Исследовательские проекты для дошкольников темы. Исследовательские проекты в доу проект на тему

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Исследовательские проекты в ДОУ. Сообщение к семинару « Проектная деятельность, как средство взаимодействия педагогов в ДОУ, детей и родителей в условиях реализации ФГОС» Подготовил воспитатель: Овчинникова И.В. Е-Колено 2015 год МКДОУ «Е-Коленовский детский сад №1»

“ Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму”. (китайская пословица) Исследовательские проекты. Дети проводят опыты. После чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.

Исследовательская деятельность дошкольника Особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности, строящийся на базе исследовательского поведения. (А.И.Савенков) Это высшая форма развития, когда индивид из «носителя спонтанной активности» превращается в «субъекта деятельности» целенаправленно реализующего свою исследовательскую активность в форме тех или иных действий. (В.И.Панова)

Исследовательские проекты дошкольников: Развивают: Высшие психические функции (внимание, восприятие, память, мышление) Воображение Речь Способы умственной деятельности (умение сравнивать, анализировать, обобщать) Стимулирует развитие любознательности Формируют умения: Видеть проблемы Задавать вопросы Выдвигать гипотезы Давать определение понятиям Классифицировать Наблюдать Структурировать полученный материал Делать выводы и умозаключения Доказывать и защищать свои идеи

методика Коротковой Н.А. Опыты (экспериментирование). Коллекционирование (классификация). Путешествия по карте. Путешествия по «реке времени».

Опыты (экспериментирование) Состояние и превращение вещества. Движение воздуха и воды. Свойства почвы и минералов. Условия жизни растений. Свет и цвет в природе. Простейшие механические. Для опытов имеет смысл обратиться к событиям реально происходящим в природе, жизни или специально смоделированным фактам. Итог (продукт) деятельности: - предмет для экспериментирования (планер, вертушки, модель чего-то), формулирование причинно- следственных связей.

Коллекционирование (классификация) Виды растений, животных, строительных сооружений, транспорта, профессий и другие. Для коллекционирования целью исследовательской работы будет поиск оснований для группировки, систематизации какого либо множества объектов. Итог (продукт) деятельности: - собственная коллекция.

Путешествия по карте Стороны света. Рельефы местности. Природа и её обитатели. Части света. Для путешествия по карте в качестве материала нужен глобус и физическая карта полушарий, которые служат наглядными заместителями пространства мира. Воспитателем и детьми выбирается пункт маршрута, транспорт, далее маршрут прокладывается на карте, высказываются предположения, что можно встретить в пути. Далее карта заполняется «оживает», т.к. на ней во время путешествия детьми ставятся метки, зарисовываются маршруты, животные, люди и т.п. Итог (продукт) деятельности: -зарисовки обследуемых областей.

Путешествие по «реке времени» Прошлое и настоящее человека. История различных предметов. История почты, профессий и другие. Для путешествий во времени используется листы бумаги синего цвета, склеенные между собой, символизирующие «реку времени», вдоль которой намечаются остановки, например, «древность- старина- наше время», во время путешествия остановки «обживаются» и к ним подклеиваются различные вырезки, иллюстрации по теме. Итог (продукт) деятельности: -макеты городов, крепостей, ландшафтов.

методика А.И.Савенкова Этапы: Выделение и постановка проблем Выработка гипотез и предложений Поиск и предложение возможных вариантов решения Сбор материала Обобщение полученных данных Подготовка материалов исследования к защите (доклад, сообщение) Защита Методы исследования Подумай сам Спроси у другого Посмотри в книге Посмотри по телевизору Понаблюдай Проведи эксперимент Получи информацию из Интернета Свяжись со специалистом

Примерное оборудование для исследовательской деятельности. 1. Различные емкости. 2. Мерные ложки, ситечки, воронки разного размера, перчатки. 3. Пипетки, шприцы пластиковые (без игл). 4. Резиновые груши разного размера. 5. Пластиковые, резиновые трубочки. 6. Деревянные палочки, лопаточки, шпатели. 7. Пластиковые контейнеры. 8. Рулетка, линейка. 9. Весы, компас, песочные часы, фонарик, свечи, термометр. 11. Цветные прозрачные стеклышки. 12. Лупы, зеркала, магниты. 14. Схемы этапов работы, заранее приготовленные карточки для самостоятельной исследовательской деятельности.

Пищевые материалы: сахар, соль, мука, кофе, чай, шоколад. Растворимые ароматические вещества (соли для ванн, детские шампуни, пенка для ванн). Материал, подлежащий исследованию Природные материалы: камешки, желуди, кора деревьев, веточки, мел, почва, глина, семена, шишки, перья, ракушки, скорлупки орехов. Бросовый материал: бумага разной фактуры и цвета, поролон, кусочки ткани, меха, пробки, вата, салфетки, нитки, резина.

Правила безопасности 1. Работа под наблюдением взрослого. 2. Сначала спроси – потом экспериментируй. 3. Все вещества эксперимента брать только ложечкой. 4. Грязными руками не трогать глаза. 5. Не брать ничего в рот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи: Расширять и уточнять знания о книгах, о...

Исследовательский проект «Вкусная опасность» рассчитан на детей 6-7 лет.

Проблема:

Многие из нас просто не представляют себе жизнь без сладостей. Конфеты – самое любимое лакомство среди детей и взрослых. Но так ли они полезны для здоровья зубов? И какие же конфеты являются самыми вредными?

Цель: конкретизировать знания детей о влиянии употребления конфет на здоровье зубов.

Задачи:

  • Познакомить детей с болезнью зубов – кариесом, причиной его возникновения.
  • Выявить влияние употребления разных видов конфет на здоровье зубов в зависимости от их состава и содержания сахара, длительности нахождения конфет в ротовой полости во время их употребления.
  • Разработать правила выбора конфет, наименее вредящих здоровью зубов.
  • Закрепить умение анализировать, обобщать, схематизировать, проводить эксперимент.
  • Воспитывать бережное отношение к здоровью своего организма (здоровью зубов в частности).
  • Развивать интерес к исследовательской деятельности.

Вид проекта:

  • по количеству участников – индивидуальный,
  • по приоритету метода – исследовательско-поисковый,
  • по направлению – здоровье сберегающий,
  • по контингенту участников – одновозрастной,
  • по продолжительности – средней продолжительности.

План проведения проекта:

Первый этап — «Создание копилки»

В нашу копилку вошли разные виды конфет, информация из интернета о влиянии сахара на здоровье зубов, информация, которую мы получили в беседе с врачом-стоматологом.

Второй этап

Мы классифицировали конфеты по разным признакам:

По длительности нахождения конфеты во рту во время ее употребления.

Записываем в таблицу вид конфеты (леденец, ириска, обычная карамель, шоколадная конфета) и время ее потребления.

Мы экспериментальным путем выяснили, что дольше всего во рту, пока ешь, находится леденцовая карамель, а это значит, что леденец — наиболее вредная для зубов конфета. Менее вредной (из всех видов конфет) оказалась шоколадная конфета.

Для эксперимента мы взяли несколько видов конфет:

  • обычная карамель,
  • кислая леденцовая карамель,
  • кислая леденцовая карамель с содержанием соды («Шипучка»),
  • шоколадная конфета,
  • горький шоколад.

Все эти конфеты мы исследовали на состав и попробовали на вкус, для того чтобы приготовить растворы, аналогичные составу конфет для следующего эксперимента.

Записываем в таблицу вид конфеты и состав.

Следующий эксперимент мы провели для того, чтобы точно узнать, какая же конфета является самой вредной.

Чтобы не навредить своим зубам, для эксперимента мы использовали куриные яйца (в их скорлупе тоже содержится кальций), которые погрузили в приготовленные баночки с растворами конфет и оставили на несколько дней.

Чем быстрее по времени разрушится скорлупа яйца в определенном растворе конфеты, тем губительнее эта конфета для зубов.

Данный эксперимент помог нам выяснить, какая же конфета является самой вредной.

  • Оказалось, это кислый леденец «Кислинка», ведь в нем, кроме сахара, содержится еще лимонная кислота, которая тоже очень вредна для здоровья зубов.
  • На втором месте «по вредности» — леденец «Шипучка».
  • На третьем – обычная карамель.
  • На четвертом – шоколадная конфета.

А в растворе «Горький шоколад» скорлупа яйца осталась целой, даже по истечению 15 дней. К тому же, по информации из интернета, мы узнали, что какао, содержащееся в большом количестве в горьком шоколаде, наоборот, защищает зубы от возникновения кариеса.

Также мы узнали, что другой вид сахара, содержащийся во всех фруктах – фруктоза, совсем не вредна для зубов. Поэтому фрукты и ягоды, а также сухофрукты можно добавлять в состав конфет, заменяя в них обычный, вредный для зубов, сахар.

Мы разработали модель правильного выбора конфет, наименее вредящих здоровью зубов.

  • Должна как можно меньше по времени находиться во рту, пока ее ешь.
  • Не должна быть кислой.
  • Не должна прилипать к зубам.
  • Должна содержать мало сахара.
  • Может содержать много какао.
  • Может содержать фрукты, ягоды или сухофрукты.

Данная модель является и продуктом нашего проекта – памятка по правильному выбору конфет:

Презентация проекта проходила в виде научного доклада.

Практическая значимость проекта

На наш взгляд, данный проект позволяет развивать исследовательские навыки и познавательный интерес детей, а также осознанно подходить к выбору сладостей, менее вредных для здоровья зубов, заботиться о здоровье своего организма.

Перспектива проекта

В дальнейшем мы планируем углубить тему нашего проекта и расширить представления детей о пользе и вреде конфет для организма в целом.

НА ЗАМЕТКУ. Ролевые игрушки по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru .

В этом разделе собран и обобщён богатый опыт педагогов в области реализации разнообразных тематических проектов для маленьких исследователей. Каждая из публикаций содержит комплекс практико-ориентированных занятий, посвящённых одной определённой теме.

Большое количество материалов ориентировано на изучению живой и неживой природы. Многие проекты имеют чётко выраженную экологическую направленность. Каждое из представленных здесь мероприятий способствует удовлетворению интереса детей к явлениям окружающего мира, поощрению их инициативы к его познанию.

Комплексный подход к опытно-экспериментальной работе

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 3654 .
Все разделы | Исследовательская деятельность. Детские проекты

Детская исследовательская работа в подготовительной группе «Удивительный лимон» Автор : Закавов Джамбулат Руководитель : Гусейнова З.К Здравствуйте, меня зовут Закавов Джамбулат. Я воспитанник подготовительной группы «Барбарики» детского сада «Ручеек» . Тема моей исследовательской работы «Удивительный лимон» . Растёт на дереве лимон - По витаминам чемпион. И...

Исследовательская работа «Русская печь - сердце избы» Исследовательская работа "Русская печь - сердце из бы" Выполнила : Асташкина Катя 6 лет Руководитель : Захарова Ульяна Викторовна МДОУ детский сад "Золотые зернышки" с.Детчино, Калужская обл. Вот уже третий год в нашем районе проводится конкурс исследовательских работ среди...

Исследовательская деятельность. Детские проекты - Фотоотчет о работе опытно-исследовательской лаборатории «Поможем Буратино найти золотой ключик»

Публикация «Фотоотчет о работе опытно-исследовательской лаборатории «Поможем...» Опыты и эксперименты прочно вошли в нашу жизнь с самого рождения. Малыши пробуют на вкус всё, что попадается в поле зрения, им интересен звук предметов, голос мамы. Подрастая, ребенок задумывается: " А что внутри?", и за этим вопросом следует исследовательская деятельность по...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

В рамках проведения окружного конкурса исследовательских проектов дошкольников "Я -исследователь", "Естествознание (неживая природа)", мною была проведена работа по исследованию батареек. Этой темой активно заинтересовался Рамазанов Тимур.И мы начали совместную работу по...

Творческо-исследовательский проект «Снегири» в средней группе Творческо-исследовательский проект « Снегири» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: групповой. Дети, родители, воспитатели группы. Проблема проекта: 1. Что это за птица – снегирь? Характерные признаки вида. 2. Особенности жизни птицы. 3. Чем питается...

Детско-родительский проект «Моя «семья» Проект «Моя семья » Для детей 5-6 лет ГБДОУ д/с № 31 Петродворцового района г. Санкт –Петербурга «Веселые капельки» Воспитатели: Козлова Г.А. Карасева И.В. Цель проекта: Дать детям представление о том, за что любят свой дом его родные, как красив родной дом, как тепло и спокойно...

Исследовательская деятельность. Детские проекты - Познавательно-исследовательский проект «Кукла-травянчик» в подготовительной группе


Выступление на районном фестивале педагогических идей и новинок в области дошкольного образования. "Дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, диалоги, сотрудничество". 1 Слайд: Добрый день уважаемые коллеги. Меня зовут Яковенко Н.Н. я работаю в МАДОУ детский...

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация « Осуществление исследовательской проектной деятельности с детьми дошкольного возраста» Из опыта работы воспитателя ДОУ пгт. Изъяю Висковой Н.В. 2015 г.

Актуальность исследовательской деятельности дошкольников Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребёнок познаёт объект в ходе практической деятельности с ним.

« Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка» Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребёнок сам по себе уже является исследователем. Опыты, исследования помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребёнку самому найти ответы на вопросы «Как? » и «Почему? » Элементарные опыты, эксперименты помогают ребёнку приобрести новые знания. Дети с удовольствием «превращаются» в учёных и проводят разнообразные исследования, нужно лишь создать условия для самостоятельного нахождения ответов на интересующие вопросы.

Исследовательская лаборатория «Почемучки» во второй младшей группе

Алгоритм подготовки к исследованию (экспериментированию) Выбор объекта исследования. Предварительная работа(наблюдения, экскурсии, беседы, чтение, рассматривание иллюстраций, зарисовки(со ср.возраста). Определение типа, вида и тематики. Выбор цели, задач работы с детьми. Игровой тренинг. Предварительная исследовательская работа с использованием оборудования, пособий (в мини-лабораториях). Обобщение результатов наблюдений в различных формах(зависит от возраста детей) с целью подведения детей к самостоятельным выводам по результатам исследования. Уточнение по длительности эксперимента. Прогнозирование результата. Закрепление правил безопасности.

С труктура мероприятия по опытно-исследовательской деятельности Постановка исследовательской задачи (от возраста детей) Прогнозирование результата(ст.дошк.) Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления исследования Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, капитанов(от возраста) Выполнение эксперимента Наблюдение результатов эксперимента Фиксирование результатов Формулировка выводов

Фиксация результатов опытов и наблюдений Цель- закрепить полученные знания в памяти детей. Задача воспитателя неизмеримо сложная: он должен сделать так, чтобы ребёнок сам захотел всё это сделать. Для фиксации наблюдений существует три вида документов: календарь природы, календарь погоды, дневник (альбом) наблюдений.

Классификация способов фиксации наблюдений Ментальные (разнообразные способы фиксации увиденного в памяти детей-приемы умственных операций, которые облегчают запоминание, увеличивают продолжительность хранения полученной информации-дид.игры, рассказ по памяти, описание объекта и др.) Графические: - использование готовых форм (картинки, фотографии,схемы,игрушки, отдельные буквы, натуральные объекты, циферблаты, записи звуков и др.) -изобразительные способы фиксации (зарисовывание объекта,схематическое зарисовывание, использование условных знаков,план-схемы, рисукни-прогнозы,фотографирование) -письменные способы фиксации (запись воспитателя, запись рассказа ребёнка, запись наблюдений детьми) Фиксация натуральных объектов (сбор объектов неживой природы, а также животного и растительного происхождения

Использование графических готовых форм фиксации наблюдений во второй младшей группе « Календарь погоды»

Тематический план по организации поисково-исследовательской деятельности детей второй младшей группы Экспериментирование с песком, глиной Экспериментирование с водой Экспериментирование с воздухом Наблюдения за жизнью растений Наблюдения за жизнью животных Изучаем органы чувств человека Экспериментирование с солнечным светом Экспериментирование с предметами

Наблюдения за жизнью растений Тема: На свету и в темноте Цель: определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений

Тема: В погоне за светом Цель: помочь установить, как растение ищет свет

Тема: Фабрика питания Цель: показать, что растение может само себя обеспечивать питанием

Тема: Движение воды через корни Цель: доказать, что корень растения всасывает воду, уточнить функцию корней растений, установить взаимосвязь строения и функции

Экспериментирование с водой Тема: Состояние воды Цель: помочь определить состояние воды в зависимости от влияния условий и факторов неживой природы

Экспериментирование с воздухом и водой Тема: Надувание мыльных пузырей Цель: познакомить со свойством мыльной воды, научить пускать мыльные пузыри; помочь понять, как может использоваться сила воздуха (движение)

Экспериментирование с солнечным светом Тема: Солнечные «зайчики» Цель: Помочь понять, что отражение возникает на гладких поверхностях; научить пускать солнечных «зайчиков» (отражать свет зеркалом)

Спасибо за внимание! Творческих вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире - важнейшие черты детского поведения. Ребенок рождается исследователем - это его естественно...

Читать

Цель проекта: разработать и выполнить мягкую игрушку Задачи проекта: изучить историю возникновения мягких игрушек, и требования, предъявляемые к изделиям в данной технике; выполнить мягкую игрушку, создав условия для пропаганды творчества среди обучающихся моей школы.

Читать

Узнать как можно больше о профессии стоматолог. 1.Какими качествами надо обладать, чтобы быть стоматологом. 2. Какие Вузы готовят стоматологов. 3.Познакомиться с историей профессии стоматолог. 4.Какие предметы мне необходимы для поступления в институт.

Читать

Цель работы: Выяснить, полезен или вреден шоколад для здоровья детей. Задачи: 1. Познакомиться с историей происхождения шоколада; 2. Дать характеристику основных ингредиентов шоколада; 3. Проанализировать состав шоколада; 4. Провести анкетирование среди учащихся; 5. Выяснить, какое влияние на здоровье детей может оказать шоколад

Цель проекта: - включение в активную благотворительную деятельность, направленную на психологическую поддержку пожилых людей; - формирование у школьников чувств милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго отношения друг к другу; - улучшение качества жизни одиноких пожилых людей; - укрепление духовной связи между людьми разных поколений. Задачи проекта: - Способствовать приобретению учащимися опыта сопричастности, сочувствия к чужой беде, милосердия, доброты друг к другу; - Вовлечь учащихся в творческую и практическую деятельность по оказанию помощи ветеранам войны и труда, одиноким пенсионерам; - Формировать осознанную потребность действовать бескорыстно, от души.

Читать

Цель проекта: Постановка музыкальной сказки С.Я. Маршака на музыку О.Геталовой «Сказка о глупом мышонке»  Прочитать стихи С.Я. Маршака и либретто музыкальной сказки, сделать сравнительный анализ.  Распределить роли.  Заучить свои партии.  Сшить костюмы.  Провести репетиции.  Подготовить декорации и реквизит.  Представить и защитить постановку сказки.

Читать

Цель исследовательской работы:установить смысловую сторону (семантику) отдельных языковых единиц: морфем, слов, грамматических форм проанализировать названия улиц города на лексическом уровне; провести лексико -семантическую классификацию годонимов города по нескольким номинациям.

Читать

Целью нашей работы считаем изучение сходств и различий в работе двух школ: начальной школы гимназии №13 г. Пензы и школы Эддерли г. Бирмингема; внесение изменений в работу начальной школы гимназии №13 на основе изучения положительного опыта школы Эддерли.  Изучить имеющуюся в библиотеках города и Интернете информацию по выявленной проблеме;  Выявить основные характеристики систем образования в Англии и России;  Составить краткое описание основных черт начального образования в рассматриваемых странах;  Составить сравнительную таблицу работы двух школ: начальной школы гимназии №13 и школы Эддерли г.Бирмингема;  Внести изменения в работу начальной школы гимназии №13.  Провести итоговый опрос среди учащихся о пользе внесенных изменений.

Читать

Познакомить детей с парками Москвы; дать некоторые знания об истории парка, названия отдельных парков. проявление интереса к паркам Москвы; дать представление о разнообразии парков и их достопримечательностях; увеличить представление о многообразии мира растений, животных парка; активизировать знания детей о парках полученные на прогулках и экскурсиях; учить составлять последовательный рассказ об увиденном, на заданную тему; развивать связанную речь, активизировать в речи сложноподчиненными предложениями; развивать творческие способности детей, воспитывать чувство прекрасного; воспитывать чувство любви и гордости за столицу; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней

Читать

Очерк к 80-летию Беллы Ахмадулиной Через обращение к фактам биографии Беллы Ахмадулиной найти новый подробности, определяющие основные направления творческого наследия.

Читать

Обмен педагогическим опытом В статье исследуются характерные черты творчества современного немецкого писателя Тимура Вермеша. В формировании творческого метода Т. Вермеша большую роль сыграли общественно - политические и культурные традиции Германии, прежде всего, творчество Г.Манна. Однако эти литературные влияния нисколько не умаляют того факта, что Т. Вермеш выступает как художник, наделённый ярким и самобытным дарованием. Сатирической линией своего творчества писатель во многом продолжает и развивает традиции острой общественной сатиры. Роман «Он снова здесь» является важнейшим этапом в формировании сатирического таланта писателя.

2024 academy-fundraising.ru. Бизнес академия.