Таможенные процедуры понятие виды и назначение. Таможенные процедуры: понятие, их виды и классификация

Таможенная процедура - совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за её пределами.Существует 17 видовтаможенных процедур:выпуск для внутреннего потребления; экспорт; таможенный транзит;таможенный склад;переработка на таможенной территории;переработка вне таможенной территории;переработка для внутреннего потребления;временный ввоз (допуск);временный вывоз;реимпорт; реэкспорт;беспошлинная торговля;уничтожение;отказ в пользу государства;свободная таможенная зона;свободный склад;специальная таможенная процедура. Днем помещения товаров под таможенную процедуру считается день выпуска товара таможенным органом. Обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру возлагается на декларанта.

Доставка под таможенным контролем применяется при наличии определенных оснований. Так, в отношении ввозимых товаров доставка применяется в случаях, когда их помещение под определенный таможенный режим производится не в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится место ввоза товаров на таможенную территорию или место их ввоза с территории свободных таможенных зон и со свободных складов на остальную часть таможенной территории России. Доставка применяется также и в отношении иностранных вывозимых товаров, подлежащих обложению таможенными пошлинами и налогами, при их помещении под таможенный режим выпуска для свободного обращения и в отношении которых такие платежи таможенными органами не взысканы.Процедура доставки под таможенным контролем применяется и в отношении продуктов переработки иностранных товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, а также товаров, перемещаемых между складами и в некоторых иных определяемых таможенным законодательством России случаях. В целях сохранности перевозимых под таможенным контролем товаров применяются такие меры, как таможенное сопровождение.

Доставка товаров допускается с разрешения таможенного органа отправления при соблюдении следующих условий:

Товары не запрещены к ввозу и вывозу.

В отношении ввозимых товаров произведен ветеринарный либо фитосанитарный контроль, если ввозимые товары подлежат такому контролю.

Имеется разрешение (лицензия).

Выполнены требования таможенных органов по надлежащему оборудованию транспортных средств, по тамож сопровождению товаров, по перевозке товаров таможенным перевозчиком, по обеспечению уплаты тамож платежей и др.

Обеспечена возможность идентификации доставляемых товаров.

Представлен документ контроля за доставкой товаров и иные необходимые для таможенных целей документы.


Таможенный перевозчик осуществляет перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза. Юридическое лицо признается таможенным перевозчиком после включения в реестр таможенных перевозчиков. Таможенный перевозчик обязан:

1) соблюдать условия и выполнять требования,при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

2) вести учет товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита и представлять в таможенные органы отчетность о перевозке таких товаров;

3) исполнить обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов;

4) не разглашать, не использовать для собственных целей и не передавать иным лицам полученную от отправителя товаров;

5) информировать таможенный орган, об изменении сведений.

Товары помещаются под таможенную процедуру при соблюдении условий:1) уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов;2) соблюдения запретов и ограничений;3) представления документов.

Выпуск для внутреннего потребления – таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории Тамож союза без ограничений по их пользованию и распоряжению.

Экспорт – таможенная процедура, при которой товары Тамож союза вывозятся за пределы тамож территории Тамож союза и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами. Допускается помещение под тамож процедуру экспорта товаров, ранее помещенных под тамож процедуры временного вывоза или переработки вне тамож территории, без их фактического предъявления тамож органам.

Таможенный транзит – тамож процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по тамож территории Тамож союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом Тамож союза,от тамож органа отправления до таможоргана назначения без уплаты тамож пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования. Таможтранзит применяется при перевозке:1) иностранных товаров от тамож органа в месте прибытия до тамож органа в месте убытия;2) иностранных товаров от тамож органа в месте прибытия до внутреннего тамож органа;3) иностранных товаров, а также товаров Таможо союза,от внутреннего тамож органа до тамож органа в месте убытия;4) иностранных товаров от одного внутреннего тамож органа до другого внутреннего тамож органа;5) товаров Тамож союза от тамож органа места убытия до тамож органа места прибытия через территорию государства, не являющегося членом Тамож союза.Разгрузка, перегрузка товара, перевозимыми в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита,замена транспортных средств международной перевозки, допускаются с разрешения тамож органа.

Таможенное сопровождение – сопровождение транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с тамож процедурой тамож транзита, которое осуществляется должностными лицами тамож органов либо иными организациями в соответствии с законодательством государств – членов в целях обеспечения соблюдения тамож транзита.

Таможенный склад – тамож процедура, при которой иностранные товары хранятся под тамож контролем на таможскладе в течение установленного срока без уплаты пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. Под таможенный склад могут помещаться любые иностранные товары, за исключением:товаров, срок менее 180 дней.Под тамож процедуру таможенного склада могут помещаться товары, ранее помещенные под иные тамож процедуры.

Переработка на таможенной территории – тамож процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на тамож территории Тамож союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты ввозных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим вывозом продуктов переработки за пределы тамож территории Тамож союза.

Переработка вне таможенной территории – тамож процедура, при которой товары Тамож союза вывозятся с тамож территории Тамож союза с целью совершения операций по переработке вне тамож территории Тамож союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктов переработки на тамож территорию.

Переработка для внутреннего потребления – тамож процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможтерритории Тамож союза в установленные сроки без уплаты ввозных пошлин, с применением запретов и ограничений, а также ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при условии последующего помещения продуктов переработки под тамож процедуру выпуска для внутреннего потребления с уплатой ввозных пошлин по ставкам, применяемым к продуктам переработки.

В целях идентификации иностранных товаров в продуктах их переработки могут использоваться следующие способы:

проставление декларантом, лицом, осуществляющим переработку, или должностными лицами тамож органов печатей, штампов, цифровой и другой маркировки на исходные иностранные товары;

подробное описание, фотографирование, изображение в масштабе иностранных товаров;

сопоставление предварительно отобранных проб, образцов иностранных товаров и продуктов их переработки;

использование имеющейся маркировки товаров, в том числе в виде серийных номеров.

иные способы, которые могут быть применены исходя из характера товаров.

Временный ввоз (допуск) – тамож процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на тамож территории Таможсоюза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта. Помещение допускается при условии возможности идентификации товаров, помещаемых под эту таможенную процедуру, при их последующем тамож декларировании с целью завершения тамож процедуры временного ввоза.

Временный вывоз – тамож процедура, при которой товары Тамож союза вывозятся и используются в течение установленного срока за пределами тамож территории Тамож союза с полным освобождением от уплаты вывозных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под тамож процедуру реимпорта.Товары, помещенные под тамож процедуру временного вывоза и фактически вывезенные с тамож территории Тамож союза, утрачивают статус товаров Тамож союза.

Реимпорт – тамож процедура, при которой товары, ранее вывезенные с тамож территории Тамож союза, ввозятся обратно на тамож территорию в сроки, установленные Кодекса без уплаты ввозных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Реэкспорт – тамож процедура, при которой товары, ранее ввезенные на таможтерриторию Тамож союза, либо продукты переработки товаров, помещенных под тамож процедуру переработки на тамож территории, вывозятся с этой территории без уплаты и (или) с возвратом уплаченных сумм ввозных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Беспошлинная торговля – тамож процедура, при которой товары реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли физ лицам, выезжающим с тамож территории Тамож союза, либо иностранным дипломатическим представительствам, консульским учреждениям, дипломатическим агентам,без уплаты пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Уничтожение – тамож процедура, при которой иностранные товары уничтожаются под тамож контролем без уплаты ввозных тамож пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.Под уничтожением товаров понимаются обезвреживание, полное уничтожение или иное приведение товаров в состояние, при котором они частично или полностью утрачивают свои потребительские и (или) иные свойства и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом.

Отказ в пользу государства – тамож процедура, при которой иностранные товары безвозмездно передаются в собственность государства – члена Тамож союза без уплаты таможплатежей и без применения мер нетарифного регулирования.

Свободная таможенная зона-суть заключается в предоставлении участнику внешнеэкономической деятельности тамож льгот и льгот по внутреннему налогообложению, возможности осуществлять свою производственную и иную деятельность на территории свободной зоны, а также продавать свою продукцию на национальном или внешнем рынке. Свободный склад представляет собой узкоспециализированную малую свободную зону.

Специальная таможенная процедура - процедура, при которой отдельные категории товаров по перечню и в соответствии с условиями, которые установлены Комиссией Тамож союза, ввозятся в страну или вывозятся без уплаты таможпошлин, налогов и без применения запретов и ограничений, за исключением случаев, установленных тамож законодательством в отношении этих категорий товаров.

Таможенная процедура представляет собой базовую, фундаментальную категорию таможенного дела, от правильного определения которой зависит спектр последующего осуществления таможенных формальностей. Положения, составляющие содержание таможенной процедуры, установлены ТК ТС, а также подзаконными актами.

Применение системы таможенных процедур позволяет оградить товаропоток внешней торговли от предметов, перемещение которых через таможенную границу опасно, нецелесообразно для национальных интересов, а также оптимально распределить массив экспортно-импортных грузов для достижения целей таможенного оформления.

Использование таможенных процедур дает возможность, в зависимости от цели, срока ввоза или вывоза товаров, а также иных обстоятельств, применять к ним различные инструменты правового регулирования, что позволяет более полно учитывать потребности и интересы участников внешнеэкономической деятельности и, в конечном счете, способствует развитию внешнеторгового обмена, а также иных форм деятельности, непосредственно связанных с международной торговлей.

Сущность таможенных процедур состоит в том, что в них отражены условия и формальности, которые должны соблюдаться в отношении товаров, помещенных под соответствующую процедуру.

С помощью таможенных процедур определяются:

  • - конкретный порядок перемещения товаров через таможенную границу ТС в зависимости от их предназначения (цели перемещения);
  • - условия нахождения и использования товаров на (вне) таможенной территории ТС;
  • - права и обязанности лица (в том числе участника ВЭД), выбравшего ту или иную таможенную процедуру;
  • - в некоторых случаях требования к товарам и правовому статусу лица, перемещающего их через таможенную границу ТС.

Каждый из предусмотренных ТК ТС таможенных процедур перемещения товаров, а также отдельно взятая специальная таможенная процедура представляют собой совокупность требований, обусловленных порядком таможенного оформления товаров, производством таможенного контроля товаров и особенностями уплаты таможенных пошлин, налогов.

Таможенный орган вправе требовать только те документы и сведения, которые необходимы для подтверждения соблюдения условий помещения товаров под заявленную таможенную процедуру и соблюдения действия этой процедуры в соответствии с ТК ТС. Днем помещения товаров под таможенную процедуру считается день выпуска товаров таможенным органом. Выпуск товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой возможен только после того, как таможенный орган проверит соблюдение декларантом всех условий, предусмотренных ТК ТС для помещения товара под избранную таможенную процедуру, а в отдельных случаях и требований таможенного органа о принятии мер по обеспечению уплаты таможенных платежей.

Статьей 202 ТК ТС установлены 17 таможенных процедур, которые разбиты на 4 группы:

  • 1) Основные таможенные процедуры: выпуск для внутреннего потребления; экспорт; таможенный транзит.
  • 2) Экономические таможенные процедуры: переработка на таможенной территории; переработка для внутреннего потребления; переработка вне таможенной территории; временный ввоз; таможенный склад; свободная таможенная зона; свободный склад.
  • 3) Завершающие таможенные процедуры: реимпорт; реэкспорт; уничтожение; отказ в пользу государства.
  • 4) Специальные таможенные процедуры: временный вывоз; беспошлинная торговля; специальная таможенная процедура.

Перечисленные виды таможенных процедур установлены в целях таможенного регулирования в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС. Экономические таможенные процедуры призваны способствовать развитию предпринимательской деятельности, активизации инвестиционного производства. Завершающие таможенные процедуры применяются, как правило, в целях приведения сторон в первоначальное состояние либо устранения возможности пропуска внутрь страны «нежелательных» товаров. Данная группа процедур призвана завершить таможенный оборот товаров. Например, процедура реимпорта применяется после временного вывоза. Для специальных процедур характерны отдельные ситуации, требующие налогового послабления в таможенной сфере.

В системе таможенной процедуры условно можно выделить три составляющие части - подсистемы:

  • 1) нормативно - регулятивную;
  • 2) организационную;
  • 3) материально - техническую.

Нормативно - регулятивная подсистема состоит из основных начал (принципов) правового регулирования, нормативных правовых актов, устанавливающих порядок применения таможенных процедур, а также устанавливающих ответственность за нарушение "процедурных" мероприятий.

Организационная подсистема представляет собой совокупность "процедурных" органов (ФТС России, региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты) и органов, с которыми взаимодействуют "процедурные" органы (Минэкономразвития России, Минфин России, ФНС России, и др.).

Материально - техническая подсистема включает соответствующую таможенную инфраструктуру (складские помещения, транспорт, охранные и сигнализационные системы, помещения магазинов беспошлинной торговли, таможенные лаборатории и т.д.).

Таким образом, таможенная процедура представляет собой совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Таможенного союза или за ее пределами.

1. Понятие и общая характеристика таможенных процедур.

Контрольные вопросы

1. Как определяется понятие «таможенная процедура» в юридической литературе и в таможенном законодательстве?

2. Каковы условия помещения товаров под таможенную процедуру экспорта?

3. В чем различия между понятиями «завершение переработки товаров на таможенной территории» и «приостановление переработки товаров на таможенной территории»?

4. Что понимается под таможенным складом?

5. Какова правовая основа специальных таможенных процедур?

Понятие и общая характеристика таможенных процедур.

Понятие таможенной процедуры как совокупности норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами содержится в ст. 4 ТК ТС. Виды таможенных процедур:

1) выпуск для внутреннего потребления;

2) экспорт;

3) таможенный транзит;

4) таможенный склад;

5) переработка на таможенной территории;

6) переработка вне таможенной территории;

7) переработка для внутреннего потребления;

8) временный ввоз (допуск);

9) временный вывоз;

10) реимпорт;

11) реэкспорт;

12) беспошлинная торговля;

13) уничтожение;

14) отказ в пользу государства;

15) свободная таможенная зона;

16) свободный склад;

17) специальная таможенная процедура (вводится решением Комиссии таможенного союза и определяет требования и условия пользования и распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами).

Товары помещаются под определенную таможенную процедуру по выбору лица. Лицо вправе изменить выбранную таможенную процедуру на другую. Днем помещения товаров под таможенную процедуру считается день выпуска товара таможенным органом.

Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления

Правовая основа таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления закреплена в главе 30 ТК ТС и главе 27 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» Содержание и условия помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления определены соответственно статьями 210 и 211 Таможенного кодекса Таможенного союза и ст. 228 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». В соответствии со ст. 210 ТК ТС, выпуск для внутреннего потребления − таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории таможенного союза без ограничений их пользования и распоряжения.

Товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления при соблюдении следующих условий:

1) уплата ввозных таможенных пошлин, налогов, если не установлены тарифные преференции, льготы по уплате таможенных пошлин, налогов;

2) соблюдение запретов и ограничений;

3) наличие документов, подтверждающих соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

При выполнении этих условий, товар приобретает статус товаров таможенного союза.

Если товары помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления таможенными органами государств - членов Таможенного союза, повторного помещения таких товаров под таможенную процедуру при их ввозе в Российскую Федерацию не требуется.

Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации и считается исполненной:

1) с момента списания денежных средств со счета плательщика в банке, в том числе при уплате таможенных пошлин, налогов через электронные терминалы, банкоматы;

2) с момента внесения наличных денежных средств в кассу таможенного органа либо с момента уплаты наличных денежных средств через платежные терминалы, банкоматы;

3) с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, а если такой зачет производится по инициативе плательщика, − с момента получения таможенным органом заявления о зачете;

4) с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов авансовых платежей или денежного залога, а если такой зачет производится по инициативе плательщика, − с момента получения таможенным органом распоряжения о зачете;

5) с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов денежных средств, уплаченных банком, иной кредитной организацией либо страховой организацией в соответствии с банковской гарантией, а также поручителем в соответствии с договором поручительства;

6) с момента зачисления денежных средств на счет Федерального казначейства, в случае взыскания таможенных платежей за счет:

а) товаров, в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги;

б) залога имущества плательщика таможенных пошлин, налогов.

Таможенная процедура экспорта

Правовая основа таможенной процедуры экспорта закреплена в главе 31 ТК ТС и главе 28 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». Содержание и условия помещения товаров под таможенную процедуру экспорта определены соответственно статьями 212 и 213 Таможенного кодекса Таможенного союза и ст. 230 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». В соответствии со ст. 212 ТК ТС − экспорт − таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся за пределы таможенной территории таможенного союза и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами.

Законодательством таможенного союза допускается помещение под таможенную процедуру экспорта товаров, ранее помещенных под таможенные процедуры временного вывоза или переработки вне таможенной территории, без их фактического предъявления таможенным органам.

Срок выпуска товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, составляет четыре часа с момента регистрации таможенной декларации при условии представления одновременно с таможенной декларацией всех необходимых документов.

Таможенная процедура таможенного транзита

Правовая основа таможенной процедуры экспорта закреплена в главе 32 ТК ТС и главе 29 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». Содержание и условия помещения товаров под таможенную процедуру экспорта определены соответственно статьями 215 и 216 Таможенного кодекса Таможенного союза и ст. 230 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». Таможенный транзит − таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося участником таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.

Срок таможенного транзита от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения устанавливается таможенным органом отправления в соответствии с обычным сроком перевозки товаров исходя из вида транспорта и возможностей транспортного средства, установленного маршрута, других условий перевозки, а также с учетом требований режима труда и отдыха водителя в соответствии с международными договорами, но не более предельного срока таможенного транзита. Предельный срок таможенного транзита не может превышать срок, определяемый из расчета 2 тысяч километров за 1 месяц.

Таможенная процедура таможенного склада

Правовая основа таможенной процедуры экспорта закреплена в главе 33 ТК ТС и главе 30 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». Содержание и условия помещения товаров под таможенную процедуру экспорта определены соответственно статьями 229 и 230 Таможенного кодекса Таможенного союза и ст. 238 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». В соответствии со ст. 229 ТК ТС таможенный склад - таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся под таможенным контролем на таможенном складе в течение установленного срока без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Под таможенную процедуру таможенного склада могут помещаться любые иностранные товары, за исключением:

− товаров, срок годности или реализации которых на день их таможенного декларирования в соответствии с таможенной процедурой таможенного склада составляет менее 180 календарных дней;

− товаров, перечень которых определяется решением Комиссии таможенного союза.

Под таможенную процедуру таможенного склада могут помещаться товары, ранее помещенные под иные таможенные процедуры. Под таможенную процедуру таможенного склада могут быть помещены иностранные товары в целях приостановления действия таможенных процедур временного ввоза или переработки на таможенной территории.

Срок хранения товаров на таможенном складе не может превышать три года со дня помещения товаров под таможенную процедуру таможенного склада. Товары, имеющие ограниченный срок годности и (или) реализации, должны быть помещены под иную таможенную процедуру не позднее чем за 180 календарных дней до истечения этого срока.

Таможенная процедура переработки на таможенной территории

Правовая основа таможенной процедуры переработки на таможенной территории закреплена в главе 34 ТК ТС и главе 31 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ»

Содержание и условия помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории определены соответственно статьями 239 и 240 Таможенного кодекса Таможенного союза и ст. 244 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». Переработка на таможенной территории − таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим вывозом продуктов переработки за пределы таможенной территории таможенного союза.

Срок переработки товаров на таможенной территории определяется лицом, получающим разрешение на переработку товаров на таможенной территории, в пределах 3-х летнего срока, установленного пунктом 1 ст. 243 ТК ТС, и согласовывается с таможенным органом при рассмотрении заявления на получение разрешения на переработку товаров на таможенной территории.

Таможенная процедура переработки вне таможенной территории

Правовая основа таможенной процедуры переработки вне таможенной территории закреплена в главе 35 ТК ТС и главе 32 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». Содержание и условия помещения товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории определены соответственно статьями 252 и 253 Таможенного кодекса Таможенного союза и ст. 254 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». Переработка вне таможенной территории − таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся с таможенной территории таможенного союза с целью совершения операций по переработке вне таможенной территории таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктов переработки на таможенную территорию таможенного союза.

Срок переработки товаров вне таможенной территории не может превышать 2 года.

Таможенная процедура переработки для внутреннего потребления

Правовая основа таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления закреплена в главе 36 ТК ТС и главе 33 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». Содержание и условия помещения товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления определены соответственно статьями 264 и 265 Таможенного кодекса Таможенного союза и ст. 264 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». Переработка для внутреннего потребления − таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории таможенного союза в установленные сроки без уплаты ввозных таможенных пошлин с применением запретов и ограничений, а также ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при условии последующего помещения продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с уплатой таможенных пошлин по ставкам, применяемым к продуктам переработки.

Срок переработки товаров для внутреннего потребления не может превышать 1 год.

Таможенная процедура временного ввоза (допуска)

Правовая основа таможенной процедуры временного вывоза закреплена в главе 37 ТК ТС и главе 34 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». Содержание и условия помещения товаров под таможенную процедуру временного вывоза определены соответственно статьями 277 и 278 Таможенного кодекса Таможенного союза и ст. 274 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». Временный ввоз (допуск) − таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта.

Срок временного ввоза товаров устанавливается таможенным органом на основании заявления декларанта исходя из целей и обстоятельств такого ввоза и не может превышать 2 лет.

Таможенная процедура временного вывоза

Правовая основа таможенной процедуры временного вывоза завидена в главе 38 ТК ТС и главе 35 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». Содержание и условия помещения товаров под таможенную процедуру временного вывоза определены соответственно статьями 285 и 286 Таможенного кодекса Таможенного союза и ст. 281 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». Временный вывоз − таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся и используются в течение установленного срока за пределами таможенной территории таможенного союза с полным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реимпорта.

Таможенная процедура реимпорта

Правовая основа таможенной процедуры реимпорта закреплена в главе 39 ТК ТС и главе 36 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». Содержание и условия помещения товаров под таможенную процедуру реимпорта определены соответственно статьями 292 и 293 Таможенного кодекса Таможенного союза и ст. 285 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». Реимпорт − таможенная процедура, при которой товары, ранее вывезенные с таможенной территории таможенного союза, ввозятся обратно на таможенную территорию таможенного союза в сроки, установленные статьей 293 ТК ТС, без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Таможенная процедура реэкспорта

Правовая основа таможенной процедуры реэкспорта закреплена в главе 40 ТК ТС и главе 37 ФЗ «о таможенном регулировании в РФ». Содержание и условия помещения товаров под таможенную процедуру реэкспорта определены соответственно статьями 296 и 297 Таможенного кодекса Таможенного союза и ст. 289 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». Реэкспорт − таможенная процедура, при которой товары, ранее ввезенные на таможенную территорию таможенного союза, либо продукты переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, вывозятся с этой территории без уплаты или с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Таможенная процедура беспошлинной торговли

Правовая основа таможенной процедуры беспошлинной торговли закреплена в главе 41 ТК ТС и главе 38 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». Содержание и условия помещения товаров под таможенную процедуру беспошлинной торговли определены соответственно статьями 302 и 303 Таможенного кодекса Таможенного союза и ст. 292 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». Беспошлинная торговля − таможенная процедура, при которой товары реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Таможенная процедура уничтожения

Правовая основа таможенной процедуры уничтожения закреплена в главе 42 ТК ТС и главе 39 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». Содержание и условия помещения товаров под таможенную процедуру уничтожения определены соответственно статьями 307 и 308 Таможенного кодекса Таможенного союза и ст. 295 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». Уничтожение − таможенная процедура, при которой иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Таможенная процедура отказа в пользу государства

Правовая основа таможенной процедуры уничтожения закреплена в главе 43 ТК ТС и главе 40 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». Содержание и условия помещения товаров под таможенную процедуру уничтожения определены соответственно статьями 310 и 311 Таможенного кодекса Таможенного союза и ст. 299 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». Отказ в пользу государства − таможенная процедура, при которой иностранные товары безвозмездно передаются в собственность государства − участника таможенного союза без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования.

Специальная таможенная процедура

Правовая основа специальной таможенной процедуры содержится в ст. 202 ТК ТС: и гл. 41 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». В п. 17 ч. 1 ст. 202 ТК ТС дано следующее определение: «специальная таможенная процедура (вводится решением Комиссии таможенного союза и определяет требования и условия пользования и распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами)». Содержание специальной таможенной процедуры и условия помещения под нее товаров регламентированы в ст. 303, 304 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ».

Специальная таможенная процедура − процедура, при которой отдельные категории товаров по перечню, установленному Комиссией Таможенного союза, ввозятся в Российскую Федерацию или вывозятся из Российской Федерации с полным освобождением таких товаров от таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования.

Работа добавлена на сайт сайт: 2016-03-13

Заказать написание уникльной работы

">Введение……………………………………………………………………..…….3

">ГЛАВА 1. Понятие, виды и классификация таможенных процедур…………..5

">1.1 Понятие таможенных процедур и помещение товаров под таможенную процедуру………………………………………………………………………….5

">1.2 Классификация и виды таможенных процедур…………………………….7

">ГЛАВА 2. Характеристика таможенных процедур……………………………..9

">2.1 Выпуск для внутреннего потребления………………………………………9

">2.2. Экспорт………………………………………………………………………12

">2.3. Таможенный транзит………………………………………………………..14

">2.4. Таможенный склад………………………………………………………….16

">2.5. Беспошлинная торговля…………………………………………………….18

">Заключение……………………………………………………………………….20

">Список использованной литературы…………………………………………...22

">ВВЕДЕНИЕ

">Таможенные органы Российской Федерации определяются как органы, непосредственно осуществляющие таможенное дело.

">Таможенный контроль - действия должностных лиц таможенного органа, осуществляемые в установленной последовательности и направленные на обеспечение соблюдения действующего законодательства и установленного порядка перемещения товаров и транспортных средств через границу под определенную таможенную процедуру.

">Существует 17 видов таможенных процедур:

">1) Выпуск для внутреннего потребления.

">2) Экспорт.

">3) Таможенный транзит.

">4) Таможенный склад.

">5)

">6)

">7)

">8) Временный ввоз (допуск).

">9) Временный вывоз.

">10) Реимпорт.

">11) Реэкспорт.

">12) Беспошлинная торговля.

">13) Уничтожение.

">14) Отказ в пользу государства.

">15) Свободная таможенная зона.

">16) Свободный склад.

">17) Специальная таможенная процедура (таможенная процедура, определяющая для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами).

">Актуальность нашей курсовой работы заключается в том, что выбор таможенной процедуры определяет статус товара и транспортного средства на территории Таможенного союза. Таким образом, назначение таможенных процедур заключается в определении действий, совершаемых с товарами и транспортными средствами. Указанные действия не должны противоречить целям таможенной политики РФ. Такими целями являются:

  1. ">Обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля.
  2. ">Регулирование товарообмена на таможенной территории РФ.
  3. ">Стимулирование развития национальной экономики и др.

">Цель нашей курсовой работы – изучить роль таможенных процедур в деле организации таможенного контроля товаров и транспортных средств.

">В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи:

  1. ">Рассмотреть различные таможенные процедуры.
  2. ">Проанализировать их классификацию.
  3. ">Выявить процедуры, которые играют важнейшую роль в деле организации таможенного контроля товаров и транспортных средств.

">Объектом работы являются таможенные процедуры.

">ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР

">1.1 Понятие таможенных процедур и помещение товаров под таможенную процедуру

">В соответствие ТК ТС таможенная процедура – совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами.

">Иными словами, таможенная процедура – это порядок пользования и распоряжения товарами на таможенной территории или за её пределами, зависящий от целей перемещения через таможенную границу и устанавливающий режим уплаты таможенных пошлин, налогов и применения запретов и ограничений на ввоз и вывоз товаров.

">В узком смысле таможенная процедура представляет собой совокупность таможенных операций и порядок их совершения. Широкое понимание таможенной процедуры включает в себя специальные таможенные процедуры и иные таможенные процедуры, совершаемые в рамках таможенного оформления.

">Таможенная процедура определяет объём правомочий декларанта в отношении товара после окончания таможенного оформления. Также она определяет объем применяемых таможенными органами тарифных и нетарифных мер регулирования к товарам.

">В соответствии с ТК ТС лицо, перемещающее товар через таможенную границу, обязано поместить его под определенную таможенную процедуру, при этом выбранную таможенную процедуру можно изменить на другую.

">Днем помещения товаров под таможенную процедуру считается день выпуска товара таможенным органом. Декларант обязан подтвердить соблюдение условий помещения товаров под таможенную процедуру. Он же несет ответственность за несоблюдение условий и требований таможенной процедуры.

">Декларантами могут быть:

  1. ">Представитель государства–члена таможенного союза либо заключивший внешнеэкономическую сделку или по поручительству которого она заключена, либо имеющий право владения, пользования и распоряжения товарами при отсутствии внешнеэкономической сделки.
  2. ">Иностранное физическое лицо, перемещающее товары для личного пользования.
  3. ">Иностранная организация, имеющая представительство на территории государства - члена таможенного союза. Она может выступать декларантом только в отношении товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств, при заявлении таможенных процедур временного ввоза, реэкспорта, а также таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления.
  4. ">Иностранное лицо, имеющее право распоряжаться товарами в рамках сделки без участия лица государства – члена таможенного союза.
  5. ">Перевозчик и экспедитор (если он является лицом государства - члена таможенного союза), заявляющие таможенную процедуру таможенного транзита.

">Товары, ввозимые в Российскую Федерацию, подлежат помещению под одну из таможенных процедур по правилам, предусмотренным в Таможенном кодексе Таможенного союза и в ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Исключение составляют товары происходящие из государства - члена Таможенного союза, товары, изготовленные из товаров, происходящих с территории Таможенного союза или выпущенных для свободного обращения на территориях государств - членов Таможенного союза или выпущенные для свободного обращения на таможенной территории Таможенного союза. Такими товарами считаются те, в отношении которых уплачены ввозные таможенные пошлины по тем же ставкам, что и в Российской Федерации, и в отношении которых соблюдены те же запреты и ограничения, что и в Российской Федерации.

">Товары, вывозимые из Российской Федерации, подлежат помещению под одну из таможенных процедур, если товары предназначены к вывозу за пределы таможенной территории Таможенного союза.

">1.2 Классификация и виды таможенных процедур

">Таможенная политика Российской Федерации направлена на выполнение двух групп целей – экономических и защитных. Исходя из этого, таможенные процедуры делятся на:

">1) Основные таможенные процедуры:

  1. ">Выпуск для внутреннего потребления.
  2. ">Экспорт.
  3. ">Международный таможенный транзит.

">2) Экономические таможенные процедуры:

  1. ">Переработка на таможенной территории.
  2. ">Переработка для внутреннего потребления.
  3. ">Переработка вне таможенной территории.
  4. ">Временный ввоз.
  5. ">Таможенный склад.
  6. ">Свободная таможенная зона (свободный склад).

">3) Завершающие таможенные режимы:

  1. ">Реимпорт.
  2. ">Реэкспорт.
  3. ">Уничтожение.
  4. ">Отказ в пользу государства.

">4) Специальные таможенные режимы:

  1. ">Временный вывоз.
  2. ">Беспошлинная торговля.
  3. ">Перемещение припасов.

">Экономические таможенные процедуры можно разделить на две группы: процедуры, непосредственно отвечающие интересам торговли (таможенный склад) и процедуры, непосредственно отвечающие интересам промышленности (процедуры переработки).

">Экономические таможенные процедуры бывают фискальные – направленные на пополнение доходной части бюджета страны – и регулятивные. Свое регулирующие воздействие на экономику таможенный механизм оказывает методами косвенного руководства – таможенными тарифами – и методами прямого, административного руководства: запретами, ограничениями, лицензированием, квотированием экспорта и импорта.

">Экономические таможенные процедуры прямо или косвенно связаны с коммерческой деятельностью.

">Экономические таможенные процедуры предоставляют их бенефициарам заранее определенные экономические выгоды и преимущества в форме полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов либо возврата ранее уплаченных таможенных платежей или неприменения мер экономической политики – количественных ограничений, лицензирования и других средств нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.

">Из установленных в Таможенном кодексе Таможенного Союза видов таможенных процедур к группе экономических относятся:

  1. ">Переработка на таможенной территории.
  2. ">Переработка для внутреннего потребления.
  3. ">Переработка вне таможенной территории.
  4. ">Временный ввоз.
  5. ">Таможенный склад.
  6. ">Свободная таможенная зона.

">Защитные таможенные процедуры можно условно разделить на две группы. Для первой характерен общий, без каких-либо изъятий и ограничений, порядок применения таможенных средств и методов регулирования. В эту группу входит выпуск для свободного обращения, экспорт, международный таможенный транзит.

">Вторую группу составляют экономические таможенные процедуры, отличающиеся более гибким использованием таможенно-правовых инструментов регулирования и выступающие своего рода результатом их адаптации к разнообразным потребностям участников внешнеэкономической деятельности. Таможенные процедуры второй группы, предоставляя определенные экономические выгоды, допускают использование товара только в строго определенных целях. Разрешение на применение таких таможенных процедур выдается только при наличии экономического обоснования проведения предполагаемых операций. Таким образом, предоставление экономических таможенных процедур носит целевой и индивидуализированный характер.

">ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР

">2.1. Выпуск для внутреннего потребления

">Таможенный кодекс Таможенного союза установил в целях таможенного регулирования в отношении товаров 17 видов таможенных процедур, которые перечислены выше, но в этой главе мы хотели бы более полно охарактеризовать те процедуры, которые играют важнейшую роль в деле организации таможенного контроля товаров и транспортных средств.

">Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления является основной таможенной процедурой. В соответствии с данными таможенной статистики большая часть товаров, импортируемых в Российскую Федерацию, ввозится на условиях, предусмотренных данной таможенной процедурой. По своему содержанию и условиям помещения товаров под данный режим выпуск товаров для внутреннего потребления выглядит как простая процедура, не вызывающий сложностей при его применении. Выпуск для внутреннего потребления - таможенная процедура, при которой ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации товары остаются на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории. Статус товаров для таможенных целей, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления:

">1. Товары приобретают для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации после уплаты таможенных пошлин, налогов и соблюдения всех ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

">2. При несоблюдении указанных условий товары подлежат условному выпуску.

">Товары получат статус находящихся в свободном обращении при соблюдении следующих условий:

  1. ">уплата таможенных пошлин, налогов.
  2. ">соблюдение ограничений, установленных законодательством о государственном регулировании ВЭД.

">При несоблюдении указанных условий товары подлежат условному выпуску. Кроме этого, товары, заявленные к выпуску для свободного обращения, считаются условно выпущенными, если предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов либо если на счета таможенных органов не поступили суммы таможенных пошлин, налогов.

">Следует иметь в виду, что условному выпуску товары подлежат в случае:

">1) Если льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации сопряжены с ограничением по пользованию и распоряжению товарами.

">2) Если товары помещены под таможенную процедуру таможенного склада, беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза, реэкспорта, международного таможенного транзита, уничтожения, а также под специальные таможенные процедуры, применяемые к товарам, ввозимым на таможенную территорию РФ.

">3) Если выпускаются товары без представления документов и сведений, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Условно выпущенные товары продолжают сохранять статус находящихся под таможенным контролем и рассматриваются как иностранные товары.

">В случаях, когда условный выпуск товаров в режиме выпуска для внутреннего потребления осуществлен таможенными органами без представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, то такие товары не подлежат передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях, если ограничение на ввоз указанных товаров установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, то налагается запрет на их использование (эксплуатацию, потребление) в любой форме.

">Необходимо отметить ряд следующих особенностей. Положение о том, что товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, остаются на таможенной территории РФ, не ограничивает права лиц, обладающих полномочиями в отношении таких товаров, впоследствии их с этой территории вывозить. Такие товары могут в соответствии с таможенным законодательством помещаться под таможенные процедуры допускающие вывоз товаров, находящихся в свободном обращении на таможенной территории РФ. Как указывалось выше, выпуск товаров для свободного обращения допускает полную свободу пользования и распоряжения такими товарами. Лица вправе использовать такие товары, отчуждать их, уничтожать, перерабатывать, совершать с товарами любые иные действия, допускаемые нормами российского законодательства.

">Вместе с тем ТК ТС предусмотрена возможность для таможенных органов в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем проводить мероприятия, направленные на проверку достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений. Природа рассматриваемой таможенной процедуры такова, что выпуск товаров для свободного потребления позволяет им поступить в экономический оборот на территории РФ и войти в одну категорию с товарами, произведенными в Российской Федерации. По истечении указанного выше срока, отведенного для осуществления таможенными органами мероприятий, направленных на проверку достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений, таможенный контроль в отношении таких товаров прекращается и впоследствии не возобновляется, за исключением случаев, когда выпущенные для внутреннего потребления товары помещаются под иную таможенную процедуру.

">2.2. Экспорт

">Экспорт - таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся за пределы таможенной территории таможенного союза и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами.

">Под таможенную процедуру экспорта допускается помещение товаров, ранее помещенных под таможенные процедуры временного вывоза или переработки вне таможенной территории, без их фактического предъявления таможенным органам. Исходя из содержания рассматриваемой таможенной процедуры лицу предоставляется полная свобода пользования и распоряжения товарами после их вывоза с таможенной территории ТС, но при этом в отношении товаров должны быть уплачены таможенная пошлина и сбор за таможенное оформление, а также соблюдены все ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, с ТК ТС, и с постановлениями Комиссии таможенного союза.

">Основной особенностью данной таможенной процедуры является то, что под него могут быть помещены только товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории ТС. Рассмотрим категорию товаров, имеющих для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории ТС (товары таможенного союза):

  1. ">Товары, полностью произведенные на территории ТС и не вывезенные ранее за пределы таможенной территории ТС.
  2. ">Товары, выпущенные для свободного обращения на таможенной территории ТС.
  3. ">Товары, изготовленные в ТС из полностью произведенных или выпущенных для свободного обращения товаров.

">При помещении товаров под таможенную процедуру экспорта подлежат уплате вывозные таможенные пошлины (если таковые установлены), а внутренние налоги подлежат возмещению. Установление таможенных пошлин на экспортируемые из ТС товары продиктовано, в первую очередь, необходимостью воспрепятствовать массовому вывозу сырьевых ресурсов государства за границу. В частности, на территории РФ это обусловило особенность российского экспортного тарифа - более 80% пошлин установлены именно на сырьевые и стратегические товары. При помещении товаров под таможенную процедуру экспорта предоставляется освобождение от уплаты налогов либо осуществляется возврат или возмещение внутренних налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (НК РФ), при экспорте товаров производится возмещение налога на добавленную стоимость и акциза. Основным условием возмещения внутренних налогов в связи с экспортом товаров является подтверждение таможенным органом фактического вывоза товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, с таможенной территории ТС.

">2.3. Таможенный транзит

">Таможенный транзит - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования. Таможенный транзит применяется при перевозке:

  1. ">Иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия.
  2. ">Иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа.
  3. ">Иностранных товаров, а также товаров таможенного союза от внутреннего таможенного органа до таможенного органа в месте убытия.
  4. ">Иностранных товаров от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа.
  5. ">Товаров таможенного союза от таможенного органа места убытия до таможенного органа места прибытия через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза.

">Помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита допускается при соблюдении следующих условий:

  1. ">Товары не запрещены к ввозу на таможенную территорию таможенного союза или вывозу с такой территории.
  2. ">В отношении товаров представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, если такое перемещение допускается при наличии этих документов.
  3. ">В отношении ввозимых товаров осуществлены пограничный контроль и иные виды государственного контроля, если товары подлежат такому контролю в месте прибытия.
  4. ">Представлена транзитная декларация.
  5. ">В отношении товаров приняты меры обеспечения соблюдения таможенного транзита.
  6. ">Обеспечена идентификация товаров.
  7. ">Транспортное средство международной перевозки оборудовано надлежащим образом в случае, если товары перевозятся под таможенными пломбами и печатями.

">Таможенный орган отправления вправе принять одну из указанных мер по обеспечению соблюдения таможенного законодательства ТС при таможенном транзите товаров:

  1. ">Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров.
  2. ">Таможенное сопровождение.
  3. ">Установление маршрута перевозки товаров.

">При транзите могут совершаться разнообразные операции с товарами: разгрузка, перегрузка (перевалка) и иные грузовые операции с товарами, перевозимыми в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также замена транспортных средств международной перевозки, перевозящих такие товары, допускаются с разрешения таможенного органа отправления или таможенного органа, в регионе деятельности которого осуществляется соответствующая грузовая операция, за исключением случаев, если осуществление грузовых операций с товарами может повлечь за собой утрату товаров или изменение их свойств либо при наличии запрета на осуществление таких операций в транспортных (перевозочных) документах, документах, подтверждающих соблюдение ограничений, либо иных документах, выданных контролирующими государственными органами. Если операции, описанные выше могут быть осуществлены без повреждения наложенных таможенных пломб и печатей либо если на товары таможенные пломбы и печати не наложены, осуществление таких операций допускается после уведомления таможенного органа в письменной и (или) электронной форме. Также, по заявлению лица таможенный орган разрешает проведение грузовых операций с товарами под таможенным контролем вне времени работы таможенного органа.

">Таможенная процедура таможенного транзита завершается после доставки товаров в место доставки, установленное таможенным органом отправления.

">2.4. Таможенный склад

">Таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся под таможенным контролем на таможенном складе в течение установленного срока без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. В ряде случаев импортеру товаров на территорию ТС ввиду отсутствия на момент декларирования ряда разрешительных документов, денежных средств, необходимых для уплаты таможенных пошлин, налогов при выпуске товаров для внутреннего потребления, для решения вопроса о целесообразности оставления товаров для внутреннего потребления на таможенной территории ТС, в целях приостановления действия таможенных процедур в отношении иностранных товаров, не предусматривающих выпуска для свободного обращения, а также исходя из иных соображений, когда целесообразно использовать таможенную процедуру таможенного склада. В отдельных случаях таможенная процедура таможенного склада используется также и экспортером товаров.

">Условия помещения товаров под таможенную процедуру таможенного склада. Под таможенную процедуру таможенного склада могут помещаться любые иностранные товары, за исключением:

  1. ">Товаров, срок годности и (или) реализации которых на день их таможенного декларирования в соответствии с таможенной процедурой таможенного склада составляет менее 180 (ста восьмидесяти) календарных дней.
  2. ">Товаров, перечень которых определяется решением Комиссии таможенного союза.

">Под таможенную процедуру таможенного склада также могут быть помещены товары стран-участниц ТС, предназначенные для вывоза с таможенной территории ТС в соответствии с таможенной процедурой экспорта.
Товары, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения, должны храниться на таможенных складах или в отдельных помещениях таможенного склада, специально приспособленных для хранения таких товаров, с соблюдением обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании. Хранение на таможенном складе отдельных видов товаров, которые в силу своих свойств могут храниться наливом, россыпью или навалом, допускается с неприменением в этом случае отдельных требований, установленных обязательными требованиями к обустройству, оборудованию и месту расположения помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве таможенного склада.
Таможенными складами являются специально выделенные и обустроенные для этих целей помещения и (или) открытые площадки, соответствующие предъявляемым ТК ТС требованиям и являющиеся зонами таможенного контроля. Таможенные склады могут принадлежать как юридическим лицам, так и таможенным органам. Существуют следующие типы таможенных складов:

  1. ">Таможенный склад открытого типа - доступен для хранения любых товаров и использования любыми лицами обладающими полномочиями в отношении товаров.
  2. ">Таможенный склад закрытого типа - предназначен для хранения товаров владельца таможенного склада.

">Таможенные склады открытого и закрытого типа могут использоваться для хранения отдельных видов товаров, требующих особых условий хранения или способных причинить вред другим товарам (специализированные таможенные склады).

">Разрешением таможенного органа на помещение товаров под таможенную процедуру таможенного склада является условный выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного склада. Условный выпуск товаров осуществляется после совершения таможенной операции по декларированию товаров таможенному органу. Срок нахождения товаров в таможенном режиме таможенного склада определяется лицом, помещающим товары на таможенный склад, исходя из целей и обстоятельств такого помещения. Общий предельный срок нахождения товаров в таможенном режиме таможенного склада составляет три года.

">2.5. Беспошлинная торговля

">Беспошлинная торговля - таможенная процедура, при которой товары реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. Под таможенную процедуру беспошлинной торговли могут помещаться любые товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, вывозу за пределы таможенной территории таможенного союза, а также товаров, запрещенных к обороту на территориях государств - членов таможенного союза. Ввоз алкогольной продукции, табака и табачных изделий на таможенную территорию ТС возможен в соответствии с приказом ">«О маркировке отдельных подакцизных товаров, предназначенных для реализации в магазинах беспошлинной торговли» только при наличии на товарах наклеенных в установленном порядке акцизных или специальных марок. Такие марки наклеиваются еще до момента ввоза товаров на таможенную территорию ТС.

">Алкогольная продукция, табак и табачные изделия, ввозимые на таможенную территорию ТС, подлежащие маркировке марками акцизного сбора или специальными марками, ввозятся и помещаться под таможенной процедурой беспошлинной торговли без акцизных и специальных марок при наличии на этикетках и контрэтикетках (для алкогольной продукции) и упаковках (для табака и табачных изделий) обозначения на русском языке: "Только для продажи в магазине беспошлинной торговли" или текстом аналогичного содержания на английском языке. Указанное обозначение наносится как типографским способом, так и с путем нанесения дополнительных наклеек. Большинство организаций, открывших магазины беспошлинной торговли, ввозят алкогольную продукцию, табак и табачные изделия иностранного производства с такой надписью, нанесенной типографским способом на предприятии - изготовителе. Также не подлежат маркировке марками акцизного сбора или специальными марками алкогольная продукция, табак и табачные изделия, произведенные на территории ТС.

">В отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли, предоставляется освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, поскольку такие товары предназначены для реализации гражданам при их выезде за границу и фактически вывозятся за пределы таможенной территории ТС. К таким товарам не применяются запреты и ограничения экономического характера, установленные в соответствии с законодательством государств-участников ТС. Иные запреты и ограничения, не имеющие экономического характера и установленные исходя из целей государственной, экологической безопасности стран-участниц ТС, защиты прав интеллектуальной собственности, а также защиты здоровья и нравственности населения, подлежат применению. К таким, в частности, относится лицензирование импорта, хранения и поставок алкогольной продукции, ввозимой из других стран на таможенную территорию ТС.

">Владелец магазина беспошлинной торговли обязан предварительно уведомить таможенный орган, в регионе деятельности которого находится такой магазин, о сроке открытия магазина беспошлинной торговли. Уведомление подается в произвольной письменной форме в таможенный орган, в регионе деятельности которого открывается магазин беспошлинной торговли. Выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой беспошлинной торговли (выдача таможенным органом разрешения на помещение товаров под эту таможенную процедуру), прибывших в адрес такого магазина, допускается только после получения таможенным органом такого уведомления.

">Действие таможенной процедуры беспошлинной торговли завершается реализацией товаров, помещенных под эту таможенную процедуру, в розницу в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза, либо помещением этих товаров под иные таможенные процедуры в соответствии с ТК ТС.

">

">ЗАКЛЮЧЕНИЕ

">Перемещение товаров и транспортных средств через границу таможенного союза производится в соответствии с заявленными таможенными процедурами.

">Понятие «таможенная процедура» служит для обозначения специальной системы мероприятий и совокупности методов, обеспечивающих комплексное применение инструментов таможенного регулирования, с помощью которого осуществляется государственное воздействие на развитие внешнеэкономических отношений.

">В ходе нашей работы мы выявили процедуры, которые играют важнейшую роль в деле организации таможенного контроля товаров и транспортных средств. Эти процедуры осуществляются чаще других таможенных процедур и играют огромную роль в экономике Российской Федерации.

">При таможенной процедуре "выпуск для внутреннего потребления" товары и транспортные средства, ввезенные на территорию России, остаются на ней. Товары приобретают для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации после уплаты таможенных пошлин, налогов и соблюдения всех ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления является основной таможенной процедурой.

">Таможенная процедура "экспорт" означает, что товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории России, вывозятся с ее территории без обязательства об обратном ввозе. При помещении товаров под эту таможенную процедуру производится освобождение от уплаты внутренних налогов, предусмотренных действующим российским законодательством о налогах и сборах, а если они уже уплачены — их возврат или возмещение. Как правило, процедура экспорта используется при выполнении контрактов по поставкам отечественной продукции за рубеж. Экспорт стимулирует поступление валюты в страну, развитие конкурентоспособных производств.

">Таможенная процедура "международный таможенный транзит" означает, что иностранные товары перемещаются под таможенным контролем между местом их прибытия на таможенную территорию и местом их убытия с этой территории без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера. Под эту таможенную процедуру могут быть помещены любые иностранные товары, за исключением товаров, транзит которых запрещен в соответствии с федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации. Ввоз транзитных товаров на таможенную территорию РФ косвенно оказывает благоприятное воздействие на отечественную экономику, поскольку стимулирует активность в тех ее областях, которые так или иначе связаны с осуществлением перевозок.

">Итак, рассмотренные нами процедуры помогают продавать товары, произведенные внутри Российской Федерации, за границу и зачет этого стимулировать производство, создавать новые рабочие места, пополнять государственный бюджет. Стимулируют развитие конкурентоспособных производств и, в общем, оказывают положительное воздействие на отечественную экономику. В этом и заключается роль таможенных процедур.

">СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. ">Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 06.07.2010).
  2. ">Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 №257 (ред. от 31.01.2013) «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций»
  3. ">Касьянова Г. Экспорт и импорт. М.: АБАК, 2013
  4. ">Маховикова Г., Павлова Е. Таможенное дело. М.: Юрайт, 2013
  5. ">Мрачковских С. Основные аспекты таможенного менеджмента и декларирования товаров. М.: У Никитских ворот, 2012
  6. ">Тимошенко И. Таможенное право для бакалавров. Ростов: Феникс, 2013

">Ресурсы интернет:

"> ru.wikipedia.org


Заказать написание уникльной работы

Габдулина А.О.

Восточно-Казахстанский государственный технический университет

им. Д. Серикбаева, Республика Казахстан

Понятие, сущность, общие условия и принципы обеспечения таможенных процедур

Таможенное законодательство Республики Казахстанпредусматривает обязательное требование кперемещению товаров итранспортных средств через таможенную границу - лица, перемещающие товары итранспортные средства, обязаны поместить их пододну изтаможенных процедур, установленных действующим законодательством. Виды таможенных процедур определены Кодексом о таможенном деле в Республике Казахстан. В современной специальной (экономической и юридической литературе) используется понятие«таможенный режим». Понятие «таможенный режим» имеет прежде всего экономический характер, под ним следует понимать совокупность экономико-правовых условий, позволяющих определять статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от причин их перемещения через таможенную границу и целевого использования на таможенной территории. Одно из главных предназначений таможенных режимов – это возможность использования таможенными органами дифференцированного подхода к применению системы таможенно-тарифного регулирования в отношении экспортно-импортных товаров. Прежде всего, включая порядок исчисления и уплаты таможенных пошлин и налогов , а также характер и условия предоставления льгот по уплате таможенных платежей.

Понятие «таможенный режим» используется втрех значениях: - какинструмент таможенной политики; - какспециальный правовой режим; - какинститут таможенного права . В первом значении таможенный режим представляет собой систему мериприемов, обеспечивающих комплексное применение инструментов таможенного регулирования, спомощью которых осуществляется государственное воздействие наразвитие внешнеторговых отношений. Втаком значении таможенный режим является определенным средством реализации таможенной политики государства , т.е. самостоятельным элементом таможенного дела. Во втором значении понятие«таможенный режим» может быть использовано дляобозначения специального правового режима. Вобщей теории права встречается выделение таких видов правовых режимов, какналоговый, валютный, режим наибольшего благоприятствования инекоторые другие. Подтаможенным режимом какодним извидов правовых режимов следует понимать особый порядок правового регулирования , включающий определенный набор юридических средств иинструментов, обеспечивающих правовое воздействие нафункционирование системы таможенного дела вконкретном государстве.

Таможенный режим какинститут таможенного права представляет собой совокупность правовых норм , определяющих правила перемещения товаров итранспортных средств через таможенную границу государства ииспользования таких товаров итранспортных средств. Институт таможенных режимов состоит изнорм, определяющих: а) конкретный порядок перемещения товаров итранспортных средств через таможенную границу сучетом предназначенияили цели перемещения; б) условия нахожденияили содержания идопустимое использование товаров итранспортных средств на/либо внетаможенной территории; в) права иобязанности бенефициара таможенного режима; г) правовой статус лица, перемещающего товары итранспортные средства через таможенную границу. Подбенефициаром таможенного режима втеории таможенного права понимается лицо, которое всоответствии стаможенным законодательством располагает необходимыми полномочиями(пользования, распоряжения) вотношении помещенных втаможенный режим товаров итранспортных средств, атакже имеет право использовать вполном объеме всельготы ипреимущества, являющиеся условиями данного таможенного режима.

Законодатель рассматривает таможенный режим какспециальный правовой режим, кактаможенную процедуру - совокупность нормативных положений, регламентирующих порядок совершения определенных действий длятаможенных целей, именуемых таможенными операциями. При перемещении товаров итранспортных средств лицо, перемещающее такие товары итранспортные средства, обязано совершить всепредусмотренные законодательством таможенные операции попомещению товаров итранспортных средств подвыбранную таможенную процедуру. Кодекс о таможенном деле в Республике Казахстан в редакции 2010 года закрепляет понятие «таможенная процедура», что соответствует нормам международного законодательства на уровне стран-участниц Евразийского Экономического Союза (Республика Казахстан, Республика Беларусь , Российская Федерация , Республика Армения) и нормам Всемирной таможенной организации. Статьей 4 Кодекса о таможенном деле в Республике Казахстан предусмотрено определение таможенной процедуры – это совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Таможенного союза или за ее пределами. Определение таможенной процедуры в современной трактовке более точно выражает сущность и содержание данной категории, т.к. процессы интеграции Казахстана во внешнеторговые операции, развитие международных торговых сделок, оказывают влияние на унификацию и гармонизацию таможенных операций при применении таможенных процедур. Необходимость совершенствования института таможенных процедур обусловлена тем, что Республика Казахстан является членом Всемирной Таможенной Организации и должна ратифицировать основные документы по упрощению и гармонизации процедур таможенного оформления и контроля (Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур - Киотская конвенция 1973 года, с редакцией 1999 года); Республика Казахстан приняла решение о вступлении в ВТО (торговую), в связи с чем возникает необходимость унификации таможенного и торгового законодательства; таможенное дело в Казахстане развивалось по экстенсивному пути, что превращало таможню в бюрократический барьер для участников ВЭД.

В современном таможенном праве Республики Казахстан институт таможенной процедуры является одной из крупных теоретических и прикладных проблем, вызывающих большой интерес среди ученых и практических работников таможенных органов. Содержание понятия «таможенная процедура» - весьма емкое и в целом определяет сущность таможенного дела. Развитие института таможенных процедур в таможенном праве и законодательстве является результатом эволюции функций таможенных органов, повышение их роли в системе государственного регулирования экономики . Рассмотрение различных видов таможенных процедур, их классификаций, условий и особенностей их функционирования в процессе осуществления внешнеэкономической деятельности , выяснения места таможенных процедур в механизме таможенно-правового регулирования невозможно без раскрытия содержания понятия «таможенная процедура». Как и многие категории, понятие «таможенная процедура» используется в широком и узком смысле. Таможенная процедура в широком смысле выступает как правовой режим, выражающийся в определенном сочетании административно-правовых и финансово-правовых средств регулирования с целью регламентирования отношений по перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу. В узком смысле таможенная процедура представляет собой процедуру, определяющую совокупность требований и условий.

Особенности таможенных процедур заключаются в следующем: 1. перечень таможенных процедур установлен законодательством; 2. процедурные нормы кодекса «О таможенном деле в Республике Казахстан» имеют императивный характер; 3. обязательным участником процедурных отношений является таможенный орган и лицо, ответственное за совершение действий с товарами и транспортными средствами; 4. таможенная процедура позволяет избрать наиболее приемлемый статус товаров и транспортных средств с точки зрения цели их перемещения через таможенную границу, нахождения его на таможенной территории Таможенного союза и (или) Республики Казахстан или за ее пределами; 5. вариативность поведения заинтересованных в перемещении товаров лиц в рамках таможенной процедуры ограничивается необходимостью получения разрешения таможенного органа на ее использование; 6. охрана от нарушений положений таможенных процедур обеспечивается принудительными мерами. Институт таможенных процедур строится на принципах свободы выбора и изменения одной процедуры на другую в случаях, когда товар еще не приобрел статус для таможенных целей или такой статус утрачен при определенных обстоятельствах. В соответствии с действующим законодательством, правом выбора таможенной процедуры, при перемещении товаров через таможенную границу, обладает лицо, перемещающее эти товары. Лицо вправе в любое время изменить выбранную таможенную процедуру на другую в соответствии с требованиями и условиями, установленными кодексом. Выбранную процедуру необходимо заявить в таможенный орган путем представления таможенной декларации, в которой будет проставлен соответствующий код товара. Однако право свободы выбора и изменения таможенной процедуры не является абсолютным, т.к. может быть ограничено нормативно-правовыми актами , регламентирующими процедурный порядок действия каждой таможенной процедуры. Некоторые товары могут быть помещены только под определенную таможенную процедуру. Например, продукты переработки вывезенной за пределы таможенной территории отечественной продукции в соответствии с требованием таможенной процедуры «переработка вне таможенной территории» должны быть впоследствии помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления . Также существуют ограничения перечня товаров, которые не могут заявляться под действие отдельных таможенных процедур (культурные ценности, радиоактивные и другие опасные отходы).

Литература:

2. Киотская конвенция 1973 года.

2024 academy-fundraising.ru. Бизнес академия.