Чем больше увеличивается транспортное плечо тем больше. Управление запасами: дьявол в деталях

Полезная информация

«Плечо» («плечевой») в грузоперевозках можно трактовать как расстояния от пункта загрузки до пункта выгрузки. Данный термин приемлем к грузоперевозкам на автомобильных фурах. Различают «короткое плечо» и «длинное

«Плечо» («плечевой») в грузоперевозках можно трактовать как расстояния от пункта загрузки до пункта выгрузки. Данный термин приемлем к грузоперевозкам на автомобильных фурах. Различают «короткое плечо» и «длинное плечо». «Короткое плечо» - это перевозка грузов между несколькими населенными пунктами, которая выполняется в течение одного рабочего дня или на расстояние не более 500 км. Термин «длинное плечо» в автомобильной транспортной сфере означает перевозку грузов на большие расстояния, которые машина проходит в течение нескольких дней, например, международные грузовые перевозки. В основном, это расстояние не превышает 500 км.

Перевозчики неоднозначны в эффективности одного из видов «плеча». Часто ведутся споры, насчет того, как лучше работать на «длинное плечо» или на «короткое», ведь весомых плюсов у одного и другого не мало.

Плюсы «короткого плеча»:

  • работа по постоянным маршрутам, с постоянными заказчиками;
  • работа в относительной близости от места проживания;
  • более ровные ставки с километра пробега в оба направления;
  • более тщательный контроль за работой водителя и транспортного средства;
  • снижение затрат на ремонт и обслуживание транспортного средства.

Плюсы «длинного плеча»:

  • сокращается количество погрузок и разгрузок, увеличивается время на транспортную работу, как правило, увеличивается валовый доход;
  • более высокая эффективность использования транспортного средства;
  • на «длинном плече» сумма, зарабатываемая перевозчиком, на первый взгляд кажется достаточно большой;
  • работа с меньшим количеством заказчиков.

Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.

заседания Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы

Присутствовали:

Члены Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы и приглашенные, согласно прилагаемому списку.

Повестка дня:

1. Рассмотрение обобщенного индекса изменения стоимости строительно-монтажных работ в марте 2009 года в связи с инфляционными процессами.

2. О согласовании Сборника коэффициентов пересчета стоимости строительства, определенной в нормах и ценах ТСН-2001, в текущий уровень цен марта 2009 года. Сборник № 03/2009 (выпуск 30).

3. О согласовании Сборника коэффициентов пересчета стоимости строительства, определенной в нормах и ценах МТСН 81-98, в текущий уровень цен марта 2009 года. Сборник № 03/2009-98 (выпуск 95).

4. О согласовании Сборника показателей ремонтно-строительных работ в текущем уровне цен марта 2009 г. (выпуск 94).

5. О согласовании Сборника показателей стоимости строительно-монтажных работ в текущем уровне цен марта 2009 г. (выпуск 85).

6. О согласовании Сборника показателей стоимости эксплуатации строительных машин в текущем уровне цен марта 2009 г. (выпуск 03/2009).

7. О рассмотрении индексов изменения стоимости оборудования в текущем уровне цен II квартала 2009 года к базисному уровню цен 1998 года.

8. О рассмотрении индексов изменения стоимости оборудования в текущем уровне цен II квартала 2009 года к базисному уровню цен 2000 года.

9. О согласовании Сборника Дополнений № 11 к ТСН-2001.

10. О согласовании Сборника Дополнений № 38 к МТСН 81-98.

11. О согласовании Сборника Дополнений № 33 к элементным сметным нормам в составе МТСН 81-98.

12. О согласовании Сборника показателей стоимости объектов и видов (комплексов) работ для строительства в Москве (Глава 18 ТСН-2001) в базисном и текущем уровне цен марта 2009 г., выпуск 5.

13. О порядке составления проектно-сметной документации и определения состава прочих затрат при проведении восстановительных работ в Южной Осетии и строительстве санатория в Пицунде (республика Абхазия).

14. О рассмотрении индивидуальных единичных расценок, разработанных ООО «Тулаоргтехстрой», для использования при определении сметной стоимости строительства объекта «Воссоздание Дворца Царя Алексея Михайловича» на территории МГОМЗ (Коломенское).

15. О согласовании Сборника индексов пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ, выполняемых с привлечением средств федерального бюджета в городе Москве, из цен 1984 года в текущий уровень цен января 2009 г. (Сборник № 20), разработанный ООО «СКТБ Тоннельметрострой», по объектам:

16. О согласовании коэффициентов пересчета сметной стоимости пусконаладочных работ электротехнических устройств и автоматизированных систем управления, разработанных ОАО «Моспроект», для строительства линий метрополитена города Москвы из базисных цен 1984 года в текущие цены января 2009 г.

17. О согласовании коэффициентов пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ, разработанных ОАО «Моспроект», на работы по выносу инженерных сетей из зоны строительства участка Люблинско-Дмитровской линии от станции Марьино до станции Зябликово из базисных цен 1984 года в текущие цены января 2009 г.

18. О затратах на размещение и перемещение излишков грунта на строительных объектах города Москвы.

19. О затратах на размещение и перемещение отходов строительства и сноса на строительных объектах города Москвы.

РЕШЕНИЕ
Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы

1. Рассмотрение обобщенного индекса изменения стоимости строительно-монтажных работ в марте 2009 года в связи с инфляционными процессами.

1.1. Рекомендовать к применению для аналитического сопровождения в процессе реализации городской инвестиционной программы 2009 года обобщенный индекс изменения стоимости строительно-монтажных работ в марте 2009 года.

Обобщенные индексы инфляции изменения стоимости строительно-монтажных работ за 2009 год


п.п.

Месяц

Индексы изменения

Дата и номер протокола

январь

0,973

22.01.2009 № МВС-1-09

февраль

0,984

26.02.2009 № МВС-2-09

март

0,9937

26.03.2009 № МВС-3-09

Применение обобщенного индекса изменения стоимости строительно-монтажных работ для расчетов за выполненные работы не допускается.

2. О согласовании Сборника коэффициентов пересчета стоимости строительства, определенной в нормах и ценах ТСН-2001, в текущий уровень цен марта 2009 года. Сборник № 03/2009 (выпуск 30).

3. О согласовании Сборника коэффициентов пересчета стоимости строительства, определенной в нормах и ценах МТСН 81-98, в текущий уровень цен марта 2009 года. Сборник № 03/2009-98 (выпуск 95).

3.1. Рекомендовать к утверждению для определения сметной стоимости строительства объектов государственного заказа города Москвы в текущих ценах марта 2009 года и расчета обобщенных индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ за 2009 год «Сборник коэффициентов пересчета стоимости строительства, определенной в нормах и ценах МТСН 81-98, в текущий уровень цен» (выпуск 95).

4. О согласовании Сборника показателей ремонтно-строительных работ в текущем уровне цен марта 2009 г. (выпуск 94).

4.1. Рекомендовать к утверждению для определения стоимости ремонтно-строительных работ по объектам государственного заказа в текущих ценах марта 2009 года «Сборник показателей стоимости ремонтно-строительных работ в текущем уровне цен» (выпуск 94). Применяется в качестве справочного материала.

5. О согласовании Сборника показателей стоимости строительно-монтажных работ в текущем уровне цен марта 2009 г. (выпуск 85).

5.1. Рекомендовать к утверждению для определения в текущем уровне цен марта 2009 года стоимости строительно-монтажных работ, выполняемых при обустройстве квартир в домах-новостройках, «Сборник показателей стоимости строительно-монтажных работ в текущем уровне цен» (выпуск 85). Применяется в качестве справочного материала.

Взаиморасчеты за выполненные работы следует осуществлять по расценкам ТСН-2001, МТСН 81-98 с применением коэффициентов пересчета в текущий уровень цен в установленном порядке.

6. О согласовании Сборника показателей стоимости эксплуатации строительных машин в текущем уровне цен марта 2009 г. (выпуск 03/2009).

6.1. Рекомендовать к утверждению для определения стоимости строительно-монтажных работ в текущем уровне цен марта 2009 года «Сборник показателей стоимости эксплуатации строительных машин в текущем уровне цен», выпуск 03/2009.

7. О рассмотрении индексов изменения стоимости оборудования в текущем уровне цен II квартала 2009 года к базисному уровню цен 1998 года.

8. О рассмотрении индексов изменения стоимости оборудования в текущем уровне цен II квартала 2009 года к базисному уровню цен 2000 года.

9. О согласовании Сборника Дополнений № 11 к ТСН-2001.

10. О согласовании Сборника Дополнений № 38 к МТСН 81-98.

11. О согласовании Сборника Дополнений № 33 к элементным сметным нормам в составе МТСН 81-98.

12. О согласовании Сборника показателей стоимости объектов и видов (комплексов) работ для строительства в Москве (Глава 18 ТСН-2001) в базисном и текущем уровне цен марта 2009 г., выпуск 5.

13. О порядке составления проектно-сметной документации и определения состава прочих затрат при проведении восстановительных работ в Южной Осетии и строительстве санатория в Пицунде (республика Абхазия).

13.1. Рекомендовать Государственному заказчику - Департаменту городского заказа капитального строительства города Москвы подготовить и выпустить распорядительный документ Правительства Москвы, регламентирующий вопросы ценообразования и сметного нормирования при проектировании и строительстве объектов в республике Южная Осетия и республике Абхазия.

14. О рассмотрении индивидуальных единичных расценок, разработанных ООО «Тулаоргтехстрой», для использования при определении сметной стоимости строительства объекта «Воссоздание Дворца Царя Алексея Михайловича» на территории МГОМЗ (Коломенское).

14.1. Отметить, что представленные индивидуальные единичные расценки, согласованные Москомэкспертизой, требуют дополнительного обоснования по расходу и стоимости материалов, затрат труда, машин и механизмов.

14.2. Государственному заказчику - Департаменту дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы, МГОМЗ «Коломенское» необходимо представить дополнительные материалы, обосновывающие заявленные величины затрат по расценкам.

14.3. Москомэкспертизе повторно рассмотреть индивидуальные единичные расценки:

Устройство и разборка неинвентарных деревянных лесов для монтажа кровель различной кривизны;

Устройство рубленных стен из бревен и лафетов при рубке стен на монтажной площадке.

15. О согласовании Сборника индексов пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ, выполняемых с привлечением средств федерального бюджета в городе Москве, из цен 1984 года в текущий уровень цен января 2009 г. (Сборник № 20), разработанный ООО «СКТБ Тоннельметрострой», по объектам:

Сооружение участка Краснопресненского проспекта от МКАД до проспекта маршала Жукова (часть 1);

Строительство тоннелей и метрополитенов в г. Москве (часть 3).

15.1. Отметить, что по большинству позиций Сборников индексов пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ, выполняемых в городе Москве, коэффициенты пересчета не изменялись за период с ноября 2008 года по январь 2009 года.

15.1. Дирекции строящегося метрополитена ГУП «Московский метрополитен» и ООО «Организатор» представить обосновывающие материалы и расчеты индексов пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ из цен 1984 года в текущий уровень цен января 2009г. (сборник № 20, части 1 и 3) к уровню ноября 2008 г. (сборник № 18, части 1 и 3) по статьям затрат (заработная плата, эксплуатация машин и механизмов, стоимость материальных ресурсов) с учетом изменения на рынке производства строительных материалов, изделий и конструкций стоимости материалов, горюче-смазочных материалов и т.д., а также правильности начисления накладных расходов и сметной прибыли, принятой в сметно-нормативной базе ТСН-2001.

16. О согласовании коэффициентов пересчета сметной стоимости пусконаладочных работ электротехнических устройств и автоматизированных систем управления, разработанных ОАО «Моспроект», для строительства линий метрополитена города Москвы из базисных цен 1984 года в текущие цены января 2009 г.

16.1. Рекомендовать к утверждению коэффициенты пересчета сметной стоимости пусконаладочных работ электротехнических устройств и автоматизированных систем управления, разработанные ОАО «Моспроект», для строительства линий метрополитена города Москвы из базисных цен 1984 года в текущие цены января 2009 г.

17. О согласовании коэффициентов пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ, разработанных ОАО «Моспроект», на работы по выносу инженерных сетей из зоны строительства участка Люблинско-Дмитровской линии от станции Марьино до станции Зябликово из базисных цен 1984 года в текущие цены января 2009 г.

17.1. Рекомендовать к утверждению коэффициенты пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ в пределах твердой договорной цены, разработанные ОАО «Моспроект», на работы по выносу инженерных сетей из зоны строительства участка Люблинско-Дмитровской линии от станции Марьино до станции Зябликово из базисных цен 1984 года в текущие цены января 2009 г.

18. О затратах на размещение и перемещение излишков грунта на строительных объектах города Москвы.

18.1. Стоимость перемещения излишков грунта на места (полигоны) для складирования учитывается по действующим тарифам на транспортировку грунта (Глава 15, Сборник 1, расценки 15-0-2 - 15-0-6 ТСН-2001), с учетом среднего плеча перевозки по округам:

Округ

Плечо перевозки, км

ЦАО

САО

СВАО

ВАО

ЮВАО

ЮАО

ЮЗАО

ЗАО

СЗАО

Зеленоград АО

18.3. Рекомендовать Департаменту экономической политики и развития города Москвы обратиться в Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы о решении вопроса размещения и стоимости перемещения излишков грунта на уровне исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области.

19. О затратах на размещение и перемещение отходов строительства и сноса на строительных объектах города Москвы.

19.1. Стоимость перемещения отходов строительства и сноса к местам размещения учитывается по действующим тарифам на транспортировку (Глава 15, сборник 1, расценка 15-0-1 ТСН-2001) с учетом данных технологического регламента по процессу обращения с отходами строительства и сноса.

В тех случаях, когда технологический регламент по процессу обращения с отходами строительства и сноса не разрабатывается, стоимость перемещения отходов строительства и сноса учитывается по действующим тарифам и среднему плечу перевозки по округам:

Среднее транспортное плечо перевозки по округам

Округ

Плечо перевозки, км

ЦАО

САО

СВАО

ЮВАО

ЮАО

ЮЗАО

ЗАО

СЗАО

Зеленоград АО

19.3. Рекомендовать Департаменту экономической политики и развития города Москвы обратиться в Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы о решении вопроса размещения и стоимости перемещения отходов строительства и сноса на уровне исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
И РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

" Об утверждении сметных нормативов,

расценок и коэффициентов пересчета

сметной стоимости строительства

объектов государственного заказа

в текущий уровень цен "

В соответствии с решениями, принятыми на заседании Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы от 26.03.2009 г. № МВС-3-09.

1.1. Обобщенный индекс изменения стоимости строительно-монтажных работ в марте 2009 года в связи с инфляционными процессами.

1.2. Сборник коэффициентов пересчета стоимости строительства, определенной в нормах и ценах ТСН-2001, в текущий уровень цен марта 2009 года. Сборник № 03/2009 (выпуск 30).

1.3. Сборник коэффициентов пересчета стоимости строительства, определенной в нормах и ценах МТСН 81-98, в текущий уровень цен марта 2009 года. Сборник № 03/2009-98 (выпуск 95).

1.4. Сборник показателей ремонтно-строительных работ в текущем уровне цен марта 2009 г. (выпуск 94).

1.5. Сборник показателей стоимости строительно-монтажных работ в текущем уровне цен марта 2009 г. (выпуск 85).

1.6. Сборник показателей стоимости эксплуатации строительных машин в текущем уровне цен марта 2009 г. (выпуск 03/2009).

1.7. Индексы изменения стоимости оборудования в текущем уровне цен II квартала 2009 года к базисному уровню цен 1998 года (приложение № 1).

1.8. Индексы изменения стоимости оборудования в текущем уровне цен II квартала 2009 года к базисному уровню цен 2000 года (приложение № 2).

1.9. Сборник Дополнений № 11 к ТСН-2001.

1.10. Сборник Дополнений № 38 к МТСН 81-98.

1.11. Сборник Дополнений № 33 к элементным сметным нормам в составе МТСН 81-98.

1.12. Сборник показателей стоимости объектов и видов (комплексов) работ для строительства в Москве (Глава 18 ТСН-2001) в базисном и текущем уровне цен марта 2009 г., выпуск 5.

2. Утвердить коэффициенты пересчета сметной стоимости пусконаладочных работ электротехнических устройств и автоматизированных систем управления, разработанные ОАО «Моспроект», для строительства линий метрополитена города Москвы из базисных цен 1984 года в текущие цены января 2009 г.

3. Утвердить коэффициенты пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ в пределах твердой договорной цены, разработанные ОАО «Моспроект», на работы по выносу инженерных сетей из зоны строительства участка Люблинско-Дмитровской линии от станции Марьино до станции Зябликово из базисных цен 1984 года в текущие цены января 2009 г.

4. Утвердить среднее плечо перевозки излишков грунта на строительных объектах города Москвы по округам:

Округ

Плечо перевозки, км

ЦАО

САО

СВАО

ВАО

ЮВАО

ЮАО

ЮЗАО

ЗАО

СЗАО

Зеленоград АО

5. Утвердить среднее плечо перевозки отходов строительства и сноса на строительных объектах города Москвы.

Округ

Плечо перевозки, км

ЦАО

САО

СВАО

ВАО

ЮВАО

ЮАО

ЮЗАО

ЗАО

СЗАО

Зеленоград АО

6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Приложение № 1
к распоряжению Департамента
экономической политики
и развития города Москвы
от 30.03.2009 г. № 7-Р

ИНДЕКСЫ
изменения стоимости оборудования в текущем уровне цен
II квартала 2009 года к базисному уровню цен 1998 года.


п/п

Отрасль

Индекс

4,26

Электроэнергетика

7,37

4,57

Легкая промышленность

4,26

Пищевая промышленность

Сельское хозяйство

3,95

Транспорт

4,38

Связь

3,69

Строительство

4,56

4,31

3,97

4,72

Приложение № 2
к распоряжению Департамента
экономической политики
и развития города Москвы
от 30.03.2009 г. № 7-Р

ИНДЕКСЫ
изменения стоимости оборудования в текущем уровне цен
II квартала 2009 года к базисному уровню цен 2000 года


п/п

Отрасль

Индекс

Экономика в целом (прочие отрасли хозяйства: административные здания, военкоматы, КПП и т.д.)

2,24

Электроэнергетика

2,51

Нефтеперерабатывающая промышленность

2,46

Промышленность строительных материалов

2,44

Легкая промышленность

2,34

Пищевая промышленность

Сельское хозяйство

2,48

Транспорт

2,31

Связь

1,99

Строительство

Торговля и общественное питание

2,29

Жилищное строительство (включая внутриквартальные трансформаторные подстанции, тепловые пункты и т.д.)

2,38

Непроизводственная сфера (культура, образование, здравоохранение, физкультура), объекты коммунального хозяйства (в том числе мусоросжигательные и мусороперерабатывающие заводы)

2,16

Бытовое обслуживание населения

2,46


Лабораторная работа №9

Выяснение условия равновесия рычага

Цель работы : проверить на опыте, при каком соотношении

сил и их плеч рычаг находится в равновесии. Проверить на

опыте правило моментов.

Приборы и материалы : рычаг на штативе, набор грузов,

линейка, динамометр.


Тренировочные задание и вопросы

1.Что представляет собой рычаг? ______________________________________

2. Что называют плечом силы? _________________________________________

3. Правило равновесия рычага: ________________________________________

______________________________________________________________________________

4. Формула правила равновесия рычага:


5. Найдите ошибку на рисунке.

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

6. Используя правило равновесия рычаги, найдите F ₂.


Дано:

7. Будет ли находится в равновесии рычаг?

________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________


Ход работы

  • Уравновесьте рычаг, вращая гайки на его концах так, чтобы

он расположился горизонтально.

2. Подвесьте два груза на левой части рычага на расстоянии

12 см от оси вращения.

3. Уравновесьте эти два груза:

а) одним грузом – плечо ______________ см;

б) двумя грузами – плечо ______________ см;

в) тремя грузами – плечо ______________ см.


4. Считая, что каждый груз весит 1 Н, запишите данные и

измеренные величины в таблицу.

Сила на левой части рычага

Отношение сил и плеч

В выводе напишите, подтверждают ли ваши опыты правило

равновесия рычага.


Дополнительное задание

Подвесьте три груза справа от оси вращения рычага расстоянии

5 см. С помощью динамометра определите, какую силу нужно

приложить на расстоянии 15 см от оси вращения праве грузов,

направив ее вверх, чтобы удерживать рычаг в равновесии.

Запишите: F₁/F₂= ________________

L₂/L₁= _______________

Вывод: _______________________________________________

__________________________________________________________

Управление запасами: дьявол в деталях .

Длинные плечи поставок

поставщик

Нестабильность плеча поставки - это риск, с которым можно работать максимально автоматизированным образом. Статистика о колебаниях плеча поставки при правильном подходе к нормированию запасов становится всего лишь фактором для расчёта корректного страхового запаса, наряду с изменчивостью спроса. Правда, и здесь «дьявол в деталях»: относительно простые и удобные для реализации в Excel формулы из книжек приводят к завышению страховых запасов иногда более чем вдвое.

Клиент всегда прав: все более требовательные контрагенты

Уровень клиентского сервиса должен быть высоким. А для некоторых клиентов - ещё выше. Эту заповедь не устают внушать закупщикам и производители, и собственные команды продаж.

Всё растущий сегмент торговых сетей требует наличия больших объёмов товара здесь и сейчас, грозит штрафами за недопоставки и меняет поставщиков, как перчатки. Удовлетворение этим жестким требованиям - вопрос выживания для многих дистрибуторов уже сейчас. Дальше эта проблема будет становиться только острее. В этом контексте качественное управление запасами - один из ключевых вопросов: ведь клиентский сервис, которого требуют сети, может стоить очень дорого.

Но и эти проблемы можно решить комбинацией умного алгоритма и правильно выстроенного процесса. Для обеспечения ключевых клиентов высоким уровнем сервиса нужен механизм резервирования товара на складе. Если остаток опустился ниже заданного порога (резерва под ключевых клиентов), отгрузки производятся только клиентам из VIP-списка. А сам пороговый уровень остатка уже можно рассчитывать и регулярно обновлять. В правильной ситуации обновление должно делаться каждый день, ведь резерв зависит и от спроса крупных клиентов, и от текущих остатков, и от того, насколько скоро можно ждать пополнения.

Расчёт резерва под ключевых клиентов - немаловажный «побочный» продукт хорошей системы управления запасами. Если дистрибутор не торгует товаром с ограниченным сроком годности, то механизм резервирования решает значительную часть проблем с сетями. Но если есть «скоропорт», а это, с учётом плеч поставок и оборачиваемости, может быть и товар со сроком годности до года, возникают ещё и остаточные сроки годности и требования клиентов вроде «не меньше 70% срока». Это увеличивает риски и требования к оборачиваемости запасов, ведь от поставщика товар тоже приходит не идеально свежим, и есть совсем небольшой промежуток времени, когда товар можно продать.

При каждой закупке нужно учитывать партионную структуру остатков и требования клиентов: ведь может быть так, что товара на складе много, но крупная сеть уже не возьмёт его, а мелким клиентам столько не нужно. Если не анализировать эти детали, закупка сделана не будет, поскольку товара ещё много. В итоге крупный клиент не получит товар, что чревато рядом последствий помимо упущенной выгоды и выброшенного товара.

Делать такой анализ вручную практически невозможно, эта логика должна быть предусмотрена в системе управления запасами. Чтобы это всё заработало, нужна точная информация о структуре остатков по срокам годности. Но если дистрибутор работает со скоропортом, скорее всего, у него уже есть современная WMS на складах.

Резюме: между молотом и наковальней

Дистрибуторы не питают иллюзии относительно среднесрочной перспективы их бизнеса: растёт сегмент ключевых клиентов, производители зачастую работают с сетями напрямую. Но и пессимистичные прогнозы, что скоро дистрибуторы «вымрут, как динозавры», оказываются сильно преувеличенными.

Производителю нужен дистрибутор как агент цепочки поставок, разделяющий с ним риски и берущий на себя логистику. Но для того, чтобы быть привлекательным партнёром, нужно быть эффективным: одновременно очень надёжным и предлагать клиенту конкурентную цену. Сохранить при этом прибыльность можно только за счёт сокращения внутренних издержек, львиная доля которых в запасах. Поэтому качественное управление запасами - жесткое требование уже недалёкого будущего.

Мы выделили несколько важных аспектов управления запасами, без которых классические методики прогнозирования спроса, нормирования запасов и т.д. окажутся «сферическими конями в вакууме». Зато при правильном сочетании стандартных методов и учёта специфики оптовой торговли можно добиться реального снижения трудозатрат и издержек, высвобождения средств и повышения уровня сервиса.

Плечо поставок и оптимальный запас: рассчитать резервы так, чтобы не пришлось избавляться от излишков. О нюансах в области управления запасами рассказывают эксперты компании GoodsForecast Сергей Котик и Даниил Каневский. Начало в журнале «Мобильная Торговля» №62 Управление запасами: дьявол в деталях .

Длинные плечи поставок

Дистрибуторы, которые работают с зарубежными поставщиками, ждут товара несколько месяцев. Это неизбежно влечёт дополнительные риски, и, как следствие, рост запасов, чтобы эти риски нивелировать (ведь надёжный дистрибутор ради клиента готов на всё). В проблеме длинных плеч поставок есть два аспекта:

  1. При планировании на более дальний горизонт падает точность прогнозов, и это требует дополнительного страхового запаса.
  2. Само плечо поставки нестабильно: вроде обычно привозят за два месяца, но бывало же и три, давайте положим на склад запас на лишний месяц.

Заметим в скобках (об этом как раз в книжках подробно), что само по себе длинное плечо поставки ещё не означает большого запаса. Если спрос на три месяца вперёд мы прогнозируем так же точно, как на ближайшую неделю, и доставка работает как часы - запас на складе в каждый момент времени будет не больше, чем если бы поставщик был за углом от склада. Просто какая-то часть товара все время будет находиться в пути. Но, к сожалению, есть море, таможня, РЖД и много других неприятностей, делающих плечо поставки нестабильным. Не говоря уже про десятки факторов, усложняющих прогнозирование спроса на большом горизонте.

Для решения первой проблемы - прогнозирования спроса - необходимо задействовать ресурсы и человека, и компьютера. Эксперт знает о тенденциях на рынке, конкурентах, ситуации в стране и ещё множестве факторов, которые очень трудно или невозможно формализовать, чтобы компьютер автоматически выдавал точный прогноз. В то же время эксперт никогда не сможет заниматься прогнозированием каждого товара на каждом складе - это могут быть десятки тысяч позиций. Поэтому мы предлагаем такой механизм:

  1. Компьютер строит базовый прогноз с помощью математических моделей, учитывающих тренды и сезонности по всем товарным позициям.
  2. Эксперт или группа экспертов анализирует эти прогнозы в различных разрезах (товарные группы, каналы продаж, склады и т.д.) и вносит свои корректировки. Например, по такому-то товарному направлению ожидается рост продаж на 5% выше того, что спрогнозировал компьютер. А здесь, наоборот, будет спад, продадим на 2 млн. руб. меньше.
  3. Прогнозы согласуются между экспертами и утверждаются, после чего на основе таких комбинированных прогнозов спроса рассчитывается объём закупа и решаются другие операционные задачи.

Прогнозы следует периодически пересматривать, для этого должен быть запущен еженедельный или ежемесячный процесс.

При формулировании целей создания блога я не ставил перед собой задачу исправлять ошибки авторов маркетинговых интернет публикаций, просто хотелось делиться мыслями, фактами. Но все же есть публикации связанные с маркетингом и продажами, мимо которых я не могу пройти.

Сегодня натолкнулся на следующее:

Сейчас ситуация постепенно меняется, и Россия с точки зрения структуры дистрибьюторских компаний все больше напоминает страны Европы, где зачастую производителю достаточно одного дистрибьютора на всю страну. Если сопоставить масштабы, то получается, что в России для нормального покрытия может быть достаточно 12-15 профессиональных дистрибьюторов, в отдельных случаях даже меньше.
Валерий Масленников, независимый эксперт

Позвольте пару коментариев. Есть такая здравая теория менеджмента управления, именуемая SMART - «Управление по целям» или Goal management. SMART - этот термин образуется путем определения 5 свойств правильно поставленной цели:

  • S pecific - конкретная и понятная;
  • M easurable - измеримость;
  • A chievable - реалистичность (напряженная, но достижимая);
  • R elevant - в зоне ответственности и влияния сотрудника на 100%.
  • T ime bounded - ограничена во времени (в обозримом временном интервале).
Да и без этой теории, когда мы говорим о цифрах, то "12-15 дистрибьюторов... и даже меньше" - это не понятно, не измеримо, а значит и не правильно. Так сколько же дистрибьюторов необходимо и достаточно?

Если под дистрибьютором понимается то, что пониматься должно, то:

Дистрибьютор, дистрибутор (distribute - распределять) в маркетинге - фирма, осуществляющая функции торгового посредника в организации товародвижения и распределения для производителя товара.
См. словарь маркетолога

То есть дистрибьюторов должно быть не 12 или 15, ровно столько, сколько необходимо для "организации товаро-распределения".
Что определяет количество дистрибьюторов?

1. Логистика товара

Система распределения зависит от товара, его характеристик. Часто товары трудно возить (товар не удобен, тяжел), в этом случае действует понятие "логистическое плечо" - радиус внутри которого возить и распределять товар выгодно. Далее этого радиуса (расстояния) логистика (доставка от дистрибьютора до заказчика) становиться настолько дорогой, что выгодно в близлежащем регионе (городе) иметь другого дистрибьютора и доставлять с его склада. Конкуренции между такими дистрибьюторами поросту нет, поскольку один из них для клиента заведомо невыгоден в связи с более дорогой логистикой и не возможностью обеспечить требуемую цену товара.

2. Нумерическая дистрибуция

Речь о том, что погоня за Intensive distribution index (IDI )- показателем интенсивного (числового) распределения (погоня за доступностю торговой марки, скажем, в ритейле) заставляет иметь на ограниченной территории несколько дистрибьюторов. В отличие от товара со сложной логистикой, наличие большого количества дилеров на ограниченной территории и не возможность физического охвата всех дилеров на территории заставляет производителя поручать дистрибьюцию нескольким компаниям в надежде на то, что будет обеспечен требуемый и достаточный охват дилеров, торговый маркетинг и продажи, в итоге.

3. Специализация дистрибьюторов. Разноформатность дилеров

Существуют дистрибьюторские компании специализирующиеся на работе с определенным форматом дилеров. Скажем одни успешно работают с рынками, другие - с сетевым ритейлом. Этот их выбор, конечно же, не ограничивает их только этими дилерами, они готовы с той или иной мерой успешности работать со всеми, но качество отработки отличных от "удобных" им дилеров, может не удовлетворять поставщика. В этом случае он вынужден подключать к дистрибьюции своего продукта и другие компании. В чем причина того, что существует ориентированность на определенные категории дилеров. Часть дистрибуторы специализируются даже не на определенных типах дилеров, а на определенных видах товаров (на определенном товаре), сбыт которого с легкостью обеспечивает та или иная группа дилеров.

4. Экстерриториальная (отраслевая) дистрибьюция

Вообще же дистрибуция - логистическая задача распределения. В России эта задача осложняется размером территории, на которой требуется распределение. Именно поэтому в России зачастую более развита дивизионная дистрибьюция . Однако дистрибутировать продукт зачастую приходится и по отраслевому принципу, например, по компаниям ВПК (военно-промышленного комплекса), или по энергетическим компаниям, предприятиям машиностроительного комплекса, разбросанным по всей России по экстерриториальному принципу. Это не отменяет и необходимость отработки всех клиентов по дивизионному (территориальному) принципу, но требует уже дивизионную систему управления распределением.

Как-то так, а то "12-15 дистрибьюторов"... смешно, чессс слово.

Сколько нужно дистрибьюторов в регионе?

Из сказанного выше, понятно, что ни у меня, ни у кого-либо не может быть точного ответа на этот вопрос. Дистрибьюцию необходимо выстраимать и балансировать. Ответ на этот вопрос на прямую связан с пониманием специфики товара, бизнеса существующих дистрибьюторов. Не нужно сталкивать не то, что нескольких, но даже двух однотипных дистрибьюторских компаний в одном регионе, сегменте.

Постарайтесь создать такой маркетинговый канал, когда сильные стороны торговых посредников работают именно на вас, дистрибьютор - доволен, поскольку заниматься теми дилерами, отношения с которыми у него складываются.

2024 academy-fundraising.ru. Бизнес академия.