Презентация на тему "Б.К. Зайцев"

Слайд 1

Борис Константинович зайцев Биография
Выполнили: учащиеся МОУ СОШ №3 г. Маркса Задоенная Анастасия Машина Наталья

Слайд 2

ЗАЙЦЕВ Борис Константинович(1881-1972), русский писатель. Родился в Орле, в дворянской семье. Детство прошло в Калуге, где в 1898 Зайцев окончил реальное училище. За участие в студенческих беспорядках был отчислен из Московского технического училища, куда его определил отец, директор завода Ю.П.Гужона.

Слайд 3

Учился в Горном институте в Санкт-Петербурге (1899-1901; не закончил), на юридическом факультете Московского университета (1902-1906; не закончил).
Горный институт в Санкт-Петербурге

Слайд 4

Писать начал с 17 лет. Осенью 1900-го в Ялте познакомился с А. П. Чеховым. В начале 1901 послал рукопись повести «Неинтересная история» Чехову и В. Г. Короленко.

Слайд 5

И.С. Зильберштейн и Б.К. Зайцев, Париж, 1966 г

Слайд 6

В том же году познакомился с Л. Н. Андреевым, который помогал ему в начале литературной деятельности, ввёл его в литературный кружок «Среда», руководимый.В июле 1901 дебютировал рассказом «В дороге» в «Курьере». В 1902 или 1903 познакомился с И. А. Буниным, с которым долгие годы поддерживал дружеские отношения.

Слайд 7

Жил в Москве, часто бывая в Санкт-Петербурге. Член московского Литературно-художественного кружка (1902), участвовал в издании журнала «Зори» (1906), с 1907 действительный член Общества любителей российской словесности, также член Общества деятелей периодической печати и литературы.

Слайд 8

Дебютировал в печати в 1901. В 1904-1907 печатался в журналах «Правда», «Новый путь», «Вопросы жизни», «Золотое руно», «Перевал», сборниках «Знание». Очерки об Италии публиковал в журнале «Перевал» (1907) и газете «Литературно-художественная неделя» (1907). Переводил Г. Флобера.

Слайд 9

В 1904 побывал в Италии, неоднократно жил там в 1907-1911. Во время Первой мировой войны вместе с женой и дочерью Натальей жил в Притыкине. В декабре 1916 поступил в Александровское военное училище, в марте 1917 был произведён в офицеры. В брошюре «Беседа о войне» (Москва, 1917) писал об агрессивности Германии, проводил идею войны до победного конца.
Александровское военное училище

Слайд 10

В августе 1917 заболел воспалением лёгких и уехал на отдых в Притыкино, где жил до 1921, периодически бывая в Москве. В 1922 избран председателем Московского отделения Всероссийского союза писателей. Работал в Кооперативной лавке писателей. После заболевания брюшным тифом в 1922 получил разрешение выехать с семьёй за границу для лечения. Жил в Германии, затем в Италии, с 1924 обосновался в Париже.

алина мирошниченко
Презентация «Кубики Н. Зайцева для учёбы и игры»

Методика обучения чтению по Зайцеву

На протяжении нескольких лет, в своей работе с детьми дошкольного возраста, я использую Методику «Обучение чтению по Зайцеву » . В марте 2010 года в Москве проходила обучение на семинарах его последователей, одной из них является Наталья Пятибратова; и после обучения получила сертификат.

Я использую различные методические пособия : кубики , таблицу со складами и диски с попевками. На основе методики мною разработаны свои занятия, соблюдая все правила и нюансы присущие методике Н. Зайцева :

Читаем по складам

Читаем целым словом

Не боимся длинных слов

Читаем предложение и объясняем смысл, прочитанного материала

Составляем слова, словосочетания и предложения

Занятия проводятся только в игровой, подвижной форме для сбережения здоровья детей

Николай Зайцев за основу своей методики по обучению чтению взял работу Л. Н. Толстого «Обучение чтению по складам» . Познакомившись со складами, переходим к чтению слов. Разнообразная работа со словами переходит в работу со словосочетаниями и предложениями. Затем я использую тексты Л. Н. Толстого и М. Монтессори.

Подбираем родственные слова

Составляем слова из складов

Объясняем смысл текста

Уникальность методики Зайцева в том , что ее можно использовать с детьми всех возрастов. С каждым возрастом проводится индивидуальная работа. Занятия разрабатываются в соответствии с возрастом.

Проводится работа с текстом. Дети начинают хорошо ориентироваться в нём, находят заданное слово или предложение, объясняют смысл. Ребята начинают прочитывать склады, затем целые слова. Каждое занятие – это новая интересная тема. Дети без труда запоминают и прочитывают новые слова и предложения.

Уникальность данной методики в том,что детям совсем не нужно знание букв и алфавита, они легче и быстрее начинают узнавать и читать склады, слова и даже если ребенок приходит в группу с опозданием, то он тянется за другими ребятами,как за примером, догоняет их и старается ни в чем не уступать. Чувство успеха не заставляет себя ждать.

Дети не боятся прочитывать длинные слова, сложные предложения, понимают смысл текстов и учатся рассуждать на различные темы. Быстрота чтения не главное для данной методики, главным же является вдумчивое прочитывание и понимание смысла.

Результаты радуют как детей и педагогов, так и родителей. Учится читать с интересом и радостью – это здорово!

Публикации по теме:

Презентация «Игры для автоматизации звука [р]» Игры для автоматизации звука Р Игра «Назови одним словом» Рыбу ловит- рыболов Кофе варит- кофеварка Мух морит- мухомор Земля трясется-землятресение.

Презентация игры для детей старшего дошкольного возраста «Разминка для ума» Как-то раз я наткнулась на пособие, предназначенное для школьников. В нем меня заинтересовали «Разминки» - это вопросы, задаваемые педагогом.

Презентация «Игры своими руками для развития речи детей» С каждым годом растет число детей, имеющих отклонения в развитии речи. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов.

Профессии. Презентация интерактивной игры «Кому что нужно для работы» Интерактивная игра "Кому, что нужно для работы". Выполнила: воспитатель Пиляева Т. П. МБДОУ "ЦРР- Д/с №3" Внимание ребенка в младшем возрасте.

Оздоровительные игры для дошкольников-презентация "Движение может заменить разные лекарства, но не одно лекарство не в состоянии заменить движение" Симон-Андре Тиссо Подвижная игра.

Презентация для воспитателей ДОУ «Занимательные игры и пособия для успешного развития детей дошкольного возраста» Презентация для воспитателей ДОУ На тему: «Занимательные игры и пособия для успешного развития детей дошкольного возраста, собственного.

Презентация игры для старшего дошкольного возраста «Знаем правила дорожного движения!» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В рамках недели "Знакомства с правилами дорожного движения" мною разработана методическая игра: "Знаем.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Методика обучения чтению Николая Зайцева. Кубики Зайцева. Подготовила Учитель-логопед Щербакова И.И.

Кубики Зайцева - пособие для обучения чтению с двух лет и может использоваться в семье, детском саду и школе. Методика даёт хорошие результаты в работе с детьми, имеющими диагнозы ЗПР, ОНР, ММД, алалия, аутизм, а также со слабовидящими, слабослышащими и глухими. Пособие может использоваться при обучении детей и взрослых, для которых русский язык не является родным.

Обучение ведется на основе аналитико-синтетического метода с использованием складовых блоков и проходит в виде веселой и увлекательной игры, в ходе которой дошкольники успевают начать читать раньше, чем забава прискучит.

Буквы на кубиках и в таблицах такого размера, что хорошо видны и с десяти метров, - важно, чтобы с самого начала дети не испытывали никаких напряжений зрения. Таблицы располагаются на стене, нижний их край на высоте 165-170 см от пола, - во избежание нарушений осанки нужно почаще работать стоя, с поднятой головой. Под таблицами полка в три доски, чтобы на ней слова из кубиков составлять.

Кубики различаются по цвету (золотые, серые (железные), бежевые (деревянные), белые с зелёными знаками препинания), объёму (большие, маленькие, двойные), весу (заполняются железками и деревяшками, имеющимися в комплекте), по звучанию наполнителя, раздающемуся при их встряхивании. Цель - обеспечить непроизвольное, быстрое, надёжное запоминание.

В аудиозаписи столбики и строчки таблиц, алфавит, под аккомпанемент баяна и балалайки, распеваются на 35 популярных, народных в основном, мелодий. Ритмичное проговаривание, а ещё лучше пропевание с музыкальным сопровождением - мощное средство воздействия на память.

Методика чтения Н. Зайцева ПЛЮСЫ МИНУСЫ появляются навыки грамотного письма, выправляются логопедические недостатки, речь становится чище и отчётливей, благодаря постоянному проговариванию и пропеванию складов, быстро расширяется словарный запас, формируется логическое мышление, развивается способность самостоятельно работать, умение добывать нужные знания. обучение происходит достаточно медленно, алгоритм занятий не самый простой – нужно строго следовать методике, работать с таблицами, петь, специально готовиться к занятиям без серьёзной подготовки преподавателей, без регулярных занятий на закрепление пройденного материала, не стоит и начинать. Каждый раз придется возвращаться назад и повторять одно и то же. А это и нам не нравится, а детям - тем более, н екоторые наборы предлагающие кубики Зайцева, подразумевают, что их нужно склеивать самостоятельно, Стоимость.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая методика обучению чтения "Ребус - метод" детей 4-7 лет

Методики обучения чтению используя игровую технологию. можно использовать в своей работе воспитателям, учителям - логопедам и родителям как отдельные игры - упражнения так и отдельными занятиями....

Семь основных, золотых правил эффективной методики обучения чтению ребёнка.

Чтобы научить ребёнка чтению, необходимо соблюдать некоторые правила. Я выделила семь правил.Используя эти правила можно быстро и легко научить ребёнка читать....

Здравствуйте, уважаемые коллеги и заботливые родители!

С сентября этого года я начала работать по методике Николая Зайцева . Если Вы тоже работаете по этой методике или решились её освоить, тогда смело читайте дальше.

В сентябре я провела 6 занятий. Сейчас я могу с уверенностью сказать, что методика работает, процесс обучения детей чтению по складам у меня идет хорошо, результаты с каждым занятием растут. Вообще, я просто в восторге от методики Николая Зайцева!

В дополнение к основному комплекту Николая Зайцева я решила создать дополнительно мини-таблицы. Думаю, что будет лучше, если родители смогут ещё и дома закреплять умения и навыки своей детки при помощи мини-таблиц.

Каждая мамочка, при большом желании, сможет уделить 15 минут в день, для того чтобы пропеть по таблицам склады, придумать с ребенком несколько слов на заданные склады. Можно показывать и называть склады вразброс, ну и главное, писать по таблице любые слова.

Каждая часть таблицы в формате А4.

Свои мини-таблицы я распечатала на цветном принтере и заламинировала. В результате — получилось пособие на многие лета. Даже если Вы воспользуетесь платными услугами полиграфической фирмы, Ваши затраты окупятся уже хотя бы потому, что пособие будет служить очень долго.

Мини-таблицы можно взять с собой в дорогу. При длительной поездке на электричке, поезде или в самолете Вы можете с пользой для ребенка потратить свободное время.

Картинки увеличиваются при щелчке по ним правой кнопкой мыши.

Таблица 1 (1) верхняя часть:

Таблица 1 (2) верхняя часть.

Зайцев Н.А. (1939 г.р.) - российский педагог-новатор, профессор, академик Академии творческой педагогики, создатель и руководитель центра "Нестандартные технологии в образовании". Автор методических пособий и материалов для обучения детей чтению, письму, счету и английскому языку по авторской методике (главным и наиболее известным из которых являются "Кубики Зайцева") Николай Александрович Зайцев


П ОЧЕМУ МЕТОДИКА З АЙЦЕВА? Соответствует физиологическим и психологическим особенностям ребенка дошкольного возраста; является здоровьесберегающей технологией эффективна в работе с дошкольниками, раннее начало обучения дает возможность каждому ребенку обучаться в своем темпе.




Склад - это пара из согласной с гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква (М-МА-МО-МУ-МЫ-МЭ). Пользуясь этими складами ребенок начинает составлять слова. Складовой принцип чтения - основа данного метода обучения детей чтению. Что такое склад?


Метод затрагивает 3 сенсорные области: слуховую, зрительную и тактильную. Склады написаны на гранях кубиков. Кубики различны по цвету, размеру и звуку, который они издают. Каждый раз при обращении к ним включаются разные каналы восприятия. Это помогает детям именно почувствовать, а не понять разницу между гласными и согласными, звонкими и мягкими. В комплект также входят таблицы со складами. Склады на кубиках и таблицах


В наборе "Кубики Зайцева" 52 кубика. Кубики со складами склеивают и наполняют разным содержимым: деревянными палочками (для кубиков с глухими звуками) металлическими крышечками (для "звонких" кубиков) бубенчиками или колокольчиками (для кубиков с гласными звуками). Какие бывают кубики


Кубики отличаются: - по размеру: большие и большие двойные(для твёрдых складов), маленькие и маленькие двойные (для мягких складов). - по цвету: "золотые" (желтые) - для складов с гласными, "железные" (серые) - для звонких складов, "деревянные" (коричневые) - для глухих складов, белые-зеленые - для знаков препинания. Какие бывают кубики


На кубиках и таблицах представлены все наиболее употребимые склады русского языка. Обучение с пением – это повторение без монотонности. Играть, а не учится! Разнообразие игр и заданий с кубиками и таблицами (виды письма и виды чтения) Обучение по таблицам и кубикам


С первых занятий пишем указкой и составляем из кубиков множество слов: Самые близкие слова: мама, папа, бабушка, имя, фамилия, название города, улицы, страны. Игры: «Магазин», «Игрушки», «Обед», «Зоопарк», «Путешествие», День рождения», «Семья» Списывание со складовых картинок Виды письма




Игры «Принеси любой кубик», «Какую песенку тебе спеть?» (взрослый озвучивает кубик или песенку, выбранную ребенком) Игры на классификацию кубиков: по звонкости-глухости, по мягкости- твердости Выделение складов с гласными по парам: А-Я, О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е. Чтение отдельных складов Чтение слов на кубиках и складовых картинках Пение песенок по плакатам Чтение загадок, скороговорок, потешек и т.д. Выход в чтение текста Виды чтения


С ОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Чтение – это не самоцель! «С каждой прочитанной строчкой узнаем что-то новое, интересное, обогащающее язык, нравственность, чувства». Чтение – процесс индивидуальный! Не форсируйте события! Не ругайте, а помогайте! Ребенку нужен успех! «Дети намного умнее, чем мы о них думаем, загоняя в ситуацию, где они чувствуют себя несмышлеными и неумелыми. Успех рождает радость. Я знаю. Я умею. Я могу. Это стойкие положительные эмоции!»



2024 academy-fundraising.ru. Бизнес академия.