берегись! Разойдись!

Везделет, остановись!

Что за сборище у вас

В неурочный зимний час?

Где же видано, чтоб я

Здесь веселье завела?

Хватит, крышка вам, друзья,

Эй, нечистая, сюда!

Вбегает в зал нечистая сила и бегает по залу.

Сказочница: Баба-Яга, зачем ты хочешь праздник прекратить? Наши дети хотят веселиться!

Баба-Яга: А мне-то что? Что хочу, то и ворочу!

Сказочница: Мы с ребятами сказку звали. Куда ты ее дела?

Баба-Яга: Вашу сказку я видала,

У Кощея во дворце.

Заменить ее могу вам,

Преображусь сейчас в лице.

Достает пудру и пудрится.

Сказочный я элемент,

У меня есть документ,

На метле своей летаю

И детишек я пугаю.

Сказочница: Что ты, Бабушка-Яга,

Детям страшное нельзя,

Надо сказку выручать.

Может нам тебя послать?

Баба-Яга: Даже не подумаю.

Дайте мне метлу мою.

Видя жалобные глаза ребят, Баба-Яга соглашается.

Ну, что ж! Пусть герои сказок дарят нам тепло. Пусть добро навеки побеждает зло.

Звучит «Песня о сказке» в исполнении двух девочек.

Баба-Яга: Вам в беде помочь я рада,

Но я жду от вас награды.

Гриб: Бабка, время не тяни

И за сказкой ты лети.

Баба-Яга: Вот бесстыжий, вот нахал!

Где ты бабку увидал?

Я моложе всех вас вместе.

Мне к обеду будет двести.

Забодай тебя лишай,

Отойди и не мешай.

Садится на метлу и улетает.

Сказочница: Зло не убьешь, но с ним надо бороться,

Зло- это леность души.

Пусть утром каждый,

Как только проснется

Сделать добро поспешит.

Учитель: Пока Баба-Яга совершает доброе дело и ищет сказку, я вам предлагаю вспомнить прочитанные сказки.

Учитель: С грядки старуха цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала.

А в лепестках тех волшебная сила.

Их девочка Женя о чем-то просила.

Что надо сказать лепестки обрывая,

Как называется сказка такая?

Дети: Цветик-семицветик.

Звучит легкая, спокойная музыка. Выходит из-за ширмы девочка Женяс семицветиком в руках, обрывает лепестки.

Женя: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращаясь, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели!

Учитель: Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок

Все ж попался …

Дети: Колобок!

Появляется Колобок, поет песню.

Колобок: Я Колобок, Колобок,

Колобок - румяный бок!

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел…

Учитель: Кто-то по лесу идет,

Короб на спине несет.

Вкусно пахнет пирогами

Что за сказка перед вами?

Дети: Маша и медведь.

Появляется медведь с коробом. Звучит спокойная музыка.

Медведь: Сяду, сяду на пенек,

Съем, съем пирожок.

Медведь уходит.

Учитель: Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка, что опасность ждет.

За кустами светится пара злющих глаз,

Кто-то странный встретится

Девочке сейчас.

Кто расспросит девочку, о ее пути?

Кто обманет бабушку,

Чтобы в дом войти?

Дети: Красная Шапочка.

Красная Шапочка поет песню под караоке.

Учитель: К сожалению не все сказочные герои смогли прийти к

нам на праздник. Но они прислали телеграммы, правда, забыли поставить под ними подписи. Давайте вместе отгадаем, кто же прислал нам телеграммы.

Учитель читает телеграммы.

«Бежала на ваш праздник и разбила яичко…»

Учитель: Кто же так торопился к нам?

Дети: Мышка. Сказка «Курочка Ряба»

«Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки…»

Дети: Грязнуля из «Мойдодыра»

«Спасите! Нас съел серый волк!»

Дети: Волк и семеро козлят.

«Как услышите гром да стук, не пугайтесь. Это я в своей коробчонке к вам спешу!»

Дети: «Царевна-лягушка»

Учитель: В стране сказок произошла беда. Все сказки перепутались. Давайте поможем сказкам занять свое место.

На доске висит плакат. На плакате изображены герои сказок: «Репка», «Пузырь, соломинка и лапоть», «По щучьему велению», «Муха Цокотуха», «Буратино», «Заюшкина избушка». К плакату приклеиваются недостающие герои сказок: дед, лапоть, щука, денежка, золотой ключик, петух.

Прилетает Баба-Яга.

Баба-Яга: За жару ли, за пургу,

Все бранят меня, каргу,

А во мне вреда не больше,

Чем ромашек на лугу.

Что, заждались, детвора?

Забирайте. Вот она.

Баба-Яга раскрывает узелок, в котором находятся блестки и конфетти. Подкидывает их вверх.

Выходит Сказочница.

Сказочница: Все минуточку вниманья,

Сказку я хочу начать.

Этой сказочки названье,

Поспешите угадать!

Все готовы слушать ушки?

Будет сказка, дайте срок,

Говорит старик старушке:

Испеки мне…

Дети: Колобок!

Звучит мелодия, из дома выходят дед и баба.

Инсценировка сказки «Колобок»

Дед: Ох, захотелось колобка,

У нас есть масло и мука,

Вот ты бы тесто замесила

И колобком всех угостила!

Бабка: С охотой я возьмусь за дело,

Хоть задача нелегка

Чтоб сделать тесто пышно-белым,

Нужна не только нам мука!

Вниманье нужно да уменье,

Про соль и сахар не забыть,

Чтоб лучше сделать угощенье

Начну- ка тесто я месить!

Под музыку бабка месит тесто, с окончанием музыки накрывает кадушку полотенцем.

Бабка: Тесто я месила, масло добавляла,

Выбилась из силы, ох, как я устала!

Бабка садится на пенек, начинает дремать. Тесто-ребенок, поднимает полотенце и откидывает его.

Тесто: Убегу я из кадушки,

Не хочу быть колобком.

Мне здесь плохо,

Мне здесь душно.

Через край бы

Да бегом!

Очень сдобное я тесто,

Усидеть здесь не могу.

Мне в кадушке мало места…

Тесно, тесно, убегу!

Дед: Баба, тесто убежало!

Баба: Ай, ай, ай, куда, куда?

Как же это я проспала?

Вот несчастье, вот беда!

Баба вместе с дедом ловят тесто, несут его в дом.

Выходят дед и баба, выносят круглый хлеб.

Дед: Убран хлеб и тише стало,

Жарко дышат закрома

Поле спит, оно устало,

Приближается зима.

Над селом дымки плывут,

Пироги в домах пекут.

Заходите, не стесняйтесь,

Добрым хлебом угощайтесь!

Угощают хлебом зрителей и уходят.

Учитель: Давайте с вами поиграем в игру. Ваша задача изобразить героя, так, чтобы другие ребята могли догадаться, что это за герой и из какой сказки.

Ребята играют в игру.

Учитель: Спасибо, ребята, вы хорошие артисты.

Как вы думаете, что это за сказка изображена на плакате?

Дети: У Лукоморья дуб зеленый.

Учитель: Давайте вместе закроем глазки, и мы окажемся с вами в сказке.

Дети прослушивают сказку «У Лукоморья дуб зеленый»

Учитель: Каких героев сказки нет на плакате?

Дети: 30 витязей и дядька их морской, королевич и царь, колдун и богатырь, царевна и волк, царь Кощей.

Учитель наклеивает недостающих героев.

Заключение.

Девочка Женя: Мы подрастем, другими станем,

И, может быть, среди забот

Мы сказке верить перестанем,

Но сказка снова к нам придет!

И мы ее улыбкой встретим:

Пускай опять живет у нас!

И эту сказку нашим детям,

Мы вновь расскажем в добрый час.

Сказочница: Мой юный друг!

Бери с собой в дорогу

Своих любимых сказочных друзей.

В заветный час они тебе помогут.

Найти мечту и сделать жизнь светлей.

Вот момент настал прощанья,

Говорим вам: «До свиданья»

Учитель: Наш праздник подходит к концу. Давайте все вместе споем песню «Маленькая страна»

Дети поют песню, а сказочные герои танцуют под эту мелодию.

Учитель: Наш праздник подошел к концу. До новой встречи!

МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА.

Есть за горами, за лесами

Маленькая страна.

Там звери с добрыми глазами,

Там жизнь любви полна.

Там чудо озеро искрится,

Там зла и горя нет.

Там во дворце живет Жар птица

И дарит людям свет.

Маленькая страна,

Маленькая страна.

Кто мне расскажет,

Кто подскажет

Где она, где она.

Там где душе светло и ясно,

Там где всегда весна.

Эта страна мне только снится,

Но светлый миг придет.

И на крылатой колеснице,

Я совершу полет.

Мне час свиданья предназначен,

В звездной моей стране.

Там ждет меня красивый мальчик,

На золотом коне.

Льет за окошком дождь весенний,

В доме сижу одна.

Верю в тебя мое спасенье,

Маленькая страна.

ПЕСНЯ О СКАЗКЕ.

В мире много сказок,

В мире много сказок.

Грустных и смешных,

Грустных и смешных.

И прожить на свете,

И прожить на свете.

Нам нельзя без них,

нам нельзя без них.

Лампа Аладдина,

В сказку нас веди.

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути.

Мальчик Чипполино,

Мальчик Чипполино

Мишка Винни-Пух,

Мишка Винни-Пух.

Каждый нам в дороге,

Настоящий друг,

Настоящий друг.

Пусть герои сказок,

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки,

Побеждает зло.

ТАНЕЦ «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»

1 куплет.

Дети, взявшись за руки, спокойным шагом идут по кругу. Сказка, выполняя свободные импровизационные движения, ходит по внешней стороне круга в одном направлении.

Припев.

Дети останавливаются и поворачиваются в круг лицом. Выполняя легкие полуприседания, дети поднимают обе руки вверх и качают их над головой. Сказка «змейкой» двигается между ними, выполняя руками свободные движения.

Дети опускают руки вниз, поворачиваются направо и берутся за руки «цепочкой». Сказка заходит в центр круга.

2 куплет.

Сказка поднимается на носки и кружится в правую сторону, выполняя импровизационные движения руками. Дети поворачиваются в круг лицом и сужают его в спокойном шаге.

Сказка кружится в обратную сторону, выполняя импровизационные движения руками. Дети расширяют круг на спокойном шаге.

3 куплет.

Дети поворачиваются направо. Правую руку дети кладут на свое левое плечо, а левую руку они поднимают вверх перед собой и кладут на левое плечо впередистоящему ребенку. Сказка встает ведущей перед каким-либо ребенком и ведет всех детей «змейкой» по всему залу.

Сказка выводит всех детей в линию перед зрителями и. на окончании песни. Они выполняют глубокий поклон.

ПЕСЕНКА КРАСНОЙ ШАПОЧКИ

Если долго, долго, долго, долго,

Если долго по тропинке

Если долго по дорожке

Топать, ехать и бежать.

То, пожалуй, то конечно,

То возможно, можно, можно

Можно в Африку прийти

А-а, в Африке реки

вот такой ширины.

А-а, в Африке горы

Вот такой вышины.

А-а, крокодилы, бегемоты

А-а, обезьяны, кашалоты

А-а, и зеленый попугай.

И как только, только, только

И как только на дорожке

И как только на тропинке

Встречу я кого-нибудь.

То тому, кого я встречу

Даже зверю верю, верю

Не забуду, буду, буду

Буду «здрасте» говорить.

Но конечно, но конечно,

Если ты такой ленивый,

Если ты такой пугливый,

Сиди дома не гуляй.

Ни к чему тебе дороги

Косогоры, горы, горы,

Буераки, реки, раки,

Руки, ноги береги

ЛИТЕРАТУРА

    О. В. Калашникова «Праздники в детских садах и начальной школе»

    О. В. Перекатьева «Театрализованные праздники»

    Журнал «Веселая нотка» № 7 2006 год

    Л. Н. Яровая «Внеклассные мероприятия» 3 класс.

Игра-путешествие СКАЗКА ПРИГЛАШАЕТ В ГОСТИ 2 КЛАСС

учитель начальных классов Шлык Ирина Николаевна

Цели и задачи:

Расширять знания учащихся о богатстве устного народного творчества;

Развивать речь, читательские интересы, творческие способности детей;

Активизировать познавательную деятельность;

Прививать любовь к чтению.

Оборудование

Записи детских песен из сказок и мультфильмов;

Картинки с изображением сказочных героев;

Иллюстрации к различным сказкам;

Портреты детских писателей-сказочников;

Выставка детских книг по теме «Сказки»;

Выставка детских рисунков по теме «Любимые сказки».

Ход мероприятия

Организационный момент, мотивационная установка.

Звучит песня «Где водятся волшебники».

Сегодня, ребята, я хочу пригласить в удивительную маленькую страну, где водятся волшебники, - Страну сказок.

Начинаем сказку, а вернее, присказку!

В нашем царстве-государстве,

Далеко ли, близко ли,

За лесами, за долами,

За высокими домами

Стеной стоит дремучий лес,

Он полон сказок и чудес.

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей,

Грибов там целое лукошко…

Вмиг соберешь ты для друзей.

Построен чудо-городок,

В нем каждый дом как теремок.

Богатые хоромы,

А житель- всем знакомый.

Сегодня нас ждут веселье и шутки.

Скучать вы не будете здесь ни минутки.

Да как же вы можете здесь заскучать,

Когда приключения ждут нас опять?

Отправимся с вами мы в чудо-страну,

На сказочный остров, в долину одну…

С раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали и читали их взрослые, а потом вы пошли в школу и сами научились читать. Благодаря сказке мы попадаем в чудесный, загадочный мир. Сегодня мы с вами совершим путешествие в таинственный мир сказок.

Первая остановка- Сказочная улица.

Отгадайте, какие сказки здесь живут.

Женщина пришла домой, посадила ячменное зернышко в цветочный горшочек. Только она его посадила, зернышко сразу дало росток, а из ростка вышел огромный чудесный цветок, совсем как тюльпан («Дюймовочка» Х. К. Андерсена).

Помогла нам яблонька, помогла нам речка,

Помогла нам теплая с пирожками печка.

Все нам помогали, все нас укрывали.

К батюшке и матушке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку!

(«Гуси-лебеди»,русская народная сказка).

Но жуки-червяки испугалися,

По углам,

По щелям разбежалися:

Тараканы под диваны,

А козявочки под лавочки…

(«Муха-Цокотуха» К. И. Чуковского).

Не лежалось на окошке-

Покатился по дорожке(«Колобок», русская народная сказка).

Кто-то за кого-то уцепился крепко.

Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!

Но еще помощники скоро набегут,

победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Может, это…

(« Репка», русская народная сказка).

А теперь я буду включать отрывки из известных вам сказок и мультфильмов, а вы отгадайте, что это за сказки.

(Записи сказок)

А сейчас для вас викторина «Сказочные герои».

Я прочту несколько стихотворений-загадок, а ваша задача- вспомнить сказочных героев.

Этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель - Пятачок.

Для него прогулка - праздник,

И на мед особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок …(Винни-Пух).

Человечек деревянный

На воде и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? (Буратино.)

Эта злобная старушка

Шутит шустро и хитро.

Вам такими быть не нужно-

Лучше делайте добро. (Шапокляк.)

Появилась девочка в чашечке цветке,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка

Как она мила.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку. (Дюймовочка.)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Ну, отгадайте, как звали ее? (Красная Шапочка.)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это…(доктор Айболит.)

Над мальчишкой все смеются:

Все он делает не так,

Не желает он учиться-

Несознательный чудак! (Незнайка.)

Забот у девушки полно,

Работает - не злится.

Зато ей выйти суждено

За сказочного принца. (Золушка.)

Конкурс «Угадай, чья песня, какого сказочного персонажа».

А сейчас мы все оказались на Аллее быстрых ответов .

Давайте проверим, помните ли вы сказки. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечать.

Туфелька Золушки простая или золотая? (Хрустальная.)

У Колобка на шее бант или галстук? (У нее нет шеи)

Зимой и летом одним цветом - это волк или заяц?(Елка)

Котенок Гав тявкает или лает? (Мяукает)

Кого водила на веревке Шапокляк-кошку или собачку? (Крысу.)

Мальвина - блондинка или брюнетка? (У нее голубые волосы.)

Чипполино – это помидор или тыква? (Луковица.)

Что потерял ослик Иа? (Хвост.)

Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный? (Карлсон.)

Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках.)

Кот Дяди Федора. (Матроскин.)

Как звали трех поросят?

Кто тянул репку четвертым? (Жучка.)

Как звали трех медведей в русской народной сказке? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка.)

Лекарство, которое принимал кот Леопольд. (Озверин.)

Друзья Белоснежки. (Гномы.)

Жених Мухи-цокотухи. (Комар.)

Деревянный мальчик. (Буратино.)

Сколько человек тянули репку? (3, остальные животные.)

А теперь отправимся в сказочную школу .

Игра « Найди ошибки».

Баба-Бяка.

Василиса Неграмотная.

Жар-Муха.

Елена Некрасивая.

Кощей Бесстрашный.

Молодцы! Чувствуется, что сказки прочно вошли в вашу жизнь. А сейчас следующее задание . Многие сказочные герои имеют длинные имена. Я назову одну часть имени, а вы должны быстро назвать вторую.

Муха…(Цокотуха)

Курочка…(Ряба)

Крокодил…(Гена)

Доктор…(Айболит)

Карабас…(Барабас)

Мальчик…(с-пальчик)

Василиса…(Премудрая)

Елена…(Прекрасная)

Черепаха…(Тортилла)

А сейчас игра «Сказочный алфавит».

А - Аленушка, Айболит, А лиса.

Б - Буратино,Базилио.

В - Винни-Пух, Василиса Премудрая.

Г - Герда, крокодил Гена, Гулливер.

Д - Дюймовочка, Дядя Федор.

Е - Емеля, Елена Прекрасная, Елисей.

Ж - Жучка.

З - Золушка.

И - Иванушка.

К - Колобок, Кай, Кощей Бессмертный, Красная Шапочка, Карабас.

Л - Лягушка- путешественница.

М - Маугли, Машенька, Мишутка, Муха-Цокотуха.

Н - Незнайка.

О - Оловянный солдатик, Оле-Лукойе.

П - Пятачок.

Р - Рики-Тики-Тави, Рики с хохолком.

С - Салтан, дядя Степа, соловей Разбойник.

Т - Том Сойер, Тараканище.

У - Урфин Джюс.

Х - Хаврошечка, Хоттабыч.

Ц - Царевна-лягушка.

Ч - Чипполино, Черномор, Чебурашка, Черепаха Тортилла.

Ш - Шапокляк.

Э - Элли, Эльфы.

Я - баба Яга.

А вот и бульвар Превращений . Наши дети превратились в сказочных героев. А вот в каких - попробуйте отгадать.

С букварем шагаю в школу,

Деревянный мальчуган.

Попадаю вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовут меня, мальчишку? (Буратино)

Из театра я сбежала,

Друг мой – пудель Артемон.

А прическа голубая,

И Пьеро в меня влюблен. (Мальвина.)

Про меня говорится в сказке одного французского писателя. Начинается эта сказка так: «Ко дню рождения внучки бабушка подарила ей…» а что подарила, не скажу, не то вы сразу узнаете меня.

Лесом к бабушке иду,

Песню звонкую пою.

Ей несу для угощенья

Пирожки, компот,печенье.(Красная Шапочка)

Танец – представление детей в сказочных костюмах.

Ребята, пока вы танцевали, я нашла пакет. Интересно, что же в нем лежит? Да здесь потерянные сказочные вещи ! Проведите расследование и выясните, кто из сказочных героев мог потерять эти вещи.

Азбука (Буратино)

Туфелька (Золушка)

Яйцо (Курочка Ряба)

Игла (Кощей Бессмертный)

Стрела (Царевна-лягушка)

Самовар (Муха-Царевна)

Самовар (Муха-Цокотуха)

Молодцы, справились с заданием! Но вы, наверное, засиделись? Тогда отправимся в спортивный зал «Сказочный». Вы готовы к соревнованиям?

Сейчас конкурс «Меткие стрелки».

Мы запустим стрелы из самолетиков.

Конкурс «Самая высокая башня»,

Конкурс « Запусти джина».

Конкурс «Кто дольше?»

(Кто дольше просидит на табуретке, приподняв над полом ноги, не держась ни за что руками?)

Скажите, какой сказочный герой надевал сапоги и мог творить чудеса? Вас ждет эстафета «Кот в сапогах».

Проводится эстафета «Бег в сапогах».

Пока вы соревновались, пришли телеграммы от сказочных героев и бандероль , к сожаленью, все без подписи. Интересно, кто же отправил телеграммы?

Я встретил Зайку, Волка, Медведя. Скоро встречу и Лису. (Колобок.)

Спасите! Нас съел серый Волк! (Семеро козлят.)

Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко. (Мышка.)

Все закончилось благополучно, вот только хвост мой остался в проруби.(Волк.)

Прибыть на наш праздник не могу, от меня сбежали даже брюки. (Грязнуля.)

Учитель (читает адрес на бандероли ).

«Кому? Самым читающим и знающим сказки детям. От кого? От сказочных героев? Ребята, как вы думаете, это вам? Давайте докажем, что вы действительно хорошо знаете сказки! Ответьте на вопросы, которые находятся в этом конверте.

(Конверт прикреплен к бандероли.)

Кто из героев любит призывать: «Ребята, давайте жить дружно!»? (Кот Леопольд.)

Что все время говорил Волк Зайцу в известном мультфильме? (Ну, погоди!)

Что находилось в голове одного веселого медвежонка? (Опилки.)

Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка.)

Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка.)

Как звали самого маленького мальчика? (Мальчик-с-пальчик.)

Ну что ж, осталось открыть бандероль и посмотреть, что же вам прислали. Ребята, да это же сказки! Сегодня вы показали себя настоящими любителями чтения.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы вспомним много сказок, но это лишь их крошечная часть. Сказки нужны человеку в любом возрасте. В них много волшебства, фантазии, выдумки, доставляющих нам радость и наслаждений. А главное - они учат нас различать хорошие поступки, добро и зло, правду и ложь.

Читайте сказки, анализируйте их и помните.

«Сказка-ложь, да в не намек! Добрым молодцам урок»

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться.

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее.

Нас встречает в жизни сказка

Вместе с материнской лаской,

С добрым бабушкиным взглядом,

Чтоб идти по жизни рядом.

Никогда нам не наскучит,

Быть отважными научит.

В беде научит помогать,

Никогда не унывать.

И пусть зло пока хитрее,

Все равно добро мудрее!

Сказка нам поможет жить

И все невзгоды победить.

В гостях мы были у друзей сердечных,

В чудесной сказке каждый побывал.

Мой юный друг! Бери с собой в дорогу

Своих любимых сказочных друзей

В заветный час они тебе помогут

Найти мечту и сделать жизнь светлей!

Звучит запись песни «Дорогою добра».

Спасибо всем! До свидания! До новых встреч со сказкой!

Сценарий развлекательно-игровой программы для начальной школы

«В гостях у сказки»

Оборудование: Письма – подсказки, реквизит, чудище лесное нарисованное, кукольная баба-яга, золотая рыбка.

Звучит музыка из кинофильма «В гостях у сказки».

Выходит ведущий.

Здравствуйте ребята! Любите ли вы сказки?

    Почему они вам нравятся?

    Кто читает или рассказывает вам сказки?

    Какие сказки вам больше всего нравятся?

    Любите ли вы смотреть сказочные представления, мультфильмы или фильмы-сказки?

Сказка, ребята относится к устному народному творчеству. В сказке всегда происходят необычные и удивительные, а иногда и таинственные события. И всегда у сказки счастливый конец, добро побеждает зло.

Мы все знаем, что сказка – это что-то вымышленное. Однако «сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок».

    А хотите сами оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас сказочное путешествие, мы вами отправимся в гости к сказке. А как быстрее всего очутится в сказке? Правильно. Закрыть глаза и представить.

Ядро барона Мюнхгаузена

Ведущий : Смотрите, что у меня есть. Это то самое ядро, на котором сказочный Барон Мюнхгаузен отправились в свое путешествие.
Сейчас мы с вами по-очереди перенесемся в сказку
.

Ядро – обычный воздушный шарик, на котором крупно написано: «Ядро». Шарики передаются по рядам, над головами детей, от одного участника к другому.

Ведущий: Ну вот мы с вами благополучно перебрались в сказку. Давайте представимся. Кто из какой сказки.

Ребята, а вы хорошо знаете сказки? Вот сейчас мы это и проверим.

Волшебный сундучок.

Ведущий: У меня есть волшебный сундучок, где лежит много разных сказочных и просто удивительных предметов. Я вам буду показывать их, а вы должны отгадать из какой сказки этот предмет.

(золотое яичко, хрустальная туфелька, волшебное зеркальце, бобовое зернышко, скатерть-самобранка, красная шапочка, горшочек + лопнувший шарик).

Ведущий: Какие вы молодцы, ребята! Все сказки отгадали.

Но что это? Какое-то чудище лесное перегородило нам дорогу. Как же нам быть. А давайте, мы с вами испугаем его, превратившись в Змея – Горыныча.

Змей Горыныч.

Кому незнакомо сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла? Давайте тоже сделаем своего Змея-Горыныча. Это несложно. Нам понадобятся трое участников, на которых мы оденем одну, но очень большую футболку (зеленая кофта), а ноги участников мы связываем. Ноги стоящего в середине, связываются с ногой партнера, стоящего сбоку. Получается как бы четыре ноги на всех. По сигналу "Змей-Горыныч" начинает движение, причем участники, стоящие по бокам, должны размахивать руками, изображая взмахи крыльев. Это очень страшно. И тогда чудище испугается и убежит в чащу леса. Ну что, попробуем прогнать чудище лесное? Тогда превращаемся!

Ведущий: ну вот, мы и справились с этим заданием. Из-за ширмы вылетает самолетик – подсказка. Ой, ребята! Кажется здесь какое- то письмо?

«У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том и днем и ночью ….. (что-то не разобрать никак, что тут написано) все ходит по цепи кругом».

Ведущий: Ничего не понимаю. Какой дуб? Какая цепь? А главное кто ходит по этой цепи? Ребята подсказывают…

Ведущий: Ну, конечно же, Кот ученый. Как же я сама не догадалась? Вот он нам и поможет. Ведь он ученый, а значит, все-все на свете знает. Ну что, отправляемся в путь, на поиски Лукоморья? (Ведущий берет бинокль). Так, посмотрим, что у нас там вдалеке виднеется?…

Звучит веселая музыка, которая прерывается музыкой Бабы-Яги. Игроки видят дуб, на котором сидит игрушечная Баба-Яга.

Ведущий: А вот и Кот ученый. Ой, подождите. Это же Баба-Яга. А где кот…ученый?

А, наверное он гулять ушел, а вам подробное письмо оставил. Только я вам письмо не отдам, пока вы не выполните мое задание.

Представьте себе: известная сказка, а сюжет ее будет пересказывать один из героев сказочных персонажей. Ваша задача угадать название сказки и героя, от имени которого ведется рассказ.

    Колобок. «Я решил просто попутешествовать по свету. Я от бабушки ушел, я от Дедушки ушел. Но ведь я не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие же добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что очень многие были бы не прочь мной полакомиться…»

    Игра для малышей «Собери яблоки». Играют по три человека (можно несколько раз). Правила: яблоки жёлтого, зелёного и красного картона раскидывают на полу. Задача игроков как можно быстрее собрать яблоки своего цвета.

    Теремок. «Я знал, что этим все закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-нибудь поселился… но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул…»

Танцевальная игра «Какой я красивый». Играют все желающие, становясь в круг. Друг от друга под музыку игроки передают корзинку с вещами. Как только музыка заканчивается, игрок, у которого в руках корзинка, должен достать один предмет и одеть на себя. Чем смешнее будут предметы, тем интереснее

    Кот в сапогах. «Честно говоря, неприятно, когда на тебе надеты сапоги на 20 размеров больше, чем надо, а на голове здоровая шляпа, которая только мешает тебе. Я конечно понимаю, что вся эта беготня ради хозяина, но думаете мне охота было идти одному, такому маленькому, в дом к людоеду? А вдруг он бы меня съел…»

Ведущий: ну что ребята, вы узнали эту сказку? Смотрите, а вот и сапоги. А вы знаете кому они могут принадлежать? Ой, там внутри кажется кто-то есть! Да это же кот в сапогах! (В одном сапоге лежит игрушечный котенок). А давайте-ка и мы с вами примерим эти сапоги?...

Далее следует игра Кот в сапогах
Реквизит этой эстафеты – сапоги очень большого размера (валенки) и широкополая шляпа. По команде, участники надевают сапоги и шляпу, бегут до поворотной метки, там совершают поклон и возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.

Ведущий: Молодцы ребята. Нам осталось совсем немножко, всего 2 загадки. Я чувствую, где-то тут должен быть выход из этого заколдованного леса.

    Буратино, или сказка о золотом ключике. «Для меня очень вредно столько времени находиться в воде, ведь я могу заржаветь… Спасибо этому любопытному и непослушному мальчишке с очень длинным носом, который он везде сует. Если бы не он и не черепаха Тортилла, неизвестно, сколько бы я еще пролежал на дне этого болота?..»

Ведущий: Вы узнали этого героя? Правильно, это золотой ключик. Давайте вспомним эту сказку. Что открывал этот ключик? Таинственную дверь. Но здесь нет никакой двери, а значит, и нет за ней волшебной тропинки, которая помогла бы нам выбраться из этого заколдованного леса. Что же делать? Думаю, нам может помочь герой следующей загадки.

    Сказка о золотой рыбке. «Я, конечно волшебная рыбка и готова была выполнить любое её желание. Ведь ее муж спас мне жизнь. Но ведь ей все мало, с каждым разом она требовала все больше и больше. Вот и осталась она у разбитого корыта…»

Ведущий: Ребята, давайте все вместе позовем золотую рыбку и попросим ее помочь нам выбраться из этого леса.

Появляется золотая рыбка (игрушка).

Ведущий : Милая рыбка, мы с ребятами путешествовали по сказкам, превращались в Кота в сапогах, даже в Змея-Горыныча, летали на ядре как Барон Мюнхгаузен, наконец, сражались с лесными чудищами. Мы очень устали и хотим домой. Помоги нам, пожалуйста, золотая рыбка выбраться из этого заколдованного лес

Ведущий прикладывает рыбку к уху как будто слушая её.

Ведущий. Нет ничего проще. Просто закройте глаза и сосчитайте до трех. А когда откроите их, то вы уже будете далеко-далеко отсюда.

Ребята закрывают глаза. Звучит волшебная музыка.

Ведущий: Ну вот, ребята, наше путешествие по сказкам закончилось. Ах, как приятно оказаться снова дома, в родных стенах. Ой, а что это у меня в кармане. Смотрите, да это же золотой ключик. Но как он оказался здесь, почему? Ведь он должен был остаться в сказке. Может мы что-то пропустили?

Это прощальный подарок вам золотой рыбки. Давайте отыщем волшебную дверь.

Ведущий пытается открыть ключиком дверь в коридор.

Но тут ничего нет!

Давайте поищем другую дверь.

Ведущий открывает ключиком дверь от шкафа, за которой лежат гостинцы детям. (чупа-чупсы)

Ведущий: Это вам, угощайтесь.

Сценарий подготовлен учителем начальных классов Харцызской специализированной школы №26 Донецкой Народной Республики

Ивахненко Ольгой Алексеевной.

Бывает, что гости приходят по приглашению, бывает, что без него. Гости к весёлым ёжикам пришли внезапно. Но ёжики не растерялись, и гости, кстати, тоже. Как вышли все из щекотливой ситуации? Великолепно!

Сказка про гостей

Жили-были весёлые ежики. Все они делали вместе. И наводили порядок в доме тоже вместе. И вот однажды к ним в гости пришли белки. Без приглашения. А ёжики как раз занимались уборкой помещения. Как выглядел их дом? В комнатах не прибрано, вещи валяются…

— Давайте попросим белок посидеть на кухне, а сами быстро приберемся, — предложила мама-ежиха.

— А, может, мне занять их чем-то интересным, а вы пока будете наводить чистоту? – спросил папа.

— Давайте всё оставим, как есть, — высказала своё мнение дочка ежей Ежелина.

— Я просто извинюсь за беспорядок, — сказала бабушка.

— А, может, нам пойти всем вместе погулять? – подал хорошую идею сынок ёжиков Ежи.

— Что же делать, на каком решении остановиться? – думали хозяева.

А пока они размышляли, белки взяли попавшиеся на глаза тряпки и начали протирать книжные полки.

— Как же неловко, — сказала мама-ежиха.

— Ничего, — ответили гости.

Дом ёжиков постепенно начал сиять. Все работали дружно, споро. Кто-то напевал весёлую песенку, кто-то пританцовывал с тряпкой. Дедушка ёж развлекал всех весёлыми историями.

Совместными усилиями ежей и белок порядок в доме был наведён быстро. Ёжики затратили гораздо меньше времени и сил.

А потом в чистой комнате все вместе пили чай. Он показался особенно вкусным. К вечеру белки засобирались домой.

— Ждём вас на следующей неделе к себе в гости! — сказали белки ёжикам.

Вопросы и задания к сказке

Кто пришёл к ёжикам в гости?

Почему в доме ёжиков был беспорядок?

Какое решение в отношении гостей предложила мама-ежиха?

Какой вариант в отношении гостей тебе понравился больше всего?

Если у тебя в комнате разбросаны вещи, а к тебе в гости пришел друг, как ты поведешь себя, будешь ли извиняться за беспорядок?

Кто участвовал в наведении порядка в доме ежей?

Какие пословицы подходят к сказке?

Свет не без добрых людей.
Порядок всему основа.
Друзья прямые, что братья родные.

Главный смысл сказки заключается в том, что истинная дружба — она не только в приятном времяпровождении, но и в совместном труде. Белки не стали занимать какую-то особую позицию, а просто начали помогать. Помощь вовремя – дважды помощь.

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство, в котором объединены устный фольклор и музыка. Исходя из этого, я добиваюсь, чтобы дети были не только активными слушателями и зрителями, но и активными исполнителями песен, инсценировок, активно включались в праздники и развлечения.

Представляю вам сценарий к ежегодному открытому городскому фестивалю детского фольклорного творчества, посвященному Дню славянской письменности и культуры «Народная карусель».

Данный сценарий можно использовать в работе любого дошкольного образовательного учреждении полностью или его отдельные моменты. Так же этот сценарий очень мобилен, так как можно заменить танцы или игры на любые имеющиеся в репертуаре у педагогов.

Цель : Расширение представлений о культуре русского народа.

Задачи :

1. Приобщать детей к истокам русской народной культуры через организацию детских фольклорных праздников.

2. Создавать у детей радостное настроения, эмоциональный подъем и формировать праздничную культуру.

3. Развивать личность каждого ребенка, который надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности.

У центральной стены на скамейке сидят дети: мальчики и девочки в русских народных костюмах. В центре зала сидит дед, он спит, опираясь на палку.

Звучит музыка, девочка и три мальчика выбегают.

1. Вы нас ждали? Мы пришли!

В гости к вам явилися!

2. Явились - явились, не запылились!

1. Я - Данилка, молодец!

2. Я - Артём, удалец!

3. А я - Андрей, парень бравый!

Вот такой удалый!

4. А меня зовут - Кристина,

я девчонка просто класс!

Спеть, сплясать смогу для вас я,

попросите хоть сейчас!

Дети показывают рукой на деда:

Ой, а это кто такой?

Кто с усами, с бородой?

1. Сидит старый дед, в кожух тепленький одет.

Под щекой кулачок - задремал старичок.

Старик храпит.

2. А нам не сидится, будем веселиться!

Деда старого разбудим и над ним сейчас подшутим!

Дети бегают вокруг деда, на окончание музыки кричат: Ку - ка - ре - ку! Машут руками, как крыльями и приседают. Дед встаёт и чихает: апчхи! и снова садится. Игра повторяется два-три раза.

1) Разбудили старика, разбегайся, детвора!

Ребята убегают и садятся на скамейку. Дед зевает, стучит палкой.

Дед: Красно солнышко пригрело,

На душе повеселело.

Пойти, что ли, погулять,

Свои косточки размять!

Дед проходит, постукивая палочкой, приплясывая. Выполняет плясовые движения. Подходит к мальчишкам:

Ну, а вы чего сидите,

Да по сторонам глядите?

Хватит вам уже зевать,

Выходите-ка плясать (Стучит палкой).

Мальчики выбегают и пляшут.

Дед: Ох, устал я, утомился, я б сейчас кваску напился!

1-ая девочка: Может быть, воды студёной?

2-ая девочка: Да лучше чай скорей попробуй!

Чай с вареньем, чай с лимоном,

С кренделями и поклоном,

И в накладку, и вприкуску,

Пей-ка чай ты, дед, по-русски!

Дед: Мне бы к чаю-то медку,

Вдруг простуду подхвачу!

1-ая девочка: Мед лесной - такой полезный,

Прогоняет все болезни.

2-ая девочка: Угощаем, запивай,

Да, дедуля, не хворай!

Ставят мед на стол. Дед пьёт и нахваливает: вкусный чай! Дети несут разносы.

1) И это к чаю подойдёт - так и просится всем в рот!

Это сладость объедение, съешь хрустящее печенье!

Ставит на стол.

2) Румяные кольца на нитке висят,

Румяные кольца во рту захрустят.

Ванильные с маком висят, как игрушки,

Печеные, круглые, вкусные сушки!

Ставит на стол.

3) Испекли его с начинкой,

Он остыл в моей корзинке.

У него румяный бок - вкусный яблочный пирог.

Ставят на стол.

4) На столе у нас пирог,

Сладкие ватрушки,

Пропоём мы под чаёк

Чайные частушки!

Дети поют частушки, на проигрыш приплясывают, а мальчики играют на балалайках.


1. Много чая я пила, самоварничала,

Всю посуду перебила, накухарничала.

2. Чай пила, конфеты ела,

Показалось хорошо.

Расхорошенький мой милый,

Приходи потом еще!

3. Мама чаю, мама чаю, мама чаю не хочу,

Под окном сидит мальчишка, познакомиться хочу!

4. Не надо чаю много пить, милые подружки,

А то от чая в животе заквакают лягушки.

5. Мы частушки вам пропели, а вы нам похлопайте

Наливайте себе чаю и ватрушки лопайте.

Дети на окончание частушек кричат «Все!»

Дед: Ну, а ты что здесь жуешь, девочка-красавица?

Девочка: Я, дедуля, пряник ем,

Он мне очень нравится.

Дед: Хватит пряник тут жевать, пора песню запевать.

Дети поют песню «Пряники русские».

1-ая девочка: Мы, девчонки боевые, вовсе не скучаем,

Тут мальчишки подошли, на пляску приглашают!

Пляска «Кадриль».

2-ая девочка: Нам плясать и петь не лень,

Мы б плясали целый день.

Уж мы так устроены - петь, плясать настроены.

А вы нас не забывайте - чаще в гости приглашайте.

Все вместе кричат: ВСЕ! Мальчики при этом встают на колено, а девочки ставят правую ногу на пятку, руки в стороны.

Литература:

1. Бердникова Н.В. Веселая ярмарка. Ярославль: « Академия развития», 2005.

2. Васильева С.А., Марясова В.И. Мир человека. «Школьная пресса», 2007.

2024 academy-fundraising.ru. Бизнес академия.