Развлечение день птиц в подготовительной группе. Сценарий день птиц в детском саду

Елена Рипка
«День птиц». Развлечение для детей подготовительной группы

«День птиц » . Развлечение для детей подготовительной группы .

Цель развлечения :

Воспитывать желание беречь и охранять природу.

Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»

Расширять представления детей о птицах , их важной роли в природе и для человека.

Побуждать детей к необходимости беречь и защищать птиц .

Предварительная работа :

Чтение художественной литературы.

Беседы с детьми

Наблюдения, экскурсии.

Разучивание сценки, стихов, песен, танцев.

Ход развлечения

Музыкальный зал оформлен в виде леса, дети под музыку заходят в зал, занимают места на лесной полянке, начинается праздник.

Воспитатель : Если снег повсюду тает

День становится длинней ,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

Песня :

Воспитатель : Сегодня, ребята мы с вами собрались отметить приход весны и прилёт птиц . С приходом весны всё оживает вокруг : зеленеет трава, светит ярче и теплее солнце, весело звенят ручьи, звонко поют птицы . Домой возвращаются перелётные птицы .

Весна - время прилёта птиц , возвращаются они в строгом порядке : сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, потом которые питаются насекомыми. Есть даже такой праздник в апреле»ДЕНЬ ПТИЦ ».

А вы знаете, какие птицы к нам прилетают весной?

Дети : (гуси, утки, грачи, журавли, лебеди, скворцы и т. д.)

Кто знает, чем все птицы похожи ?

Дети : (тело покрыто перьями, имеют клюв, несут яйца, выводят птенцов)

А чем птицы отличаются ?

Дети : (размером, клювом, окраской, голосом,местом обитания)

Воспитатель : Птицы – наши друзья , обижать их нельзя. Они приносят пользу людям.

А вы знаете, какую пользу приносят людям птицы ?

(радуют своей красотой, красивым пением, уничтожают вредных насекомых, разносят семена растений)

Давайте посмотрим, какие птицы прилетели к нам .

(под звуки пения птиц , выбегают дети в шапочках птиц и читают стихи )

1. Соловей :

В зелени ветвей

Соловушка-соловей

Ночи напролёт

Песни нам поёт.

Льются песни без конца,

Лучше нет в лесу певца.

2. Скворец :

Прилетели скворцы

Молодой весны гонцы.

Червяков они клюют

И поют, поют, поют.

3. Ласточка :

Ласточкам так нравится

Наш высокий дом!

Вьют гнездо красавицы

Над моим окном!

И щебечут весело

В солнечные дни…

Сколько чудных песенок

Спели мне они!

4. Жаворонок :

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий…

5. Кукушка :

На лесной опушке

Слышится : «ку-ку»

Кукует кукушка

Где то наверху

В лес густой зелёный

Нас зовёт она.

Там берёзки, клёны,

Свежесть, тишина.

Воспитатель : Чем же вы занимаетесь, когда прилетаете к нам?

(одна из птиц читает стихотворение)

Трава опять зазеленела

И закудрявились леса

Весна, весна! Пора за дело!

Сухие прутики, солому

Кусочки мха они несут

Всё пригодится им для дома

Чтоб для птенцов создать уют.

И заливаются на ветках

Синицы, зяблики, скворцы.

Ведь скоро в гнёздах будут детки

Их желторотые птенцы.

Ребята, давайте поприветствуем наших птиц песенкой .

Песня :

Дети – «птички» , садятся к детям, а в это время

(звучит запись пения птиц , звуки природы, появляется Весна)

Хозяйка природы (весна)

Здравствуйте ребята и взрослые. Поздравляю вас с праздником. Лес большой друг не только человека, но и птицам . Главная моя задача беречь и охранять лес, животных, птиц . Ведь я Хозяйка природы.

Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, а вы умеете вести себя в лесу?

(ДЕТИ рассказывают правила поведения в лесу) .

(деревья, цветы и кусты не ломать, в птиц из рогаток не стрелять, гнёзда и муравейники не разрушать, насекомых и животных не обижать, мусор не оставлять, природу любить и оберегать).

Стихи :

У озера – свои зверюшки :

Улитки, рыбки и лягушки…

И хоть их водится тут много,

Ты их, пожалуйста, не трогай!

У живности – свои заботы,

И каждая – дитя природы,

А для природы все важны,

Полезны очень и нужны!

Городские птицы -

Спутники твои :

Голуби, синицы,

Галки, воробьи…

Этих птиц не надо ,

Друг мой, обижать :

Из больших рогаток

В воробьёв стрелять,

На ворон сердиться,

Голубей ловить…

И тогда всем птицам

Станет легче жить!

Стихи детей младшей группы

Игра «Воробушки и автомобиль»

Хозяйка Природы : Почему все с лесом дружат, для чего он людям нужен?

(Дети рассказывают о пользе леса)

(чистый воздух, радует своей красотой, кормит людей : грибы, ягоды, орехи, из деревьев делают : дома, бумагу, мебель, посуду, растут лекарственные травы)

Хозяйка Природы : Правильно ребята. ЛЕС – богатство и краса, береги его всегда. Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

Воспитатель :

Что мы сажаем, сажая леса?

Мачты и реи – крепить паруса,

Рубку и палубу, ребра и киль-

Странствовать по морю в бурю и штиль.

Что мы сажаем, сажая леса?

Лёгкие крылья – летать в небеса.

Стол, за которым ты будешь писать.

Ручку, линейку, пенал и тетрадь.

Что мы сажаем, сажая леса?

Чащу, где бродят барсук и лиса,

Чащу, где белка скрывает бельчат,

Чащу, где пёстрые дятлы стучат.

Что мы сажаем, сажая леса?

Лист, на который ложится роса,

Свежесть лесную, и влагу, и тень,

Вот что сажаем в сегодняшний день .

Хозяйка Природы : Кто хочет стать моим помощником? Сейчас я проверю, как вы знаете птиц .

(Загадывает загадки)

1. Размером с индюка

Почти орлиный клюв

Над глазами ярко – красные брови

Чёрный вееро – подобный хвост

Они токуют, славят весну. (глухарь)

2. Эти птицы прилетают

И сразу начинают петь.

Поёт эта птица громко и азартно .

Эта птица может подражать другим птицам . (скворец)

3. Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

А потом на ветку прыг

И чирикает «чик – чирик» . (воробей)

4. Как лиса среди зверей

Эта птица всех хитрей .

Прячется в зелёных кронах

А зовут её… (ворона)

5. Кто присел на толстый сук

И стучит : «тук-тук-тук-тук» . (дятел)

6. Угадай, какая птица

Бойкая, задорная.

Ловкая, проворная,

Звонко, тенькает : «тень-тень!»

Как хорош весенний день . (синица)

7. Кто летает, кто стрекочет.

Рассказать нам новость хочет? (сорока)

8. Кто летает тёмной ночью

И схватить мышонка хочет? (сова)

Загадки детей средней группы

Хозяйка Природы : А сейчас я предлагаю поиграть.

Игра «Птички в гнездышках»

Сценка «Воробей и скворец»

Выходят скворец и воробей :

Ведущий :Этот случай был в апреле

Птицы с юга прилетели

Тает снег,а воробья

Выгоняют из жилья.

Скворец : Убирайся вон,задира!

Должен жить здесь я – Скворец!

Воробей : Ни за что! Моя квартира!

Я не временный жилец!

Я тут вьюги и мороз

Терпеливо перенёс.

А сейчас под этой кровлей

Для семьи гнездо готовлю.

И не тронусь! Хоть убей!

Так решил я воробей!

Скворец : Не упрямся! Мне в наследство

Этот дом достался с детства.

Вылетай, мой клюв остёр…

А не то… (машет крыльями)

Воспитатель : Как хорошо, что все помирились. Все рады весеннему солнышку, у нас весёлое настроение. Я приглашаю ребят на танец.

Танец «Птицы »

Хозяйка Природы : Спасибо вам ребята, вот теперь вы точно мои помощники. Я знаю, что вы не обидите птиц , природу, а будите мне помогать природу и птиц охранять . Подкармливайте птиц , делайте для них скворечники, не трогайте их гнёзда и яйца.

Гнездо на ветке - птичий дом,

Вчера птенец родился в нём.

Ты птичий дом не разоряй

И никому не позволяй.

Птиц нужно любить и беречь, не только потому, что они приносят пользу человеку, но и потому, что они веселы, красивы, украшают природу. А ещё они красиво поют и приводят людей в хорошее, радостное настроение.

Давайте беречь и защищать наших пернатых друзей и природу!

Песня «Весенний хоровод»

Воспитатель : Земля – это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

Давайте улыбнёмся! Как хорошо вокруг!

Природа наш хороший, наш добрый, верный друг.

Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,

А ветер нам сыграет на клавишах листвы.

А теперь нам пора прощаться с Хозяйкой Природы.

Спасибо тебе, Хозяйка Природы, за такой чудесный праздник.

Дети с воспитателем прощаются и уходят.

Цель: Создать радостное, праздничное настроение, приобщить к празднику «День Птиц».

1) обобщить и систематизировать знания детей о зимующих и перелётных птицах;

2) воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях, бережное отношение к птицам.

3) развивать любознательность, мышление, расширять кругозор.

Методическое обеспечение:

Дидактические средства: иллюстрации зимующих и перелётных птиц;

«Четвёртый лишний»;

Аудиосредства: музыкальный центр, запись с голосами птиц.

Словарная работа: зимующие, перелетные, проталины, пернатые, чирикают, щебечут.

Методика проведения:

Под музыку «Кто такие птички» дети входят в зал.

Ведущий: Через море, через горы

Стайкой птицы к нам летят.

Мы для них построим город,

Птичий город — Птицеград!

Мы построили скворечник-

Дом весёлого скворца

И повесим мы скворечник

Возле нашего крыльца

(И. Курлат)

Этому празднику посвящается наша игра. Сегодня мы выясним, что мы знаем о наших пернатых собратьях, выявим знатоков птичьего мира.

— На нашей планете живут
Чудесные созданья.
Они летают и поют
И землю свято берегут.
Скажите, дети,
Можно жить без птиц на свете?
Что случится, если птицы
На земле вдруг пропадут?
Букашки, жучки, червячки
На деревья нападут
И съедят кору, листочки,
Обглодают ветки, почки —
Вот что будет,
Если птицы, если птицы,
Все исчезнут — пропадут!
И не будет щебетанья,
Дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья,
Чик — чирика воробья…
Скучно будет, знают дети,
Жить без птиц на белом свете!

Птицы — это верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от насекомых и грызунов.

Птицы — это тайна и красота. Птицы — друзья нашего детства. О птицах сложены прекрасные стихи, сказки, легенды, песни. Без птиц нам не обойтись. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц.

2.Конкурс «Отгадай загадки»

цель – учить отгадывать загадки о птицах.

Всех перелетных птиц черней

Чистит землю от червей

Вдоль по пашням мчится вскачь

А зовется птица……(грач)

На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нём?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой скатиться —
Два могучие крыла
У хозяина ….

Эта птичка никогда

Для птенцов не вьёт гнезда.

Сядет где-то на суку

И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (кукушка).

Скачет птичка по дорожке,

Собирает шустро крошки

А потом на ветку прыг

И чирикнет: «Чик-чирик!» (воробей).

Стрекотунья, белобока,

Наша сплетница… (сорока).

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелённых кронах,

А зовут её …(ворона).

Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло.
(Сова)

Весь день рыбак в воде стоял,
Мешок рыбёшкой набивал.
Закончил лов, забрал улов,
Поднялся ввысь — и был таков.

Прилетают к нам зимой,

Им не нужен летний зной.

Грудка ярче чем, заря,

У красавца…(снегиря)

Маленький певец лесной,

На шесте дворец.

Во дворце певец,

Как зовут его… (скворец).

Кто присел на толстый сук

И стучит «Тук-тук, тук-тук»… (дятел).

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины… (ласточка).

3. Конкурс «Птичьи трели»

цель – развивать умение подражать пению птиц.

А теперь мы с вами будем воспроизводить слова — песенок птиц.

Пропеть как ворона (Кар – кар).

Пропеть как воробей (Чив, чив, чив, чик – чирик)!

Пропеть как свиристель (Свири – свир).

Пропеть как синица (Синь-синь-синь).

Ведущий: — Давайте, я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, топайте ногами. Начали!

Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и слоны….

Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

Прилетели птицы, голуби, синицы, куницы…

Прилетели птицы, голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…

Прилетели птицы, голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты. Кукушки, и даже совы — сплюшки! Лебеди и утки…и спасибо шутке!

5. Конкурс «Знатоки родного края»

цель – закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах.

Какие птицы остаются зимовать? (ворона, воробей, дятел, клест, сорока, сова).

Как их называют, одним словом? (зимующие)

Какие птицы улетают в тёплые края? (утки, лебеди, скворцы, соловьи, грачи, кукушки, трясогузки).

Как их называют, одним словом? (перелетные)

Ведущий: — Вернувшись домой,птицы сразу же начинают наводить порядок в своем жилище и строят новое. Представьте себе, жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на пашне. Грачи поправляют свои дома из длинных прутьев на высоких деревьях. Зяблики селятся в парках, в садах, в лесу. Целыми днями птицы трудятся. Ведь скоро они сядут в гнездах высиживать своих птенцов. Вот тогда в лесу совсем нельзя шуметь. Ходить тихо, не кричать, чтоб не вспугнуть птиц с гнезд. Иначе яйца и маленькие птенцы могут погибнуть. А еще они защищают деревья и посадки от жучков и гусениц.

6. Вопросы на смекалку.

цель – развитие мышления, сообразительности.

Зачем журавлю длинные ноги?

Какие птицы подкладывают свои яйца в гнезда других птиц? (кукушка).

— У какой птицы самый крепкий клюв? (дятел)
— Какая птица стала символом мира на земле? (голубь)
— Почему нельзя трогать руками яйца и гнёзда птиц? (потому что птицы тогда бросают свои гнёзда)
— Какая птица хорошо видит в темноте? (сова)

— Какая птица не видит в темноте вообще? (курица)
— Куда кукушка откладывает яйца? (в гнёзда других птиц)
— Самая знаменитая ворона? (Каркуша)
— Птица, которая всё время ходит с мешком.(Пеликан)

7. Подвижная игра «Летит — не летит»,

цель – развитие внимания, двигательной активности.

— Давайте сыграем в «да» и «нет »

Найдите правильный ответ.

Отгадайте без подсказки

кто летит, кто не летит.

Если «да» — хлопок.

Если «нет » — топоток.

Летит — летит — орёл,

Летит — летит — козёл,

Летит — летит — щегол,

Летит – летит — синица,

Летит – летит — горчица,

Летит – летит — сазан,

Летит – летит — фазан.

Летит – летит — лягушка,

Летит – летит – старушка,

Летит- летит — глухарь,

Летит – летит — сухарь,

Летит — летит – гагара,

Летит — летит — гитара,

Летит – летит — утёнок,

Летит-летит — ворона,

Летит-летит – корона.

Летит – летит — сова,

Летит – летит — трава.

Летит – летит – удод,

Летит- летит – компот.

Летит – летит скворец,

Летит – летит – дворец.

Летит — летит – кувшин,

Летит – летит — пингвин,

Летит — летит — дракон,

Летит – летит — балкон.

8.Конкурс «Кто быстрее назовёт лишний предмет»

цель – закрепить умение устанавливать причинно – следственные связи – находить лишний предмет.

Из четырёх объектов нужно назвать лишний предмет.

Кукушка – дятел – дрозд – петух.

Соловей – ласточка – синичка – лебедь.

Грач – ворона – сорока – страус.

Страус – пингвин – индюк – орёл.

9.Конкурс «Какая птица улетела?»

Цель – развивать внимание, наблюдательность.

Давайте назовём птиц, которых вы здесь видите. Теперь вы отвернётесь, я спрячу одну из птиц.

Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.

Вот и закончился наш конкурс. Все вы показали себя отличными знатоками птиц. Все молодцы. А победила в нашем конкурсе дружба!

Сегодня мы повесим наш скворечник во дворе сада и будем ждать новосёлов!!!

День птиц

Благовещение- День птиц

Для детей всех групп

Оформление: в зале – выставка картин, кормушки для птиц, которые сделали родители с детьми старшей и подготовительной группы. В коридоре - выставка рисунковдетей подготовительной группы

Младшая группа – 1 - слушание пения птиц, рассматривание кормушек,

Беседа у картин о птицах – обратить внимание на лапки, клюв, поискать птиц больших и маленьких,назвать некоторых птиц. «Полетать» широкими крыльями как большие птицы и маленькими как птенцы. Воспроизвести пение некоторых птиц: кукушки, воробья, дятла.

Младшая группа – А – слушание пения птиц в записи, рассматривание кормушек и корма для птиц. Экскурсия по залу – полюбоваться птицами, изображенными на картинах, беседа о них, почитать стихи. Воспроизвести пение знакомых птиц: ворона, дятел, воробей, кукушка. Рассмотреть гнезда.

Средняя группа: - Экскурсия по залу, беседа о птицах, полюбоваться кормушками,воспроизвести пение знакомых птиц, игра «Цапля и лягушки».

Старшая группа и подготовительная

Дети заходят в зал и садятся на стулья в центре зала

Звучит пение птиц в записи

Ведущий – Послушайте, как красиво поют птицы, как их много, и какое разнообразие их голосов… а кто из вас слушает птиц,когда идет из дома в детский сад, или просто гуляет? /Ответы детей/ И не случайно мы слушаем

их пение именно сегодня - ведь сегодня очень большой праздник:

по церковному календарю – Благовещение, а по гражданскому – День птиц.

Птицы дороги нам, как частица чудесной природы России. Их мелодичные

веселые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас радость, бодрость. Без птиц природа мертва. Птиц у нас на планете Земля великое множество, и каждая живет в своем домике, где они высиживают своих маленьких птенцов, вот только у кукушки с этим проблема…

В далекие времена, когда сказали Деве Марии, что у нее родится сыни назовут его Иисус Христос господь Бог назвал этот день – Благовещением, это значит: благая весть и велел в этот день не работать: птица гнезда не совьет, девица косы не заплетет. Кукушка не послушалась и свила гнездо для своих будущих кукушат, зато, что она не послушалась ее наказали и лишили родного гнезда, с тех пор своих будущих птенцов она подкладывает в другие гнезда.

Ребята, а вы знаете где и из чего делают птицы гнезда?

/ ответы детей/

Знаете ли вы что…

- Сорока строит гнездо из веток и глины

- Иволга плетет гнездо гнездо – корзинку из травы

- У ласточки гнездо из глины и травы

- У щегла гнездо из сухой травы

-Соловей прячет гнездо в густом кустарнике у самой земли

- Филин живет вдупле

Загадаю загадки – найдите отгадки:

Днем спит, ночью летает и прохожих пугает/ Сова/

Мальчишка в сером армячишке

по дворам шныряет, крохи подбирает

по полям ночует, зернышки ворует./ воробей/

Шитовило – битовило по – немецки говорило

спереди шильце, сзади вильце

снизу – бело полотенце, сверху – синенько суконце/ ласточка/

Самая большая птица в мире?/африканский страус/

Самая маленькая птица в мире?/ калибри/

Не человек, а говорит/ попугай/

/ звучит песня «Попугай» в записи/

Ведущий - У каждой птицы свое предназначение в природе:

Сова – символ мудрости,по народным поверьям она сторожит клады.

Послушайте, это какая птица… / выходит ребенок и читает в образе…

- Черный ворон я, я силен, могуч

И летаю я выше синих туч

А гнездо мое на семи дубах

Те дубы стоят на семи горах

А живу я на свете по 300 лет

И могу всегда дать добрый совет

Я владею живою и мертвой водой

И легко справляюсь с любою бедой

Я – Царь Ворон, вещий Ворон

Я на царство коронован

Ведущий – Большим почетом в русских песнях и сказках пользовался Сокол

Ребенок в образе: Птица Сокол, я в почете у народа

Не опасна мне любая непогода

Я как молния, пространство одолею

В битве честной я врага не пожалею

От очей моих укрыться не возможно

И веду себя я очень осторожно

Всех героев величают не напрасно:

Сокол храбрый, сокол ясный!

А вот совершенно другая птица…/ 2 девочки инсценируют стихотворение В. Орлова «Ворона»/выбегает в образе

Карр! Крража!! Карраул! Гррабеж! Прропажа!

Вор прокрался утром рано!

Брошь украл он из кармана!

Карррандаш, каррртонку, пррробку

И крррасивую коробку!/ вбегает вторая/

Стой, ворона, не кричи!

Не кричи ты, помолчи!

Жить не можешь без обмана!

У тебя ведь нет кармана.

Как! –

Что ж вы раньше не сказали?!

Кар-р-раул!!!

Кар-р-рман украли!!!

Считалочка

По тропинке мальчик шел

в чащу леса он зашел

встретились ему в тот день

соловей да ворон, грач да воробей

Сосчитай – кавсех птиц поскорей/4/

Попугай сказал орлу –

мне уж 10 лет к утру

Ты прибавил лет пяток –

возразил ему орел… сколько лет попугаю?/ 5/

Мы летали на базар

выбирали там товар

3 жучка, 2 паучка, одного комара и червяка

Еды хватило всем, сколько было всех…/7/

Ведущий: Посмотрите, какие красивые кормушки приготовили папы вместе с детьми…/ просмотр всех кормушек, слова благодарности, восхищения/

У меня в руках кузовок. передаем его из рук в руки и собираем корм для птиц/ червячок, стебелек, листик, зерно, горошек, муха, комар и т.д./

А теперь мы разделимся на две группы иотправимся на выставку картин, где изображены птицы. / просмотр картин, чтение стихов/

/После просмотра дети садятся на места/

Ведущий: Не разоряйте птичьего гнезде

Так счастлива в своем жилище птица

Она в гнезде спокойна и тогда,

Когда над рощей буря злиться,/К.Кулиев/

Любите птиц! Оберегайте их!

Сценарий музыкального руководителя детского сада Теремок с. Частоозерье

Сценарий праздника в подготовительной группе на тему: «День птиц»

Программное содержание:

    Формировать знания о празднике «День птиц»;

    Закрепить представления о перелетных птицах;

    Продолжать формировать умения отгадывать загадки о птицах;

    Формировать умение узнавать птиц по силуэту;

    Расширение кругозора детей в части элементарных представлений об окружающем мире;

    Развитие свободного общения друг с другом;

    Создать у детей радостное настроение;

    Продолжать формировать умение выразительно читать стихи;

Ход совместной деятельности

Дети под музыку входят в зал и встают полукругом у центральной стены. трек №4

Ведущий : Ребята! День сегодня необычный. Мы отмечаем день прилета птиц. Очень давно на Руси стали отмечать этот праздник. Мастерили скворечники и развешивали их на деревьях, пекли булочки – птички, которые назывались жаворонками.

Ведущий : В народе об этом дне говорят так :

Когда вода разольется, когда лес зазеленеет,

Когда птицы прилетают, тогда и весна приходит.

ДАША Ф.

Звонко нам поет синица

Возле нашего окна,

В марте дверь уже стучится.

Настоящая весна.

Ведущий : В марте-апреле возвращаются пернатые друзья из теплых стран. Давайте послушаем об этом стихотворение.

Ребенок :

Возвращаются певцы, наши старые жильцы. ТИХОН

От невидимых лучей побежал с горы ручей. АРТЕМ К.

И подснежник маленький вырос на проталинке. ДАША С.

Возвращаются скворцы, наши старые жильцы, ФРОЛ

Воробьи у лужице шумной стайкой кружатся. ИЛЬИНА

И малиновка, и дрозд, занялись устройством гнезд, КИРИЛЛ

Носят, носят в домики, птицы по соломинке. ВИКА

Ведущий: На нашей планете живут
Чудесные созданья.
Они летают и поют
И землю свято берегут.
Скажите, дети,
Можно жить без птиц на свете?
Что случится, если птицы
На земле вдруг пропадут?

1 реб. Букашки, жучки, червячки МАША
На деревья нападут
И съедят кору, листочки,
Обглодают ветки, почки -
Вот что будет,
Если птицы, если птицы,
Все исчезнут - пропадут!

2реб . И не будет щебетанья, ВЛАД
Дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья,
Чик - чирика воробья...
Скучно будет, знают дети,
Жить без птиц на белом свете!

Пускай всегда такой обычай ИЛЬЯ Л.
В моей останется стране –
Встречать с любовью стаи птичьи,
Всем сердцем радуясь весне.

Исполняется песня «ВЕСНА»

Дети садятся.

Грач: Сейчас я быстро улечу,

Весну к нам в гости позову.

Грач вводит весну.

Весна: Здравствуйте, ребята. Как я рада встрече с вами!

Только что простились вы, друзья, с Зимой.
Но теперь уж много дел у меня самой:
Нужно все сосульки с крыш домов убрать,
Птиц принять, что с юга будут прилетать.
А еще расчистить место для травы,
Полянки и площадки для игр детворы.

Весна предлагает детям загадки.

Загадки про птиц

1.Всех перелетных птиц черней, 2. Он долго дерево долбил

Чистит пашню от червей, И всех букашек истребил.

Взад-вперед по пашне вскачь, Зря он времени не тратил,

А зовется птица … (грач) Длинноклювый, пестрый … (дятел)

3. Эта птица никогда 4. Угадайте, что за птичка:

Не строит для себя гнезда. Темненькая невеличка,

Соседкам яйца оставляет Беленькая с живота,

И о птенцах не вспоминает. (кукушка) Хвост раздвинут в два хвоста (ласточка)

5. Он прилетает каждый год 6. Кто без нот и без свирели

Туда, где домик ждет. Лучше всех выводит трели,

7. В лесу ночном кукует птица,
Она назвать себя боится...
– Ку-ку, ку-ку! – не спит опушка,
А птицу эту звать... (Кукушка )

8.На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нем?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой свалиться –
Два могучие крыла
У хозяина... (Орла )

Весна: уход весны. Мне пора в дорогу.

Ведущий : Хотите еще поиграть? Игра на внимание. «Прилетели птицы» Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что – то другое, то можно топать.Начинаем?

1. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

2. Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи. Комары, кукушки.

3. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

4. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, совы и ватрушки.

Ведущий : Молодцы! Внимательными были. Хорошо знаете птиц. Ребята, птицы и мы с вами рады приходу весны, яркому солнышку. Хотите послушать, как поют птицы в лесу? Закройте глаза и представьте, что вы очутились в весеннем лесу.

(Звучит запись – пение птиц ) . Трек №1

Ведущий : А сейчас давайте поиграем в игру «Займи домик» .

(Дети старших групп делают домики , а младших - птички) .

ВОПРОСЫ:
● Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи)
● Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты)
● Какая птица самая маленькая в мире? (Колибри)
● Какая птица самая большая? (Африканский страус)
● Назовите красногрудого северного гостя, который любит есть сальце. (Снегирь)
● Назовите желтогрудую гостью лесов и парков, которая любит семена растений. (Синица)
● Какая птица выдалбливает себе дом - дупло? (Дятел)
● Какая птица имеет очень длинный хвост? (Сорока)

● У какой птицы Хвост раздвинут в два хвоста (Ласточка)

Песня: ЛАСКОВАЯ ЛАСТОЧКА

Игра «Собери свою птицу»
Ведущий:
Люди всегда наблюдали за птицами и по их поведению определяли, какая будет погода. А вы знаете какие - нибудь приметы?

1. Ласточки задевают крыльями поверхность воды (к дождю).
2. Ласточки летают то вверх, то вниз (жди бурю).
3. Стрижи летают низко и с криком (к дождю).
4. Воробьи прячутся под крышу (к буре)
5. Снегирь под окнами чирикает (к оттепели).
6. Голуби воркуют, кукушки кукуют (к тёплой погоде).
7. Воробьи купаются в песке (будет дождь).
8.Вороны садятся на верхушки деревьев (перед морозом).
9. Вороны садятся на снег (к оттепели).
10. Чайки ходят по песку,
Моряку сулят тоску,
Села чайка на воду,
Жди...(хорошую погоду).

Ведущий: Вразвалку идет, как моряк.

Белый галстук, черный фрак.

В Антарктиде среди льдин

Проводит дни свои … (пингвин)

Ведущий: Пингвины живут в Арктике. Это красивые, изящные птицы, которые не умеют летать, но зато великолепно плавают и очень забавно ходят. Помните их «грациозную» походку вразвалочку? Пингвины ходят, переваливаясь с бока на бок. Есть у них ещё одна особенность: они умудряются носить своих только что вылупившихся детёнышей между лапок.

Возьмите 2 мяча. Задача участников – зажав мяч ногами на уровне колен, пронести его до поворотной отметки и обратно. При этом нельзя прыгать или бежать, надо идти вразвалочку, подражая походке пингвина, но как можно быстрее и не ронять мяч!

Вед: Эй, народ, не зевай, про птиц песню запевай!

ПЕСНЯ МОИ ПТИЦЫ

Ведущий: Наказ детям : Птиц, ребята, не надо ловить,

Надо птиц всегда любить.

Надо птицам помогать,

Их жалеть, оберегать.

Птичьих гнезд не разорять,

Зимой птицам помогать.

Все вместе : Гнезд не будем разорять.

Слово всех ребят.

Пусть птичьи песенки в саду,

У нас всегда звенят.

Ведущий : Птицы – наши помощники и друзья. А еще они украшают леса и озера, сады и поля. Радуют нас веселыми звонкими песнями.

Чтоб цвела земля родная.

Чтобы чистым был ручей.

На зоре чтоб утром раннем

В роще пел нам соловей.

ДАНИЛ Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле – каждый колосок,
Звери, птицы, и жуки,
Муравьи и мотыльки...
Все, что рядышком со мною, –
Это все мое родное!
Как же мне в краю родном
Не заботиться о нем!

Заключительная песня. ПРОСЫПАЙТЕСЬ ПТИЦЫ ЗВЕРИ трек №3

Развлечение в подготовительной группе "День птиц

"Цель: Знакомить детей с птицами весной

Задачи: Продолжать знакомить детей с птицами весной, формировать умение заботиться о родной природе, развивать мышление, память, воспитывать познавательный интерес.

Ход занятия:

Если снег повсюду тает, день становится длинней

Если всё зазеленело, и в полях звенит ручей

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла весна

«Песня о весне»

Воспитатель: Сегодня мы с вами отмечаем прилёт птиц и приход весны. С приходом весны всё оживает вокруг: зеленеет трава, светит ярче солнце, звенят ручьи, прилетают перелётные птицы. Весна – время прилёта птиц. Возвращаются они в строгом порядке, сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, затем те кто питается насекомыми. Есть даже такой праздник «День птиц». А вы знаете, какие птицы прилетают весной?

Дети: Гуси, утки, журавли, лебеди, скворцы и т. д

Воспитатель: Кто знает, чем все птицы похожи?

Дети: Тело покрыто перьями, имеют клюв, несут яйца, выводят птенцов

Воспитатель: А чем птицы отличаются?

Воспитатель: Птицы наши друзья их обижать нельзя. Они приносят пользу людям. Какую они приносят пользу?

Дети отвечают

Воспитатель:

Угадайте, что за птица, скачет по дорожке

А потом на ветку прыг и чирикает чик – чик

(воробей)

Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей

Прячется в зелёных кронах, а зовут её ….

Кто присел на толстый сук, и стучит тук – тук, тук – тук

Угадай, какая птица бойкая, задорная

Ловкая, проворная, звонко тенькает тень – тень

Как хорош весенний день

Кто летает, кто стрекочет

Рассказать нам новость хочет?

Кто летает тёмной ночью, и схватить мышонка хочет?

Игра «Птички в гнёздышках»

Не разоряйте птичьего гнезда

Так счастлива в своём жилище птица

Она в гнезде спокойна и тогда

Когда над рощей буря злится

Есть такая пословица: «Увидел скворца – весна у крыльца»

Песня «Скворушка»

Игра «Гнёздышки»

1- Несёт обруч, оставляет его

2- Катят палочкой яйцо

3- Несут червяка

4- Добегают до гнезда, садятся в него

Игра «Летает – не летает»

Отгадайте без подсказки, кто летит, кто не летит, тот в игре и победит, кто не вылетит ни разу. Если да – летаем, если нет – стоим руки по швам.

Летит, летит орёл, козёл, щегол, синица, горчица, сазан, лягушка, старушка, глухарь, сухарь, гусь, гитара, утёнок, ворона, корова, сова,скворец, дворец, кувшин, дракон, пингвин, балкон.

Светлеет небо, тает снег, мы вам расскажем о весне

Как птицы с юга к нам летят, как ручейки бегут, звенят.

На этом наше развлечение подошло к концу, всем спасибо.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п. Пруды

Тема: Развлечение в подготовительной группе

«День птиц»

Выполнила воспитатель

Подготовительной группы

Бовырина Татьяна Александровна

МАДОУ детский сад «Буратино»

п. Пруды

п. Пруды 2015г

Цель: Знакомить детей с птицами весной

Задачи: Продолжать знакомить детей с птицами весной, формировать умение заботиться о родной природе, развивать мышление, память, воспитывать познавательный интерес.

Ход занятия:

Если снег повсюду тает, день становится длинней

Если всё зазеленело, и в полях звенит ручей

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла весна

«Песня о весне»

Воспитатель: Сегодня мы с вами отмечаем прилёт птиц и приход весны. С приходом весны всё оживает вокруг: зеленеет трава, светит ярче солнце, звенят ручьи, прилетают перелётные птицы. Весна – время прилёта птиц. Возвращаются они в строгом порядке, сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, затем те кто питается насекомыми. Есть даже такой праздник «День птиц». А вы знаете, какие птицы прилетают весной?

Дети: Гуси, утки, журавли, лебеди, скворцы и т. д

Воспитатель: Кто знает, чем все птицы похожи?

Дети: Тело покрыто перьями, имеют клюв, несут яйца, выводят птенцов

Воспитатель: А чем птицы отличаются?

Дети: Размерами, клювом, окраской, голосом

Воспитатель: Птицы наши друзья их обижать нельзя. Они приносят пользу людям. Какую они приносят пользу?

Дети отвечают

Воспитатель:

Угадайте, что за птица, скачет по дорожке

А потом на ветку прыг и чирикает чик – чик

(воробей)

Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей

Прячется в зелёных кронах, а зовут её ….

(ворона)

Кто присел на толстый сук, и стучит тук – тук, тук – тук

(дятел)

Угадай, какая птица бойкая, задорная

Ловкая, проворная, звонко тенькает тень – тень

Как хорош весенний день

(синица)

Кто летает, кто стрекочет

Рассказать нам новость хочет?

(сорока)

Кто летает тёмной ночью, и схватить мышонка хочет?

(сова)

Игра «Птички в гнёздышках»

Не разоряйте птичьего гнезда

Так счастлива в своём жилище птица

Она в гнезде спокойна и тогда

Когда над рощей буря злится

Есть такая пословица: «Увидел скворца – весна у крыльца»

Песня «Скворушка»

Игра «Гнёздышки»

  1. Несёт обруч, оставляет его
  2. Катят палочкой яйцо
  3. Несут червяка
  4. Добегают до гнезда, садятся в него

Игра «Летает – не летает»

Отгадайте без подсказки, кто летит, кто не летит, тот в игре и победит, кто не вылетит ни разу. Если да – летаем, если нет – стоим руки по швам.

Летит, летит орёл, козёл, щегол, синица, горчица, сазан, лягушка, старушка, глухарь, сухарь, гусь, гитара, утёнок, ворона, корова, сова,скворец, дворец, кувшин, дракон, пингвин, балкон.

Светлеет небо, тает снег, мы вам расскажем о весне

Как птицы с юга к нам летят, как ручейки бегут, звенят.

На этом наше развлечение подошло к концу, всем спасибо.


2024 academy-fundraising.ru. Бизнес академия.