Как описать экскурсию, чтобы попасть на трипстер. Индивидуальный текст экскурсии Техника использования индивидуального текста

Посмотрите на другие экскурсии в своем городе. Найдите похожие на свою и подумайте, как люди будут выбирать между вашей экскурсией и теми, что уже есть на сайте. Опишите, чем ваша экскурсия отличается от других похожих.

  1. Обозначьте идею экскурсии и ключевые темы вашего рассказа.
  2. Расскажите о своей задаче как гида: что вы хотите донести до слушателей? ради каких знаний и впечатлений стоит идти на вашу экскурсию?
  3. Объясните в тексте, почему стоит пойти на вашу экскурсию, почему гулять по городу с вами лучше, чем самостоятельно.
  4. Назовите ключевые локации и расскажите, как они помогут вам раскрыть тему экскурсии.
  5. Добавьте организационные детали:
    1. место начала экскурсии;
    2. дополнительные расходы;
    3. способ перемещения (пешком, на машине, на общественном транспорте) и др.

Как выбрать стартовую стоимость

Чтобы у вас были заказы, стоимость ваших экскурсий должна быть конкурентной. Если в вашем городе уже есть много популярных предложений с отзывами, а у вас отзывов пока нет, вам придется выделяться уникальностью экскурсии или ценой. Чтобы быстрее сделать свою экскурсию популярной и получить отзывы - установите стоимость меньше, чем у других гидов в городе.

Установите временные скидки на свои экскурсии. Вы можете указать скидку от 10% до 70%, но лучше всего работают скидки от 30%. Вместе со скидкой вы также указываете и срок ее действия. Путешественники видят, что действие скидки ограничено, и это побуждает их забронировать экскурсию. Используйте скидки, чтобы получить первые заказы и отзывы, чтобы привлечь больше заказов, а также в не самые популярные туристические сезоны.

«для гостей готовят экскурси ю» или «гостям готовят экскурси ю»

Оба варианта возможны.

Вопрос № 298186

Доброй ночи! Просьба уточнить такой вопрос: Есть ли слово «экскурси и-квесты» или правильно будет «квесты-экскурси и»?

Ответ справочной службы русского языка

Возможны оба варианта.

Вопрос № 297304

Здравствуйте! Можно ли сказать (написать) "Крайнее отправление автобуса"? Речь идет о расписании экскурси й.

Ответ справочной службы русского языка

Лучше: последний автобус по расписанию.

Вопрос № 296752

Здравствуйте, как пишутся слова "видеоэкскурси я", "видеообзор" и подобные им, слитно, раздельно, через дефис? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Эти слова пишутся слитно.

Вопрос № 294299

Добрый день. Помогите,пожалуйста, с расстановкой запятых в предложении: Когда затихает шум экскурси й или занятий (,) и когда небо открыто для исследования, над телескопами начинают "колдовать" астрономы. и объясните, пожалуйста, почему нужна или не нужна запятая, заранее благодарю,

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не нужна, так как союз и соединяет однородные придаточные предложения.

Вопрос № 293176

Добрый день. Как правильно писать слова, начинающиеся с медиа: медиаэкскурси я, медиачас, медиавикторина, медиапутешествие?

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 292775

Добрый день. Подскажите, если организация называется Центр писателя Викулова, по как пишется в контексте без полного наименования, кратко? Например, "организуем экскурси и по Центру" или "по центру"; "руководитель Центра" или руководитель центра!? Спасибо за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

В большинстве контекстов корректным будет написание со строчной.

Вопрос № 291428

Для разрешения спора с руководителем прошу ссылку на правило, согласно которому пишется: Культурно-просветительская деятельность, в том числе организация экскурси й на территории МГОМЗ, не входИТ в вышеупомянутый перечень.

Ответ справочной службы русского языка

Д. Э. Розенталь рекомендовал в подобных конструкциях согласовывать сказуемое с подлежащим, а не с уточняющими (поясняющими) членами предложения: Культурно-просветительская деятельность, в том числе организация экскурси й на территории МГОМЗ, не входит в вышеупомянутый перечень (см., напр.: Розенталь Д. Э., Джанджакова Е. В., Кабанова Н. П. Справочник по русскому языку: правописание, произношение, литературное редактирование. 7-е изд. М., 2010. §185, п. 4) .

Ю. А. Бельчиков (см. его справочник «Практическая стилистика современного русского языка» (М., 2012)) несколько смягчает рекомендации, допуская согласование с уточняющ ими (поясняющими) компонентами. Однако это допущение не распространяется на официальный стиль, в котором написано приведенное в вопросе предложение.

Вопрос № 290285

Хотим пригласить школьников на экскурси ю в суд. Поясните, пожалуйста, как правильней будет написать: "В целях ЗНАКОМСТВА или ОЗНАКОМЛЕНИЯ с судебной системой?"

Ответ справочной службы русского языка

Грамматически верны оба варианта. С точки зрения стилистики рекомендуем использовать слово знакомство .

Вопрос № 287771

Помогите расставить знаки препинания:"После завершения ремонта гости ходили к нам как на экскурси ю."

Ответ справочной службы русского языка

Нужна только точка в конце предложения.

Вопрос № 284631

На экскурси и рассказывали о "ПРОХОДИМЫХ МЕСТАХ". Непривычно для уха, но, возможно, это правильно?

Ответ справочной службы русского языка

Ошибки нет. Проходимый – доступный для прохода, проезда, переправы. Это слово фиксируется словарями русского языка.

Вопрос № 273290
Скажите пожалуйста, как правильно- Студенты уезжают на экскурси ю в Москву -на месяц или за месяц?

Ответ справочной службы русского языка

Если имеется в виду, что экскурси я будет длиться месяц, то верно: на месяц.

Вопрос № 265067
Как правильно?

"Те, кто хочет записаться на экскурси ю..."

"Те, кто хотят записаться на экскурси ю..."

Спасибо,

Ответ справочной службы русского языка

Верны оба варианта.

Вопрос № 262339
как правильно сказать экскурси я в природу или на природу

Ответ справочной службы русского языка

Корректно (в разговорной речи): экскурси я на природу . Но: экскурси я в лес, в парк.

Вопрос № 254351
Правильно ли сказать: "посетить экскурси ю"?
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Такое выражение некорректно.

Я не большая любительница экскурсий, мне больше нравится самой читать об интересных местах, искать их в незнакомой стране, а также советоваться с местными жителями. Но, чтобы успеть познакомиться с большим количеством уникальных для той или иной страны или города уникальных мест, придется пойти на экскурсию. Если Вы сами решили стать экскурсоводом или помочь кому-то из знакомых, я думаю, что это будет огромным опытом.

Способы написания экскурсий

Прежде чем приступить к написанию экскурсии следует знать, что это очень трудоемкий и кропотливый процесс, если трудности не пугают, а также вы имеете большой багаж знаний, то у вас обязательно все получится. Для начала отмечу, знаниями в каких областях необходимо обладать :

  • культурология;
  • история;
  • психология;
  • риторика;
  • составление планов.

Итак, спектр областей и навыков достаточно широк, поэтому написание экскурсий – это очень тяжелый, но важный для туристов труд. Именно экскурсии помогают гостям стран и городов познакомиться с культурой местных жителей, узнать историю появления тех или иных мест, а также узнать приметы и особенности стран. Вместе с тем, много экскурсий являются достаточно скучными и не могут заинтересовать надолго туристов. Поэтому для профессионалов важно умение создать атмосферу комфорта и заинтересованности , чтобы экскурсия запомнилась на долгие годы.

  • разработка маршрута;
  • определение времени на каждое место маршрута;
  • учет схем движения автобусов при необходимости;
  • написание текста экскурсии;
  • учет всех исторических фактов;
  • сохранение ссылок на источники (для любопытных туристов);
  • состыковка текста экскурсии и маршрута.

При написании текста старайтесь использовать больше логических связок , чтобы факты не были «вырваны» из контекста, и сохранилась логическая последовательность. Не используйте сложные формулировки , текст должен быть понятен каждому туристу.


Не пишите «сухих» текстов , сделайте экскурсию яркой и запоминающейся. Туристы не запомнят множество дат, фамилий и прочих исторических формулировок, наполните тест «остротой» и «пикантностью», чтобы привлечь слушателей.

Инструкция

Разработка маршрута является первым, с чего необходимо начинать составление плана экскурсии. Если проведение экскурсии планируется в одном месте (дворце, музее и т.д.), продумайте схему группы по этому месту в соответствии с планом здания (или местности). Распишите, с какого места начнется , группа будет проводить возле каждого экспоната, сколько всего экскурсия будет идти по времени и во сколько она закончится.

Если планируется экскурсия по с посещением нескольких достопримечательностей, спланируйте также и маршрут экскурсионного автобуса, выработав оптимальную схему движения с учетом ситуации на дорогах.

Второй этап - написание текста экскурсии. В тексте не должно быть никаких разногласий с историческими фактами, поэтому при написании экскурсии делайте ссылки на те источники, откуда вы берете информацию. Ведь если какой-то слушатель не согласится с вами и попытается оспорить сказанное, вы всегда сможете сказать ему, откуда ваша информация и как ее проверить.

В то же время помните, что текст должен быть не только информативным, но и не скучным, удерживающим внимание слушателей.

Видео по теме

Полезный совет

Чтобы экскурсия получилась интересной, важно соблюсти баланс между показом объектов и рассказом о них.
Не придерживайтесь «сухого» информативного стиля: вставляйте в свой рассказ истории из жизни знаменитых людей, с именами которых связаны эти места, добавьте немного юмора. Это поможет удержать на себе внимание экскурсионной группы и не дать слушателям заскучать.

Инструкция

Прежде чем брать группу или одного посетителя, подготовьтесь к проведению экскурсии. Недостаточно просто пройтись по этажам здания и посмотреть, что представлено в экспозициях. Почитайте источники, узнайте историю каждого экспоната. Это необходимо для того, чтобы выявить, о чем важнее всего рассказать посетителям. Составьте примерный текст своего повествования, запишите его на листы бумаги или напечатайте на компьютере.

Когда ваша индивидуальная экскурсия будет готова, пройдитесь еще раз по музею, представьте, что вы уже ведете группу и рассказываете людям вашу историю. Не обязательно останавливаться возле каждого экспоната или . Расскажите наиболее интересные . Послушайте сами себя и представьте, что это вы пришли в . Интересно ли вам ?

Когда дело дойдет до настоящей экскурсии, постарайтесь узнать заранее, с какой группой вам предстоит работать. Если это дети или – рассказ может быть менее официальным. Но и заинтересовать такую аудиторию сложнее. Так как чаще всего дети приходят в музеи по инициативе родителей или учителей. Со взрослыми людьми проще, так как они целенаправленно шли в музей услышать вашу историю.

Обязательно поздоровайтесь с группой, представьтесь. Подсказывайте посетителям, как пройти в тот или иной зал. Во время экскурсии будьте готовы к вопросам обо всех экспонатах, так как вы удивитесь, на какие мелочи может обратить внимание любитель искусства. По окончании экскурсии поблагодарите ваших слушателей и пригласите их в ваш музей на другие выставки. Главное в работе экскурсовода – доброжелательность и умение заинтересовать посетителей.

Видео по теме

Полезный совет

Помните, что вы хозяин в этом "доме" и встречаете гостей. Будьте внимательны к своим посетителям, и они ответят вам взаимным вниманием и уважением.

Экскурсовод должен уметь увлечь экскурсантов и на протяжении всего рассказа удерживать их внимание. Этому способствует и личность экскурсовода, и его манера изложения, профессионализм и кругозор, но самое главное - грамотно составленный текст экскурсии.

Экскурсионная практика исходит из того, что основой рассказа экскурсовода является индивидуальный текст, который определяет последовательность и полноту изложения мыслей, помогает экскурсоводу логично строить свой рассказ. Такой текст каждый экскурсовод составляет самостоятельно. Основой для индивидуального текста является контрольный текст.

У всех индивидуальных текстов при наличии хорошего контрольного текста будет идентичное содержание, но различные обороты речи, разные слова, различная последовательность в рассказе, могут быть даже разные факты, подтверждающие одно и то же положение. Естественно, что все экскурсоводы, находясь у одного и того же объекта, будут говорить одно и то же.

Не следует прятать контрольный текст от тех, кто разрабатывает новую для себя экскурсию, поскольку над контрольным текстом работала творческая группа наиболее подготовленных экскурсоводов, и готовящий новую для себя тему экскурсовод не сумеет добиться того, что до него было сделано коллективными усилиями. После того, как предварительная работа экскурсовода над новой темой будет закончена (сбор, изучение и первичная обработка материала), он допускается к ознакомлению с контрольным текстом. Это поможет ему отобрать материал для рассказа, определить оптимальное количество примеров, используемых при освещении подтем, сделать правильные выводы по подтемам экскурсии и целом. Обращение к контрольному тексту, сделанное вовремя, гарантирует более высокий уровень подготовки новичка к экскурсии.

Основное отличие индивидуального текста от контрольного состоит в том, что он отражает структуру экскурсии и построен в полном соответствии с методической разработкой экскурсии. Материал размещается в той последовательности, в которой показываются объекты, и имеет четкое деление на части. Каждая из них посвящается одной из подтем. Составленный в соответствии с этими требованиями индивидуальный текст представляет собой готовый для «использования» рассказ. Индивидуальный текст содержит полное изложение того, что следует рассказать на экскурсии. При изложении сущности исторических событий не должно быть сокращений, оценки их значения.

Не допускается также упоминание фактов без их датировки, ссылок на источники. В то же время текст этого вида отражает особенности речи «исполнителя». Рассказ экскурсовода состоит как бы из отдельных частей, привязанных к зрительным объектам. Объединяются эти части выводами по каждой подтеме и логическими переходами между подтемами (и объектами). В индивидуальном тексте каждая подтема представляет собой отдельный рассказ, пригодный для использования в ходе проведения экскурсии.

Составляя индивидуальный текст, его автору нельзя забывать о логике звучащей речи, о том, что слово и изображение (объект) действуют, как правило, на чувства экскурсантов синхронно. Стремление к живости подачи материала на экскурсии не должно вести к попыткам развлекать экскурсантов. При решении вопроса о сочетании на экскурсии элементов познавательных и развлекательных дело должно быть решено по формуле: максимум познавательного и минимум развлекательного. Особое место в подготовке экскурсии имеет вопрос о легендах. В экскурсиях могут быть использованы только легенды.

По своему содержанию оба текста (контрольный и индивидуальный) совпадают. А это означает, что при наличии правильно составленного контрольного текста у всех экскурсоводов, освоивших данную тему, экскурсии бывают «стандартны». Они одинаковы по своему содержанию, совпадают в оценках исторических событий и фактов, в выводах, которые делают по отдельным подтемам и по теме в целом.

Проводя анализ одного и того же зрительного объекта, экскурсоводы показывают и рассказывают одно и то же. В этом состоит смысл контрольного текста как эталона.

Однако при равном содержании экскурсоводы могут использовать разные обороты речи, могут излагать рекомендуемые факты, цифры и примеры в иной последовательности. Индивидуальность экскурсии состоит и в том, что у экскурсоводов, ведущих экскурсию на одну тему, может быть различная степень эмоциональности. Они могут, находясь у одного и того же объекта, использовать различные приемы показа и формы рассказа. Одно и то же положение может быть раскрыто на разных примерах. Текст следует писать от первого лица и выражать свою индивидуальность.

2024 academy-fundraising.ru. Бизнес академия.