Какими могут быть проекты презентация. Типы проектов презентация к уроку на тему

Выбор формы презентации проекта - задача не менее, а то и бо­лее сложная, чем выбор формы продукта проектной деятельности. Набор «типичных» форм презентации, вообще говоря, весьма огра­ничен, а потому здесь требуется особый полет фантазии (в сочетании с обязательным учетом индивидуальных интересов и способностей проектантов - артистических, художественных, конструкторско-технических, организационных и т. д.).

Виды презентационных проектов могут быть различными, на­пример:

Воплощение (в роль человека, одушевленного или неоду­шевленного существа).

Демонстрация видеофильма - продукта, выполненного на основе информационных технологий.

Информационно-творческий проект.

Информационно- тематический проект.

Информационно-экспериментальный проект.

Отчет исследовательской деятельности.

Путешествие.

Ролевая игра.

Творческий проект.

Соревнование.

Физкультурно-оздоровительный проект.

Экологический проект.

Экскурсия.

Требования Примечания
Основные слайды презентации · Титульный лист. Название темы. Раскрывающий тему подзаголовок. · Слайд с контактной информацией (фото автора, ФИО, группа) · Основные пункты презентации. Материал излагается на слайдах в соответствии с логикой изложения его в пояснительной записке к проекту. Помните, что главная задача презентации – иллюстрировать текстовой материал проекта, а не дублировать его. · Завершающий слайд. Выводы. Итоги. Кратко излагается заключение из пояснительной записки · Список источников · Титульный лист. · Допустимо совместить 1 и 2 слайды (но без фото автора) С подробным указанием исходных материалов (откуда взяли иллюстрации, звуки, тексты, ссылки). Кроме адресов из Интернета нужно ещё указывать и печатные издания.
Воздействие цвета · На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста. · Для фона и текста используйте контрастные цвета. · Обратите особое внимание на цвет гиперссылок (до и после использования). Оттенки красного, бордо использовать с осторожностью
Размещение изображений (фотографий) · Материалы располагаются на слайдах так, чтобы слева, справа, сверху, снизу от края слайда оставалось свободные поля. · Размещать любой материал следует только в соответствующим образом размеченные слайды (т.е. макеты) При выборе картинки ориентируйтесь на качество- размер должен быть не менее 400х600, а если картинка занимает весь слайд (например, как фон) – не менее 1024х760
Анимационные эффекты · Анимация не должна быть навязчивой. · Не допускается использование побуквенной и аналогичной анимации текста, а также сопровождение появления текста звуковыми эффектами (из стандартного набора звуков PowerPoint) · Не рекомендуется применять эффекты анимации к заголовкам, особенно такие, как «Вращение», «Спираль» и т.п. Исключения составляет анимация динамических объектов.
Использование списков · Списки использовать только там, где они нужны. · Списки из большого числа пунктов не приветствуются. · Возможно, использовать 3 - 7 пунктов. · Большие списки и таблицы разбивать на 2 слайда. · Чем проще, тем лучше. Используйте в качестве маркеров объекты, или символы- это придаст вашей презентации оригинальность.
Расположение информации на странице · Проще считывать информацию, расположенную горизонтально, а не вертикально. · Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. · Тест форматируется по правому или левому полю, в зависимости от того слева от текста или справа расположена картинка, чтобы «уравновесить» слайд. Уровень запоминания информации зависит от её расположения на экране.
33% 28%
16% 23%
В левом верхнем углу слайда располагается самая важная информация.
Шрифт
  • Текст должен быть хорошо виден.
  • Размер шрифта не должен быть мелким.
  • Самый «мелкий» для презентации - шрифт 24 пт.
  • Отказаться от курсива.
  • Использовать шрифты без засечек (их легче читать): Arial, Verdana.
  • Больше «воздуха» между строк
  • (межстрочный интервал полуторный).
  • Желательно устанавливать единый стиль шрифта для всей презентации.
Способы выделения информации · Следует использовать: разные приемы, но в едином стиле: · рамки, границы, заливку, разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки, автофигуры. Если хотите привлечь внимание к информации, используйте: рисунки, диаграммы, схемы.
Объем информации Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов , выводов, определений. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде. Размещать много мелкого текста на слайде недопустимо.
Звук · Музыка должна быть ненавязчивая. · И её выбор должен быть оправдан темой. Нельзя! Использовать стандартные для Power Point звуки. Печатная машинка, взрыв и т.п.…
Виды слайдов Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: · с текстом; · с таблицами; · с диаграммами и графиками · с картинками и фотографиями
Требования к завершающим слайдам презентации Последний слайд копирует первый. Не следует в презентации использовать последний слайд с словами типа «спасибо», «конец»
Основные ошибки в оформлении презентаций
· Нет титульного листа. · Нет содержания. · Линейный тип презентации. · Пёстрые фоны, на которых не виден текст. · Много мелкого текста. · Много неоправданных различных технических эффектов (анимации), которые отвлекают внимание от содержательной части. · Неоправданное использование списков. · Осторожно использовать объекты WordArt c тенями и с волной. (Не редко они затрудняют чтение текста). · Не применять подчёркивание (похоже на ссылки). · Применение курсива · Не злоупотребляйте ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ. Особенно в заголовках. При защите недопустимо считывание текста с презентации, т.е. напечатанный и произносимый текст не должны дублировать друг друга – помните о том, что слушатели тоже умеют читать!


Оценка проекта и защиты проекта

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Метод проектов в образовательном процессе

Родоначальником метода проектов считается американский педагог В.Кильпатрик (1918 г.) В 20-х годах двадцатого века метод проектов заинтересовал советских педагогов. И поэтому, метод проектов можно отнести к тому новому, которое стоило бы назвать хорошо забытым старым. Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Проект: в переводе с латинского – брошенный вперед; реалистичный замысел, план о желаемом будущем; деятельность с определенными целями, часто включающими требованиями ко времени, стоимости и качеству результатов; совокупность документов (расчетов, чертежей, макетов и т. д.) для создания какого либо продукта. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления.

Типы проектов

Классификация проектов: МЕТОД И ВИД ДЕЯТЕЛЬ-НОСТИ Исследовательский Информационный Материальный Творческий Ролевые-игровые Практико-ориентированный Комплексный

Исследовательские проекты Данные проекты представляют собой мини-исследование, проводимое в любом направлении, и требуют хорошо продуманной структуры.

Информационные проекты Проекты направлены на сбор, анализ и предоставление информации о каком-либо объекте.

Материальные проекты Направлены на создание материальных изделий (инструментов, приспособле-ний, учебно-наглядных пособий).

Творческие проекты Не требуют хорошо проработанной структуры. Результатами могут быть газета, видеофильм, сценарий и т.д.

Ролево-игровые проекты Участники данного вида проектов принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта.

Практико-ориентированные проекты Требуют хорошо продуманной структу-ры. Ориентированы на социальные интересы учащихся. Результатами могут быть сообщения по разделам профессионального и технологического циклов; рекомендации, справочный материал, дизайн помещений и т.д.

Комплексный проект Проект, включающий компоненты разных видов проектов.

Монопроекты Проводятся в рамках одного учебного предмета. Изобразительная деятельность

Межпредметные проекты Объединяют несколько предметов. математика ИЗО технология

ХАРАКТЕР КОНТАКТОВ Внутренний Региональный Международный

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ Коллективный Парный Групповой Массовый

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Краткосрочный Средней продолжительности Долгосрочный

Алгоритм учебного проекта: 1.Проблема 2.Проектирование (планирование) 3.Поиск информации 4.Продукт 5.Портфолио проекта 6.Презентация 7.Рефлексия (анализ)

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать, полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую слышат».

Целью учебного годичного проекта является создание альбома картин русских художников и поэтических произведений, которые являются словесной иллюстрацией к творению живописца, помогают восп...

Урок-проект "Хорошо уметь читать?" (программа коррекционных школ VIII вида),

Вид проекта: информационный, исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный: неделя, мини-проект из долгосрочного проекта-калейдоскопа «Учат в школе». ...

Представление результатов выполненных проектов учеников в виде материального продукта

В этой презентации выборочно представлены результаты выполненных проектов учеников в виде материального продукта...

Особенности использования метода проектов в начальных классам школы VIII вида

Ведущим принципом процесса обучения является деятельностный подход в обучении, направленный на формирование средств и способов мыслительной деятельности. Деятельностный подход в обучении позволя...

«Проектная деятельность учителя» - Как разработать учебный проект? Презентация. Попустительская позиция. Критерии оценивания защиты проекта. Во время защиты проекта выступление должно быть кратким, свободным. Получается ли применять проектирование при решении профессиональных проблем? Анализ Рефлексия Итоговое корректирование. Метод проектов.

«Проектная деятельность учащихся в школе» - Классификация проектов. Цель. Деятельность учителя. Реализация проекта. Гипотеза. Тематика проектов. Образовательный потенциал проектной деятельности. Показатели успешности проекта. С каждым годом растет количество участников конференции. Оформление пакета документов по проекту. Организация областной научно-практической конференции.

«Проектирование педагогической деятельности» - Требования к инструментарию. Проектирование деятельности. Новое качество. Новое качество образования. Контрольно-оценочная самостоятельность. Внешняя оценка качества. Действия ребенка. Информационная грамотность. Формирующее оценивание. Нелинейное расписание. Профессиональные ассоциации. Деятельностный характер.

«Проектная технология на уроках» - Исследовательские компетенции. Вопросы для обсуждения. Проектная технология. Организационная компетенция. Виды компетенций. Ключевые компетенции. Обсуждение результатов. Начало работы над проектом. Главное звено темы. Растворы соды. Обязательные компоненты проекта. Задания для закрепления. Формы работы.

«Проектирование образовательной деятельности» - Профиль учащегося. Подбери длины сторон. Предметные образовательные результаты. Задачи Григория Остера. Мартовский день. Буквы заменяются разными цифрами. Результат. Особенности предметных проверочных работ. Математика. Подходы к выстраиванию мониторинга. Задания. Реши на выбор одну из задач. Проектирование деятельности.

«Значение проектной деятельности» - Формулирование дидактических целей проекта. Традиционное обучение. Значение проектной технологии в развитии ключевых компетенций учащихся. Формирование групп для проведения исследований. Формы классно-урочной системы образования. Подготовка презентаций по отчёту о проделанной работе. Значение проектной технологии.

«Проект школьный дворик» - Основные этапы реализации проекта. Описание проекта. Основной этап реализации проекта. Задачи: Облагородить территорию школы. Разработка дизайна «зеленого насаждения», разбивка клумб, рабаток… Проведение презентаций мини-проектов. Проект «Наш школьный дворик». Выращивание цветочной рассады и организация ухода за цветочными культурами.

«Как сделать проект» - Вывод: Нужно распространять знания о комнатном цветоводстве. По целевой установке. Совместные «сборки», корректировка действий. Создание портфолио. Общее обсуждение (чему научиться, кому помочь, каким стать?). О результате проекта. Продумать: Этапы работы над проектом. II. Изучаю… Определение идеи (проблемы) проекта.

«Проектная деятельность учителя» - Презентация. По включенности в тематический план: текущие; итоговые. По структуре содержания: монопредметные; межпредметные; надпредметные. Учителю полезно ответить на вопросы самоанализа: Проектная деятельность педагога в учебном процессе. Результаты обучения методом проектов. Как подготовить учащихся к работе над учебным проектом?

«Виды проектов» - Творческий. Материальные проекты. Требуют хорошо продуманной структу-ры. Материальный. Объединяют несколько предметов. Монопроект. Комплексный проект. Массовый. г. Новотроицк 2011. Средней продолжительности. Проект: Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления. Характер контактов.

«Инновационный проект» - Школа «Эрудит» Гимназия Лицей. Концепция желаемого будущего. Социальные ожидания. Государственная политика. Инновационный проект. Школа валеологического образования Школа здоровья Школа инклюзивного образования. Стратегия и тактика реализации. Совершенствование учебно-методического, финансового, правового, кадрового, МТ обеспечения.

«Школьный проект» - Школьный проект. Паспорт проекта. Часто в практике школы используется термин «проектно-исследовательская деятельность». Узнать, для чего проводится перепись населения в стране. А Людмила Ивановна считает школьное питание плохим. Понедельник блинчики с начинкой; газированная вода; фрукты. Педагогические задачи.

Всего в теме 25 презентаций

Cлайд 1

Виды проектов Выполнила учитель математики МКОУ Богородской СОШ Зырина Наталия Леонидовна 2013

Cлайд 2

Cлайд 3

Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Палитра разнообразна - от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему.

Cлайд 4

Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.

Cлайд 5

Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом такого проекта часто является публикация в СМИ, в т. ч. в Интернете. Результатом такого проекта может быть и создание информационной среды класса или школы.

Cлайд 6

Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т. п.

Cлайд 7

Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т. п. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешен конфликт и заключен договор?

Cлайд 8

Cлайд 9

Монопроекты проводятся, как правило, в рамках одного предмета или одной области знания, хотя и могут использовать информацию из других областей знания и деятельности. Руководителем такого проекта выступает учитель-предметник, консультантом - учитель другой дисциплины. Такие проекты могут быть, например, литературно-творческими, естественно-научными, экологическими, языковыми (лингвистическими), культуроведческими, спортивными, историческими, географическими, музыкальными. Интеграция осуществляется в данном случае на этапе подготовки продукта и презентации: например, компьютерная верстка литературного альманаха или музыкальное оформление спортивного праздника. Такие проекты могут проводиться (с определенными оговорками) в рамках классно-урочной деятельности.

Cлайд 10

Межпредметные проекты, выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания. Они требуют глубокой содержательной интеграции уже на этапе постановки проблемы. Например, проект по теме « Проблема человеческого достоинства в российском обществе XIX-XIX вв.» требует присутствия одновременно исторического, литературоведческого, культурологического, психологического и социологического подходов.

Cлайд 11

Проекты могут различаться и по характеру контактов между участниками. Они могут быть: внутриклассными; внутришкольными; региональными (разного масштаба); межрегиональными (в рамках одного государства); международными. Последние два типа проектов (межрегиональные и международные), как правило, являются телекоммуникационными, поскольку требуют для координации деятельности участников взаимодействия в сети Интернет и, следовательно, ориентированы на использование средств современных компьютерных технологий.

Cлайд 12

Cлайд 13

Мини-проекты могут укладываться в один урок или менее. Их разработка наиболее продуктивна на уроках иностранного языка. Пример: проект «Составление рекламного модуля на английском языке», 11 класс; работа в группах; продолжительность - 20 минут (10 минут на подготовку, по 2 минуты на презентацию каждой группы).
2024 academy-fundraising.ru. Бизнес академия.