Несколько любопытных фактов из истории фотографии. История возникновения фотографии

Cлайд 1

Cлайд 2

Фотография - это искусство получения фотоснимков, где основной творческий процесс заключается в поиске и выборе композиции, освещения и момента (или моментов) фотоснимка. Такой выбор определяется умением и навыком фотографа, а также его личными предпочтениями и вкусом, что также характерно для любого вида искусства.

Cлайд 3

История развития фотографии как искусства Сегодня ни у кого не вызывает сомнений тот факт, что художественная фотография является искусством, отражающим творческое видение фотографа как художника. Однако еще на заре развития фотографии в течение нескольких десятилетий острым стоял вопрос о том, можно ли отнести фотографию к искусству или это просто не более чем средство фиксации и передачи информации об окружающем нас мире. Долгие годы потребовались фотографии на то, чтобы отвоевать собственное место в мире искусства, наряду со скульптурой, кинематографом, живописью и театром. Зато теперь любой фотограф может выразить свое отношение к окружающему миру и явлениях посредством таких средств фотографии как ракурс, цвет или выбор момента съемки. Когда появились первые фотографические отпечатки, никто не принимал фотографию всерьез. Она считалась лишь простым баловством и детской забавой для ограниченного круга людей. В первые годы после своего возникновения фотография в силу технических ограничений не могла претендовать ни на документальность, ни на какую-либо художественную ценность, ни на свободу световых решений и творческого видения фотографа. В XIX веке было широко распространено мнение о том, что к искусству можно отнести только рукотворное произведение. Соответственно, фотографические отпечатки, которые получали при помощи различных физико-химических методов, просто не могли претендовать на статус искусства. Даже несмотря на то, что уже первое поколение фотографов пытались несколько оживить композицию своих снимков какими-либо интересными приемами и подходами, тем не менее, фотография так и продолжала оставаться в глазах общественного мнения забавной безделушкой. Фотография рассматривалась критиками того времени только как механическая копия реальности, способная быть лишь подобием художественной живописи. Вплоть до 20 – 30-х годов XX столетия в статьях и публикациях всерьез рассматривался вопрос о том, является ли фотография искусством или это всего лишь прикладное, практическое умение, где ключевую роль играет техника, а не сам фотограф.

Cлайд 4

Кадры, с которых началась история фотографии. Почти 200 лет назад француз Жозеф Нисефор Ньепс намазал на металлическую пластину тонкий слой асфальта и выставил ее на солнце в камере-обскуре. Так он получил первое в мире «отражение видимого». Снимок получился не самого лучшего качества, но именно с него начинается история фотографии.

Cлайд 5

Первая цветная фотография Самое первое цветное фото было сделано в 1861 году английским физиком Джеймсом Клерком Максвеллом. Фотография называется «Ленточка из шотландки»

Cлайд 6

Первый фотомонтаж В 1858 г. Генри Пич Робинмон выполнил первый фотомонтаж, скомбинировав несколько негативов в одно изображение. Это «Fading Away» - комбинация из пяти негативов, где изображена смерть девочки от туберкулеза.

Cлайд 7

Первый фотопортрет Первый фотопортрет в мире - автопортрет Роберта Корнелиуса, 1839 год. После снятия крышки с фотообъектива, он бросился в кадр, где просидел больше минуты до закрытия линзы. Слова, написанные на обратной стороне собственной рукой Корнилия, гласят: «Первая картина в свете когда-либо. 1839 год. »

Cлайд 8

Первая фотография человека Первой фотографией человека считается «Бульвар дю Тампль» - снимок, сделанный Луи Дагером в конце 1838 года. В левом нижнем углу можно различить фигурку человека, которому чистят ботинки. Он оставался неподвижным достаточно долго, чтобы попасть на фотопластинку. Экспозиция была не менее 10 минут.

Cлайд 9

Первая фотография из Космоса Самая первая фотография в космосе была сделана 24 октября 1946 года. Снимок был выполнен с ракеты V-2 с помощью 35-мм камеры.

Cлайд 10

Первая фотография Луны 7 октября 1959 года, впервые была софотографирована обратная сторона Луны. Несмотря на плохое качество, снимки обеспечили СССР приоритет в наименовании объектов на поверхности Луны.

Cлайд 11

Первая аэрофотосъемка Первая аэрофотосъемка была проведена французским изобретателем Гаспаром Турнаш в 1858 году. Он фотографировал Париж с воздушного шара.

Cлайд 12

Первый рентгеновский снимок Первым рентгеновским снимком был снимок кисти жены Вильгельма Рентгена, 1895 год.

Cлайд 13

Первое подводное фото Самое первое подводное фото было сделано Уильямом Томпсоном в 1856 году. Во время съемки фотоаппарат был установлен на дне моря недалеко от Веймонта (Великобритания)

Cлайд 14

Первая подводная цветная фотография Первая подводная цветная фотография была сделана в Мексиканском заливе доктором Лонгли Чарльзом Мартином в 1926 г.

Cлайд 15

Первая цветная фотография Земли Одно из самых первых фото Земли из космоса было сделано экипажем «Аполлон-17» 7 декабря 1972 года.

Cлайд 16

Первые 3D фотографии В 1920-х годах компания Cavenders, продающая сигареты, искала способ повысить продажи. Чтобы сделать упаковку более привлекательной, он обратился к знакомому фотографу, Дердену Холмсу, с просьбой придумать что-нибудь цепляющее взгляд. Фотограф предложил необычную идею: напечатать на пачках сигарет по два снимка рядом друг с другом, один - для левого глаза, другой - для правого. При этом изображение на одном снимке было чуть-чуть смещено в сторону, и при взгляде на снимки создавалось ощущение глубины фотографии, эффекта 3D. Сегодня эти снимки преобразовали в gif-изображения и получили настоящий и привычный эффект 3D.

Cлайд 17

Cлайд 18

Жанры фотографии В XX веке, когда техника фотографии достаточно усовершенствовалась, появились достаточно чувствительные фотографические материалы и удобные фотоаппараты, фотография превратилась из технического курьёза в один из типов изобразительного искусства, родственного живописи, но отличающегося от неё. Всего же за историю развития фотографии сложилось множество жанров:

Cлайд 19

Cлайд 20

пикториализм фотография еды фотография новорожденных фото на документы светографика сканография

Имеют давние традиции в истории фотографии. Рост интереса к этой тематике в значительной степени связан с желанием родителей получить достоверное изображение своих потомков для обновления воспоминаний в будущем.

Большинство первых профессиональных фотографов делало портреты прежде всего на заказ, поэтому при выборе сюжета решающее слово принадлежало тому, кто платил.

Фотографии детей с самого начала появления фотографии пользовались большой популярностью, хотя с технической точки зрения их создание было нелегкой задачей. При наличии той аппаратуры и фотоматериалов, которые были после изобретения фотографии, портретируемый должен был выдержать длительное время без движения, из-за продолжительного времени экспозиции. Эта процедура была неприятной для взрослых, а тем более для детей, которые намного подвижнее.

Необходимость удовлетворения требований заказчиков привела к созданию различных опорных подставок, которые облегчали позирование перед камерой. Возможно по этой причине делались также снимки спящих детей.

С повыщением светочувствительности фотоматериалов и улучшеним характеристик объективов, съемки детей уже перестали быть столь сложной технической проблемой. Чем короче становилось время съемки, тем быстрее фотограф мог реагировать на проявления ребенка.

Главным моментом в вопросе включения снимков в область художественной фотографии всегда была идея, которую автор хотел передать своим снимком. Технический фактор проявлялся скорее как ограничивающий фактор, который определял возможность выражения задуманной идеи.

На формирование идей-сюжетов снимков детей, помимо индивидуального отношения самого фотографа к тематике, значительное влияние оказывали сложившиеся в данный период взгляды на положение ребенка, отношение к отдельным классам общества и существующие вкусы. Для того, чтобы проследить проявление этих факторов, необходимо уделить внимание тем снимкам, которые создавались как обычные портреты.

Рассмотрим на примере наиболее известных в прошлом фотографов.

Г.О.Рейландер “Игра”

Романтический оттенок на снимках детей пользовался большой популярностью в викторианской Англии, т. к. подкреплял общее убеждение буржуазии и высших слоев общества в достигнутом благосостоянии.

В 60-70-е годы к наиболее известным авторам, работавшим в этом духе, относился Льюис Кэролл (1832 - 1892 г.г.), имя которого стало литературным псевдонимом профессора математики Оксфордского университета, широко известного и у нас благодаря его книгам «Приключения Алисы в стране чудес» и ” Сквозь Зеркало и Что там увидела Алиса” (Известной у нас как «Алиса в Зазеркалье»). Выбирая среду и позы моделей, Кэролл создавал меланхолическую атмосферу снимков, которая должна была показать определенную стесненность ребенка при вступлении в неизведанный мир взрослых.

Льюис Керолл. Алиса Лиделл, одетая как попрошайка ок. 1859 г.

Портрет Гертруды Дайкс (1862г.)

Дети на фотографиях Кэролла выглядят естественно, хотя добиться этого было непросто. Не всякий взрослый может выдержать съемку с выдержкой 10-20 сек.

Портрет Флоры Ранкин “Сегодня уроков не будет” (1863 г.)

В типично викторианском духе делала фотографии детей Джульетта Маргарет Камерон (1815 - 1879 г.г.) Ее стиль отличался тем, что она сосредотачивалась прежде всего на выражении лица. Наиболее характерной в ее снимках была композиция, которая приближала модель к идеалам времени, но без стирания индивидуальных черт портретируемого.

Большого внимания заслуживает коллекция детских портретов, возникшая по инициативе Томаса Джона Бэрнардо тоже в Англии. Неизвестно фотографировал ли он сам, но Бэрнардо довольно быстро осознал значение снимков для социального сообщения. В 1871 г. он основал Дом для беспризорных мальчиков, и по его инициативе в нем было создано фотографическое отделение. Каждый воспитанник при приеме в этот дом фотографировался. Для пополения архива Бэрнардо требовал, чтобы снимки делались непосредственно в той среде нищеты, из которой приходили воспитанники. Так постепенно создавалась комплексная информация о нищих детях последней четверти ХIХ в. в Англии.

Тема продолжается в .

С давних пор люди хотели запечатлеть прекрасные мгновения своей жизни, явлений природы, выразить чувство прекрасного через материальную форму. Так поэты пишут стихи, композиторы сочиняют музыку, а художники воплощают прекрасное на холсте. С изобретением фотоаппарата и развитием фотографии это стало более реально. История развития фотографии насчитывает множество попыток, ещё до создания первой фотографии, воспроизвести процесс фотографирования, когда математики исследуя оптику преломления света выясняли, что изображение переворачивается, если пропустить его в темную комнату через маленькое отверстие.

В 1604 г. немецкий астроном Иоганн Кеплер открыл математические законы отражения света в зеркалах. Эти законы позже положили начало теории линз, следуя которой итальянский физик Галилео Галилей изобрел первый телескоп для наблюдения за небесными телами. Принцип преломления лучей был установлен, но сохранять полученные изображения на отпечатках ещё могли.

В 1820-е гг.. Жозеф Нисефор Ньепс изобрел способ сохранения полученного изображения в камере-обскуре. В ней падающий свет обрабатывался асфальтовым лаком (аналог битума) на поверхности из стекла. При помощи асфальтового лака изображение приобретало форму и становилось видимым. Таким образом впервые в истории развития фотографии и всего человечества картину создавал не художник, а падающие лучи света в преломлении.

В 1835 г. английский физик Уильям Тальбот изобрел отпечаток фотографии - негатив и при помощи камеры-обскура Ньепса смог с его помощью улучшить качества фотоизображений. После появления этого новшества снимки стало возможным копировать. Тальбот сделал свою первую фотографию, на котором было изображено его собственное окно с четко просматриваемой оконной решеткой. Позже он написал доклад, в котором называл художественное фото миром прекрасного, так Тальбот заложил в историю фотографии один из будущих принципов печати фотографий.

В 1861 г. фотограф из Англии Т. Сэттон изобрел первый в истории фотоаппарат с единым зеркальным объективом. Принцип работы этого фотоаппарата заключался в следующем, на штатив закреплялся крупный ящик с непрониаемой для света крышкой сверху, но через которую была возможность вести наблюдение. Объектив ловил фокус на стекле, где с помощью зеркал формировалось изображение.

В 1889 г. в истории развития фотографии появляется имя Джорджа Истмана Кодак, который запатентовал первую в мире фотопленку в виде рулона, а позже и фотокамеру "Кодак", подходящую специально для этой фотопленки. В будущем, название "Kodak" стало брэндом крупной компании. Самое интересное, что название не имеет сильной смысловой нагрузки, все напросто Истман решил придумать слово, которое начинается и заканчивается на одну и ту же букву.

В 1904 г. братья Люмьер выпустили пластины для цветного фото под торговой маркой "Lumiere". Эти пластины позже стали основоположниками будущего цветной фотографии.

В 1923 г. был изобретен первый фотоаппарат в котором используется 35 мм пленка, взятая из кинематографа. Это дало возможность получать небольшие негативы и печатать крупные изображения лишь интересующих снимков. Спустя 2 года фотоаппараты фирмы "Leica" вышли в массовое производство.

В 1935 г. фотоаппараты Leica 2 стали комплектоваться отдельным видеоискателем, мощной фокусировочной системой, совмещающие две картинки в одну. Впоследствии в новых фотоаппаратах Leica 3 появляется возможность использования регулировки длительности выдержки. Очень долгие годы фотоаппараты Leica были сильными и неотъемлимыми инструментами в искусствае фотографии в мире.

В 1935 г. компания "Kodak" выпустила цветные фотопленки "Кодакхром" в массовое производство. Но еще длительное время при печати их необходимо было отдавать на доработку после проявки где уже накладывались цветные компоненты во время проявки.

В 1942 г. компания "Kodak" начала выпуск цветных фотопленок "Kodakcolor", которые стали одними из популярных фотопленок для профессиональных и любительских камер последующие полвека.

В 1963 г. переворот в печать фотографий внесли фотокамеры "Polaroid", которые давали возможность печатать фотографию мгновенно после полученного снимка одним нажатием. Всего лишь нужно было подождать несколько минут, чтобы на пустом отпечатке появились контуры изображений, а затем проступала целиком цветная фотография хорошего качества. Еще последующие 30 лет универсальные фотоаппараты Polaroid станут занимать ведущие места в истории фото, чтобы уступить эпохе цифровой фотографии.

В 1970-х гг. фотоаппараты стали комплектовать встроенным экспонометром, автофокусировкой, автоматическими режимами съемки, в любительских 35 мм камерах присутствовала встроенная фотовспышка. Позднее к 80-м годам фотоаппараты начали снабжаться ж/к панелями, которые показывали пользователю программные установки и режими фотокамеры. Эра цифровой техники только начиналась.

В 1974 г. с помощью электронного астрономического телескопа была получена первая цифровая фотография звездного неба.

В 1980 г. компания "Sony" выпустила на рынок цифровую видеокамеру Mavica. Снятое видео сохранялось на гибком перезаписывающемся флоппи-диске, который можно было много раз стирать для новой записи.

В 1988 г. компания "Fujifilm" официально выпустила в продажу первый цифровой фотоаппарат Fuji DS1P, где фотографии сохранялись на электронном носителе в цифровом виде. Фотокамера обладала 16Mb внутренней памяти.

В 1991 г. компания "Kodak" выпускает цифровую зеркальную фотокамеру Kodak DCS10, имеющую 1,3 mp разрешения и набор готовых функций для профессиональной съемки цифрой.

В 1994 г. компания "Canon" снабжает некоторые модели своих фотокамер системой оптической стабилизации изображений.

В 1995 г. компания "Kodak", следом за Canon прекращает выпуск популярных последние полвека пленочных своих фирменных фотокамер.

2000-х гг. Стремительно развивающиеся на базе цифровых технологий корпорации Sony, Samsung поглощают большую часть рынка цифровых фотоаппаратов. Новые любительские цифровые фотоаппараты быстро преодолели технологическую границу в 3Мп и по размеру матрицы легко соперничают с профессиональной фототехникой имея размер от 7 до 12 Мп. Несмотря на быстрое развитие технологий в цифровой технике, таких как: распознавание лица в кадре, исправление оттенков кожи, устранение эффекта "красных" глаз, 28-кратное "зумирование", автоматические сцены съемки и даже срабатывание камеры на момент улыбки в кадре, средняя цена на рынке цифровых фотокамер продолжает падать, тем более что в любительском сегменте фотоаппаратам начали противостоять мобильные телефоны, снабженные встроенными камерами с цифровым зумом. Спрос на пленочные фотоаппараты стремительно упал и теперь наблюдается другая тенденция повышения цены аналоговой фотографии, которая переходит в разряд раритета.

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

История фотографии

Фотогра́фия (фр. photographie от др.-греч. φως / φωτος - свет и γρ αφω - пишу; светопись - техника рисования светом) - получение и сохранение статичного изображения на светочувствительном материале (фотоплёнке или фотографической матрице) при помощи фотокамеры.

В более широком смысле, фотография - это искусство получения фотоснимков, где основной творческий процесс заключается в поиске и выборе композиции, освещения и момента (или моментов) фотоснимка. Такой выбор определяется умением и навыком фотографа, а также его личными предпочтениями и вкусом, что характерно для любого вида искусства.

Изображения с помощью отражённого от предметов видимого света получали ещё в глубокой древности и использовали для живописных и технических работ. Метод, названный позже ортоскопической фотографией, не требует серьёзных оптических приспособлений. В те времена использовались лишь малые отверстия и, иногда, щели. Проектировались изображения на противоположные от этих отверстий поверхности.

Далее метод был усовершенствован с помощью оптических приборов, помещаемых на место отверстия. Это послужило основой для создания камеры, ограничивающей получаемое изображение от засветки не несущим изображение светом. Камера была названа обскурой, изображение проецировалось на её заднюю матовую стенку и перерисовывалось по контуру художником. После изобретения методов химической фиксации изображения, камера-обскура стала конструктивным прообразом фотографического аппарата. Название «фотография» было выбрано как наиболее благозвучное из нескольких вариантов во Французской академии в 1839 году.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

История фотографии (продолжение)

Поэтому первой в истории фотографией считается снимок «вид из окна», полученный Ньепсом в 1826 году с помощью камеры-обскуры на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем асфальта. Экспозиция длилась восемь часов при ярком солнечном свете. Достоинством метода Ньепса было то, что изображение получалось рельефным (после протравливания асфальта), и его легко можно было размножить в любом числе экземпляров.

В 1839 году француз Луи́-Жак Манде́ Даге́р (Jacques Daguerre) опубликовал способ получения изображения на медной пластине, покрытой серебром. После тридцатиминутного экспонирования Дагер перенёс пластину в тёмную комнату и какое-то время держал её над парами нагретой ртути. В качестве закрепителя изображения Дагер использовал поваренную соль. Снимок получился довольно высокого качества - хорошо проработанные детали как в света́х, так и в тенях, однако, копирование снимка было невозможно. Свой способ получения фотографического изображения Дагер назвал дагеротипия. Оригинальная камера Дагера, сделанная Альфонсом Жиру, ее размеры - 12х14,5х20 дюймов. Надпись на бирке "Аппарат не имеет гарантии, если на нем нет подписи г-на Дагера и печати г-на Жиру.

Практически в то же самое время англичанин Уильям Генри Фокс Тальбот изобрёл способ получения негативного фотографического изображения, который назвал калотипией. В качестве носителя изображения Тальбот использовал бумагу, пропитанную хлористым серебром. Эта технология соединяла в себе высокое качество и возможность копирования снимков (позитивы печатались на аналогичной бумаге).

Набор фотографа, весивший от 70 до 120 фунтов, необходимый для мокроколлодионной фотографии.

Камера для визитных карточек, запатентованная Адольфом- Эженом Диздери в 1854 году. Делались восемь экспозиций на пластине размером 6,5 на 8,5 дюймов. Отпечаток затем разрезался и наклеивался на карточки размером визитной карточки - 4 на 2,5 дюймов.

Лошадь в движении. 1878 год. Фотографии с мокрых пластин. Первые успешные фотографии движущейся лошади по дорожке Пало Алто, Сан-Франциско, 19 июня 1878 года. Экспозиция каждого негатива составляла меньше 1/2000 секунды. Использовались 12 камер подобных камере снизу.

Истмэн в 1888 году разработал превосходную для того времени любительскую камеру и породил слово, которое с тех пор стало синонимом слова «камера» - «кодак». Камера «Кодак» была небольшим ящиком (отсюда и название «детективная камера»), немногим более 6 дюймов в длину, 3,5 дюйма в ширину и менее 4 дюймов в высоту. С ней мог работать каждый, кто, как было написано в инструкции, способен: 1. Направить камеру. 2. Нажать на кнопку. 3. Повернуть ключ. 4. Дернуть шнур.

Цветная фотография появилась в середине XIX века. Первый устойчивый цветной фотоснимок был сделан в 1861 году Джеймсом Максвеллом по методу трехцветной фотографии (метод цветоделения). Для получения цветного снимка по этому использовались три фотокамеры с установленными на них цветными светофильтрами (красным, зелёным и синим). Получившиеся снимки позволяли воссоздать при проекции (а позднее, и в печати) цветное изображение.

13 декабря 1902 года Прокудин-Горский впервые объявил о создании цветных диапозитивов по методу трёхцветной фотографии

Стено́п (от фр. Sténopé) - фотографический аппарат без объектива, роль которого выполняет малое отверстие. Стеноп используется для получения ландшафтных снимков с мягким изображением, чем- то похожим на изображение во время сна.


Начало

Изобретение фото

Если вы считаете что фотографию создал один
человек, то вы глубоко заблуждаетесь
И если вы думаете, что год создания фотографии
– это 1839, наверно это тоже не совсем верно
Давайте же разберемся как все начиналось
Изобретение фото

Изобретение фотографии

История фотографии насчитывает уже более 1000
лет с момента ее первого изобретения
И начинается с истории оптической фотографии
Истоки возникновения – эффекты воздействия
света и солнечных лучей на объекты и изменение
цвета и проекций в следствии их воздействия
Изобретение фотографии

Оптика. Появление перевернутого изображения

Камера обскура

Альхазен первым заметил природный феномен
перевернутого изображения
Полагая, что вредно смотреть на открытое солнце
невооруженным глазом, Альхазен в своих опытах по
астрономии, пользовался небольшим круглым
отверстием в стене, в результате таких наблюдений на
белых стенах затемненных комнат появлялся эффект
перевернутого изображения
Как вы уже поняли Альхазен пользовался камерой –
обскурой, «комнатой, часть которой освещена
солнцем»
Камера обскура

Камера обскура. Принцип действия

Свет прямыми линиями через
небольшое отверстие, сделанное в
центре. Линии света, отраженные
от основания освещенного солнцем
пейзажа, проникают в отверстие и
проецируются по прямой линии к
верху стены затемненной комнаты.
Так же линии света, отраженные от
верхней части пейзажа, идут к
основанию стены и все линии
проходя через центр образуют
перевернутое изображение
Камера обскура. Принцип действия

Джантиле да Фабриано 1423 год «ночная сцена из
Рождества Христова»
◦ Свет как видимый элемент в картинах
Это первый шаг на пути к фотографическому видению
Художники и фотографическое
видение

Художники и фотографическое видение

Ян ван Эйк,
фламандский художник
(регион в Бельгии)
картина Джованни
Арнольфини и его
невеста
◦ Игра света на формах
◦ Соотношение света и
цвета на расстоянии –
«воздушной
перспективой»
Художники и фотографическое
видение

Художники и фотографическое видение

Судя по всему, первым использовал камеру-обскуру для
зарисовок с натуры Леонардо да Винчи. Он также
подробно описал её в своём «Трактате о живописи».
Некоторые художники использовали камеру-обскуру для
создания своих произведений -пейзайжей, портретов,
бытовых зарисовок.
Камеры-обскуры тех времён представляли собой большие
ящики с системой зеркал для отклонения света. Часто
вместо простого отверстия использовался одиночная
линза, что позволяло значительно увеличить яркость и
резкость изображения.
Художники и фотографическое
видение

Художники и фотографическое видение

Художники показали
ученым как нужно
видеть мир, и ученные
откликнулись,
предоставив миру
целый ряд открытий в
науке
Художники и фотографическое
видение

Оптика. Научные открытия

1604 г.
Кеплер.
Физические
и
математичес
кие законы
отражения
зеркал

Оптика. Научные открытия

1609 г. Галилей изобрел
сложный телескоп
Оптика. Научные открытия

Оптика. Научные открытия

1611 г. Кеплер изобрел теорию линз
Оптика. Научные открытия

Оптика. Научные открытия

1620 г. благодаря
изобретению трубы
Кеплера стало
возможным уменьшить
камеру-обскуру до 60
см. в длину и 30 см в
высоту
1685 г. Иоханн Цан
изобрел релексный тип
камеры-обскуры
(прототип камеры
Ньепса спустя 150 лет)
Оптика. Научные открытия

В восемнадцатом веке количество людей со
средним достатком выросло
Возрос спрос на портреты за умеренную
плату(что было раньше привилегией богатых)
Ответом на этот спрос стало изобретение
способа создания «силуэта»-обвод контуров
проецируемых на бумагу, которые затем
вырезались и наклеивались или гравировались
на медной пластике
Возник реальный спрос на фотографии

индустрии

Предпосылки возникновения фото индустрии

1800г. Первое надежное изображение
полученное только за счет работы света было
получено Томом Веджвудом, но его не удалось
закрепить.
Предпосылки возникновения фото
индустрии

Дагеротип

Создателями фото
индустрии по праву
считаются 3 человека
◦ Жозеф Ньепс – успешно
получил изображение с
помощью солнца и
сделал его постоянным
◦ Фокс Тальбот – изобрел
принцип негатив-позитив
◦ Луи Дагер – воплотил в
жизнь изобретение
Ньепса и сделал
фотографию популярной
Дагеротип

Дагеротип

Жозеф Ньепс (1765-1833) был
первый кто получил
изображение и закрепил его. Об
этом свидетельствовал Р. Хант
«Ньепс знает метод создания
изображений, с помощью
которого свет, полутона и тени
передаются столь же
естественно, как это
наблюдается в природе и его
гелиографии не подвергаются
дальнейшему воздействию
солнечных лучей.
1827 году Ньепс сделал доклад
Королевскому обществу в
Лондоне, но процесс, как он
этого добился, Ньепс оставил в
тайне, почему патент на
изобретение получил не он
Дагеротип

Дагеротип

1826 год – первая сохранившаяся гелиография
или «отражение видимого».
Дагеротип

Дагероскоп

Чтобы свет рисовал за него Ньепс использовал покрытие на пластине из
стекла или меди, которое он делал из специального битума, растворенного в
животном масле
После экспозиции (от 2-4 часов), когда изображение затвердевало, Ньепс
уносил пластину в темную комнату и окунал ее в кислоту, которая растворяла
покрытие, оставляя нанесенные солнцем линии на пластине.
Затем художник гравировал эти линии, наносил чернила и отпечатывал
нужное количество копий
Дагероскоп

Дагеротип

Дагер (1787-1851) подписал
контракт с Ньепсом в 1829
году «добиться
усовершенствования
гелиографического процесса
и чтобы объединенные
усилия смоги привести к
успеху»
Ньепс отдал детальное
описание процесса
фотографии Дагеру и
продемонстрировал весь
процесс
1839 г. сообщение Дагера о
изобретение фотографии

Дагеротип

Дагер не изобрел
фотографию, но сделал
все, чтобы воплотить
изобретение Ньепса в
жизнь
Тем не менее внеся в
него новые химические
усовершенствования, он
получал изображения с
помощью паров ртути
Дагеротип

Дагеротип. Этапы процесса

Тонкий лист серебра припаивался к
толстому листу меди
Серебряная пластина пропитывалась
парами йода и становилась
чувствительной к свету
Затем помещалась в темную камеру
Камера устанавливалась на треногу и
выносилась на улицу, направлялась на
любой предмет освещенный солнцем
Объектив открывался на 15-30 минут
(экспозиция)
Скрытое изображение проявлялось и
закреплялось
Дагеротип. Этапы процесса

Дагеротип. Этапы процесса

Пластина помещалась в
кабину под углом 45
над контейнером с
ртутью, которую лампа
нагревала до 150
градусов по фаренгейту
Как только
изображение
становилось видимым
пластина помещалась в
холодную воду
Затем в раствор соли
(после 1839 в
гипосульфит натрия)
Затем промывалась
Дагеротип. Этапы процесса

1839 год последний день января. Табольт опубликовал доклад
«некоторые выводы об искусстве фотогеничного рисунка или о
процессе с помощью которого предметы природы могут нарисовать
сами себя без помощи карандаша»
Табольт обнаружил, что если погрузить лист бумаги в слабый
раствор соли, а затем когда бумага высохнет, окунуть ее в раствор
нитрата серебра в тканях бумаги образуется светочувствительный
элемент, хлорид серебра

Дагеротип. Табольт. Негатив и Позитив

После проявки фиксировал изображение
гипосульфитом, высушивал, натирал воском и с
помощью солнечного света делал с этих
негативов контактные отпечатки
Дагеротип. Табольт. Негатив и Позитив

Дагеротип. Бум фотоиндустрии

7 января 1839 года Араго Доменик-Франсуа
влиятельный астроном сделал доклад о
достижениях Дагера и о возможностях дагеротипа
и предложил французскому правительству купить
патент.
Сенсация
Показы возможностей дагеротипа ученым,
художникам, редакторам
Дагер и Жиру открывают производство
дагеротипов.
Началась эра фото студий
Дагеротип. Бум фотоиндустрии

Развитие фотоиндустрии

Первые, кто увидел возможности для получения
дополнительной прибыли от дагеротипа стали
издатели путеводителей. Большое количество камер
закуплено и художников и фотографов были наняты
предпринимателями для снимков Италии, Греции,
Египта, Дамаска, Африки и т.д. Охота за
превосходными фотопейзажами не остывает и до сих
пор
В1847 году было продано 2000 камер и полмиллиона
пластин для создания портретов только в Париже
Развитие фотоиндустрии

Развитие фотоиндустрии

1849 год изобретение стереоскопа
Фотографии входят практически в каждый дом
Оптический бинокулярный прибор для просмотра
«объёмных» фотографий. Принцип работы прибора
основан на том, что если сфотографировать какуюлибо сцену с двух точек, расположенных на
некотором расстоянии друг от друга (примерное
расстояние между глазами человека), а затем
расположить получившуюся пару снимков (так
называемая стереопара) так, чтобы один глаз видел
только один снимок, а другой глаз-второй, то
человек увидит «объёмное» изображение.
Развитие фотоиндустрии

Развитие фотоиндустрии

Развитие фотоиндустрии

1849 год в Нью-Йорке начинают издаваться 2 журнала о
фотографии
Появляются фотографические книги
1850 Уипл соединил камеру с телескопом и получил первый
снимок луны
1851 Бумажный негатив и дагеротипный процесс заменен на
мокроколлодильный процесс (быстрая экспозиция, более
простой)
1856 Лондонский университет включил фотографию в
программу своих учебных дисциплин
Получают развитие такие направления как фоторепортаж и
фотожурналистика
1879 Желатиносеребрянный фотопроцесс (появление кодака)
1981 Начало истории цифровой фотографии, камера mavica,
sony
Развитие фотоиндустрии

Фотоиндустрия в России

В России первый фотоаппарат, основанный на
теории дагеротипии был сконструирован
Грековым еще в 1840 году, то есть уже через год
после изобретения фотографии. Алексей Греков
параллельно экспериментировал и с
фотографиями по методу Тальбота на
светочувствительной бумаге.
Первый портрет при электрическом свете был
снят в 1879 году фотографом Сергеем Левицким.
Фотоиндустрия в России

Искусство фотографии

История мужества и воли в лицах

Френсис Фрит 1822-1898

1856 Путешествие в
верховья Нила, снимки
камерами различного
размера. Его
путешествие в дельте
он поднялся по реке
более чем на 800 миль
до Пятого Водопада
(граница с Суданом)
Френсис Фрит 1822-1898

Френсис Фрит 1822-1898

Снимки пирамид,
Великого сфинкса в Гизе
храмов в Карнаке,
Луксовре, остатки
архитектурных
сооружений в Филе
Сложность в проявке в
темной душной палатке
при испарениях ртути и
песчаных бурях
Фрит в результате 3х
путешествий выпустил 7
книг с фотоподборками

1860 экспедиция в
Швейцарии, 24
фотографии Альп

Огюст Биссон 1814-1876 и Огюст Розали 1826-1900

Роджер Фентон

1855 фотолетопись
Крымской войны
В «фотографическом
фургоне» он снимал
укрепления, склады,
поля сражений,
офицеров.
Жара, эпидемии и
болезни
За 4 месяца 300
негативов

Александр Хеслер (1823–1895)

Величайший
дагеротипист Америки
Пейзажи и портреты
Обладатель
художественных наград
Снимок водопада
Миннега дал ему
заслуженное звание
«Думающий фотограф»
Александр Хеслер (1823–1895)

Немногие художники
стали заниматься
фотографией и творчески
ее использовать. Один из
них Надар
Основное внимание
уделял лицу и жестам
Подчеркивал
психологические
характеристики
Снимал так, чтобы поза
выражала характер
человека

Надар (Гаспар Феликс Турнашон)

Надар делал заментной
каждую скрытую
черточку лица или тела,
не позволяя бутафории
помешать возданию
характера
Надар (Гаспар Феликс Турнашон)

Надар (Гаспар Феликс Турнашон)

1856 первый успешно сделанный снимок с воздушного шара
1870 году при осаде Парижа, такой вид воздушной съемки оказал
огромную услугу. С воздушных шаров осуществлялась фото
разведка, а птицы возвращались с донесениями
сфотографированными на тонкой коллодионной пленке. Такая
почтовая служба связывала Париж со всем миром в течение всей
осады
Надар (Гаспар Феликс Турнашон)

Надар (Гаспар Феликс Турнашон)

Первый фотограф
делавший снимки
при искусственном
свете
Фото катакомб и
канализационных
труб
Надар (Гаспар Феликс Турнашон)

Этьен Каржа (1828-1906)

Фотостудия в
качестве хобби.
Портреты
известных людей
Очень тонкая
передача характера
Этьен Каржа (1828-1906)

Жак Франсуа
Фроманталь Эли
Галеви
французский композ
итор, автор многих
произведений,
самое известное из
которых - опера
«Жидовка»

Знаменитый фотограф 19 века
Отец фотожурналистики, создал первое агентство
фотографических новостей
Наиболее известные работы
◦ Портреты известных людей того времени
◦ Фотолетопись гражданской войны
◦ Его исторические снимки позволяли людям следить за военными
действия, быть свидетелями сцен реальных конфликтов,
почувствовать разрушительную силу войны.
Брэди Мэтью
18 мая 1822 - 15 января 1896

Брэди Мэтью 18 мая 1822 - 15 января 1896

Брэди Мэтью 18 мая 1822 - 15 января 1896

Тимоти Х Осалливэн

Снимал Пионеров
Запада
Гражданскую войну
Тимоти Х Осалливэн

Тимоти Х Осалливэн

Продолжил приключения
со своей камерой на
неисследованных землях в
неизвестных местах
Участвовал и снял
фоторепортаж об
исследовании 40
параллели 1867
Участвовал и снял
фоторепортаж в
экспедиции командора
Селфриджа, изучение
пароходного канала через
Дарьенский перешеек
(панамский канал)

Оскар Г. Рейландр (1813-1875)

Комбинированные фотографии
Умение видеть в человеке уникальные аспекты его
характера и умения в области рисования и скульптуры
позволяли ему делать удивительные аллегории в
фотографиях
Оскар Г. Рейландр (1813-1875)

Генри Пич Робинсон (1830-1901)

Продолжение стилистики комбинированных фото
Фотография «Уходящая» сделана из 5 негативов
Художественные снимки
Генри Пич Робинсон (1830-1901)

Эдвард Мьюбридж (1830-1904)

Вклад в изобретение кино
Подтвердил через серию снимков факт, что у лошади во
время скачки все 4 ноги одновременно отрываются от
земли
Эдвард Мьюбридж (1830-1904)

Эдвард Мьюбридж (1830-1904)

Эдвард Мьюбридж (1830-1904)

Были установлены 12 камер каждая с падающим
затвором, который приводился в действие
пружиной. От каждой камеры поперек беговой
дорожки были протянуты тонкие проволоки
соединенные с железным ободом колеса, которое
замыкало эту цепь и прокручиваясь поочередно
спускало затворы камер.
Как только грудь кобылы натягивала веревку, а их
было 12 поперек беговой дорожки, спускался
затвор соответствующей камеры
Эдвард Мьюбридж (1830-1904)

Томас Икинс(1844-1916)

Модифицировал процесс съемок движущегося
человека
Томас Икинс(1844-1916)

В эру, перегруженную информацией, фотография
предоставляет единственную быструю
возможность понять что-либо и самую
компактную и честную форму для его
запоминания. Фотография подобна цитате,
меткому замечанию или пословице
2024 academy-fundraising.ru. Бизнес академия.