Музыкально театрализованное развлечение зимние узоры. Музыкально-театрализованное развлечение «Новогодняя сказка

Позвольте представить вашему вниманию интегрированное музыкально-спортивное развлечение «Тайны зимнего леса», являющееся типичным примером занятия в рамках используемой в МАДОУ № 56, г. Томск программы «Веселые путешественники» (блок программы «Зима»). Программа выстроена с учетом общепедагогических принципов (целенаправленность, непрерывность, систематичность, наглядность, учет и возрастных особенностей и др.)

Особое внимание мы уделяем принципу комплексного подхода - межпредметному решению поставленных задач. Сущность такого подхода: работа организована так, чтобы каждый член коллектива для решения стоящих перед ним задач мог использовать потенциальные возможности программного обеспечения других специалистов. Каждый специалист решает свои программные задачи, а деятельность всех специалистов в единой образовательной среде преследует общую цель - формирование компетентности дошкольника в области экологии как науки о взаимоотношениях человека и окружающей среды.

Представленная система работы специалистов, по нашему мнению, дает возможность использовать потенциал каждого субъекта, включенного в педагогический процесс (как ребенка, так и педагога) для решения образовательных, развивающих, воспитательных задач. Каждый специалист обладает знаниями в смежных областях и имеет представление о методах воздействия, используемых другими специалистами. Таким образом, методы, применяемые командой педагогов при реализации программы «Веселые путешественники», соответствуют общей стратегии комплексного подхода.

Экологическое образование возводят в разряд первостепенных государственных проблем. Задача педагогов как государственных служащих - подготовка экологически грамотных детей. Для формирования экологической культуры, по нашему мнению, недостаточно лишь усвоение детьми определенной суммы знаний, необходимо развивать у них активность, самостоятельность, нравственные качества личности, регулирующие поведение человека в природе. В рамках дошкольного образования наиболее органично предложить детям знания о малой родине, в нашем случае - это знания о сибирской природе, начиная с огорода и до тайги.

Тематика занятий нашей программы выстроена согласно сезонным изменениям в природе:

Приложение 1: Разделы программы по сезонам .

Приложение 2: Сценарий интегрированного музыкально - спортивного развлечения «Тайны зимнего леса» .

Приложение 3: Цели, задачи и методы построения занятий .

Приложение 4: Используемые материалы: презентация для развлечения .

Данная программа разрабатывается и модифицируется нами уже около двух лет, используется для детей средних групп МАДОУ № 56 города Томск. В ближайшее время планируется расширение программы для использования детьми старших групп дошкольных учреждений.

Кржеминская Инна Юрьевна, музыкальный руководитель высшей кв. категории МАДОУ №56, г. Томск, стаж - 25 лет, диплом 1 степени в областном конкурсе: «Сказка на уроке», являюсь соавтором публикаций в областном научно-практическом журнале «Область культуры»; Сорока Анастасия Михайловна, руководитель по физическому воспитанию первой кв. категории МАДОУ №56, г. Томск, стаж - 25 года, диплом 1 степени в областном конкурсе: «Сказка на уроке», являюсь соавтором публикаций в областном научно-практическом журнале «Область культуры».

Сценарий развлечения «Зимушка-зима» для подготовительной и старшей группы:

Цель: Создать радостную праздничную атмосферу.

Задачи:

Закрепить знания детей о зиме и зимних явлениях.

Развивать образную, выразительную речь детей;

Ведущая:

Белым пухом покрыта дорожка. Как прозрачен воздух зимой!

Постою, полюбуюсь немножко, как снежинки летят надо мной!

Их повсюду зима рассыпает, дарит всем серебристый наряд.

Будто сказка вокруг оживает, и снежинки кружатся, летят!

Любят зимушку и взрослые, и ребятишки! Поэтому и называют её ласково – зимушка-зима!

Ведущая:

Дорогие ребята, мы сегодня собрались в этом зале для встречи Зимушки-зимы! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?

Дети:

Декабрь, январь и февраль.

Ведущая:

Правильно! И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги. Зимой кругом бело и красиво!

Ведущая:

А кто из вас может сказать, какая она — зима? Давайте попробуем её описать:

Ответы детей: (морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая)

Ведущая:

Верно! Такая она красавица! А ещё она и веселая, потому что приносит с собой много радости, веселья, игр, праздников. Ну-ка скажите, в какие игры мы можем играть зимой?

— Ответы детей (в «снежки», лепить снеговика, кататься с горки, кататься на коньках, на санках, на лыжах, строить крепость).

Ведущая:

Вот сколько забав у зимушки. Наверное, вам не терпится увидеть нашу гостью. Давайте позовем её к нам:

Ведущая:

Зима, приди!

Нам снежок принеси

Будем мы с тобой играть

Веселиться и плясать!

Все вмести: Зима, приди!

Под музыку в зал входит Зима.

Зима:

Здравствуйте, ребята! Я слышала, вы меня звали, очень рада, что я желанная гостья у вас! И я счастлива, встретиться с вами.

Ведущая:

Ты такая талантливая художница – как всё украсила! Ребята, ведь правда, красиво кругом — всё сверкает, блестит, Когда такое ещё увидишь? Зимушка — зима, дети тебе очень рады и хотят подарить тебе стихи:

Любимая зима

Прекрасная зима,
На улице морозно.
Оденусь поскорей
и потеплей как можно!
Одену рукавички,
Мне их связала мама.
И шапку меховую
Я натяну упрямо.

Все озеро во льду,
Деревья серебрятся,
И все вокруг в снегу,
А я пойду кататься.

На лыжах я спущусь
с крутой горы скорее,
На санках прокачусь,
И, падая, согреюсь.

Как зиму я люблю!
Быть может, это странно.
Есть времена в году,
Где дождь идет нежданно.
Когда грибы растут,
И набухают почки.
Когда цветут в саду
Красивые цветочки.

Зима красивей всех!
Пусть холодно, но все же
Румяней, веселей,
На праздник так похоже!

Зима:

Замечательные стихи, это очень ценный подарок для меня! Я тоже вам приготовила много разных сюрпризов. Когда вы на улице со мной встречаетесь, мы играем в снежки, лепим снежную бабу, но и здесь, в этом зале, нам скучать не придется. Хотите поиграть? Тогда начнем!

Проводится игра «Сугробеки»

Разделить детей на две команды. Перед командами лежат два круга из ватмана. Стоя на одном круге, взять другой и положить перед собой – встать на него. Действие повторяется до тех пор, пока ребенок не доберется по сугробекам до елочки. Обратно нужно добежать до команды, передать сугробеки следующему.

Зима:

Ребята я вам снежки принесла, давайте поиграем.

Проводится игра «Снежки»

На полу раскиданы «снежные» комочки. Для каждой команды поставлена своя корзина. По сигналу дети собирают «комочки» в корзину. Побеждает та команда, в чьей корзине окажется больше «комочков».

Проводится игра «Наряди елочку»

На двух ватманах нарисован контур елочки, в стаканчиках лежат фломастеры. Под музыку дети начинают ее наряжать (рисовать шарики). Чья команда нарисует больше шариков на елке, тот и победил.

«Снежный бой»

На пол положить мишуру. Команды становятся по обе стороны от нее. Командам раздаются «снежки» поровну. Под музыку начинается снежный бой. Как только музыка заканчивается, подчитывается, на половине, чьей команды оказалось меньшее количество снежков. Эта команда выигрывает.

Зима :

А теперь послушайте загадки:

1. Едва повеяло зимой, они всегда с тобой.

Согревают две сестрицы. Как зовут их? (Рукавицы).

2. В хороводе пестрых масок персонажи разных сказок.

Веселятся и кружат, что за праздник? (Маскарад).

3. Я живу под самой крышей, даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше, если б крыши там нашлись. (Сосулька) .

4. Он все время занят делом, он не может зря идти.

Он идет и красит белым все, что видит на пути. (Снег) .

5. Рыбам зиму жить тепло-

Крыша толстое стекло. (Лед) .

6. В белом бархате деревня — и заборы, и деревья.

А как ветер нападает, этот бархат опадает. (Иней) .

7. Две курносые подружки не отстанут друг от дружки.

Обе по снегу бегут, обе песенки поют. (Лыжи) .

8. Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их. (Санки) .

9. Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Детям радость подарила и на санках прокатила. (Зима) .

10. Прокружились звездочки в воздухе немножко.

Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки).

Ведущая :

Молодцы справились с заданием.

Игра «Волшебная снежинка»

Зима:

Предлагаю всем встать в кружок. Пока играет музыка, передаем снежинку, как только музыка останавливается, у кого в руках оказалась снежинка, тот выполняет задание (спеть, станцевать, рассказать стих, и т.д.).

Ведущая:

Ребята давайте для зимушки споем песню.

Песня «Зимняя песенка»

Зима:

Молодцы, ребятки! Мне с вами так интересно! Но пора мне на улицу — снегу подсыпать, деревья подбелить,– очень много дел у меня! А с вами на улице увидимся – только теплее одевайтесь! До свидания, ребята!

Воспитатели раздают конфеты.

Театрализованное развлечение.

Зимушка-зима!

Действующие лица : Снегурочка; Зима; Баба-Яга.

Баба-Яга крадет Снегурочку. Зима отправляется на поиски Снегурочки. Заходит в каждую группу,где спрашивает у детей, не видели ли они Снегурочки, внучки Дедушки Мороза. Дети говорят, что не видели,а к ним заходила Баба-Яга. После того,как дети выдают Бабу-Ягу, она выходит к Зиме, но соглашается вернуть Снегурочку, только если дети покажут, что они умеют делать: петь песни, танцевать, отгадывать загадки, рассказывать стихи. Зима просит помощи у детей, чтобы вернуть Снегурочку .....

Зима отправляется во вторую младшую группу № 8.

Зима : Здравствуйте,ребята.

Дети : Здравствуйте.

Зима: Я волшебница Зима. Скажите, пожалуйста, а вы не видели внучку Дедушки Мороза-Снегурочку?

Дети: Нет,не видели.

Зима : Пока я рисовала зимние узоры, пролетела на метле Баба - Яга и унесла с собой Снегурочку. Я увидела ваш детский сад и подумала,что она спрятала Снегурочку у вас .

Дети: Да,да! Баба-Яга зашла к нам и спряталась, смотрите, вот она!

(Баба-Яга прячется за шторами).

Баба-Яга: Ну вот, увидели. Я же хорошо спряталась!А они все равно меня нашли,какие глазастые дети!

Зима: Ах ты, разбойница. Куда ты спрятала Снегурочку?Быстро отвечай!

Баба-Яга : Вы хотите вернуть свою Снегурочку?

Дети : Да!

Баба-Яга : Тогда покажите,что вы умеете делать?

Воспитатель : Ребята,сейчас зима, на улице холодно. Как мы одеваемся,когда идем гулять?

(Дети отвечают,воспитатель показывает картинки с изображением зимней одежды).

Игра «Зимняя-прогулка».

Очень холодно зимой, но мы пойдем гулять с тобой.

Я надену шубку,я надену шапку,

Я надену шарфик, и еще платок.

А потом красивые,теплы, пушистые

Крошки-рукавички на ручки натяну.

И хотя мы маленькие,у нас, у всех есть валенки!

(Движения выполняются по тексту).

Воспитатель: Вот мы и оделись, молодцы ребята! Ну что,Баба-Яга выполнили мы твое задание? Отдавай нам Снегурочку!

Баба-Яга: Ах, какие молодцы! Знаете, как надо одеваться зимой. А я-то совсем раздетая!Сейчас вот шубу надену, и....Б.Я. Быстро убегает из группы и бежит в следующую.

Зима: А х ты, обманщица! Мы ребята ей поверили,а она обманула нас и убежала. А вы большие молодцы! Знаете,что зимой очень холодно и чтобы не заболеть,нужно потеплее одеваться. Спасибо вам, за старание,а мне пора идти дальше искать Снегурочку! До свидания!!!

Зима отправляется в младшую группу № 2

Приветственные слова детям, Зима повторяет во всех группах те же.

(Б.Я.: Прячется в спальне),

Дети: Да,да! Б.Я. Забежала и спряталась у нас в спальне!

Б.Я. : Зачем вы меня выдали, я хотела немножко поспать! У вас такие красивые кроватки.

Зима: Как же тебе Б.Я не стыдно,спать на детских кроватках,Отдавай нам нашу Снегурочку!

Б.Я.: Как бы не так! Выдумаете, что так легко получите обратно свою Снегурочку. Сначала выполните мое задание,расскажите мне стихи..

Дети рассказывают 3-4 стихотворения о зиме.

Б.Я .: (начинает плакать).

Воспитатель: Что случилось Б.Я. почему ты плачешь?Тебя так расстроили наши стихи? Мы очень старались!

Б.Я. : Вот поэтому я и плачу. Мне очень понравились ваши стихи,вы их так красиво рассказываете. А я ничего не знаю,я тоже хочу выучить стихотворение,научите меня, пожалуйста!

Воспитатель: Конечно,дорогая Б.Я.,мы и тебя научим читать стихи!

Воспитатель идет за книгой,а Б.Я. Убегает.

Зима: Вот разбойница,опять нас обманула и убежала. А я и правда подумала,что она хочет учиться. Спасибо вам большое ребята за вашу помощь, но опять Б.Я. Всех обманула и убежала. Пойду и я дальше искать Снегурочку. До свидания!

Зима отправляется в старшую логопедическую группу № 4

(Б.Я. Садится на диванчик в уголке и закрывается книжкой)

Зима: Ребята,я ищу Бабу-Ягу,она только что убежала от меня. Скажите,а она к вам,случайно не заходила?

Дети: Да вот же она смотрите! (Дети показывают на Б.Ягу).

Б.Я.: Ох! (вздыхает). И тут она меня нашла! Не дают уже человеку книжку спокойно почитать!

Зима: Ты почему убежала, от меня и от ребят?

Б.Я. : Потому что,я знаю,что в этой группе дети умеют петь песни. Вот пусть они мне что-нибудь споют,тогда я отдам вам вашу Снегурочку!

Зима: Ну что,ребята,споем Бабе-Яге песню,может быть она отпустит Снегурочку?

Дети поют песню «Белые снежинки»

Б.Я. : Ну вот,я же говорила,что они умеют петь! Ладно сейчас попробую поколдовать и отдам вам Снегурочку. (чешет затылок).Ой,я кажется забыла волшебные слова,что-то как-то у вас жарко,можно открыть дверь? Идет к двери и убегает).

Зима: Ну вот,обманула нас и убежала. Спасибо вам ребята,мне очень понравилась ваша песня,но мне нужно идти искать Снегурочку дальше,но мне еще может понадобиться ваша помощь. Поможете мне?

Дети: Да!

Зима отправляется в старшие группы № 3 и 5.

(Б.Я. прячется за воспитателя.)

Зима: (Разговаривает с детьми,а Б.Я. Корчит рожицы, периодически выглядывая из-за воспитателя). Дети показывают Зиме,что Б.Я. стоит рядом сними.

Зима: Я вижу ребята, что Б.Я. Здесь и что она совсем не воспитанная!

Б.Я.: Это я-то не воспитанная! Это ваши дети не воспитанные! Я уже давно здесь стою,а они со мной даже не поздоровались!

Зима: А ты сама-то здоровалась с детьми?

Б.Я.: А пусть они первые!

(Дети здороваются,Б.Я. Им отвечает)

Б.Я. : Вы тоже наверное сейчас будете говорить,чтобы я вернула вам Снегурочку,да!

Дети: Да!

Б.Я.: Ну зачем она вам? Я же лучше,чем она! Давайте я буду вашей Снегурочкой?

Дети: Нет!

Б.Я.: Ну ладно,ладно! Хотите свою Снегурочку,тогда станцуйте мне зажигательный танец!

Дети двух групп танцуют танцевальный флеш-моб.

Б.Я.: Вот это да! Мне очень,очень понравилось!!!Но снегурочку я вам все равно не отдам. Ха-ха-ха(убегает).

Зима: Вот видите ребята,какая она вредная,вы ей станцевали такой замечательный танец,а она все равно нас обманула. Я сейчас пойду за ней,а когда вы услышите звон колокольчика спускайтесь в музыкальный зал и там-то уж все вместе мы заставим Бабу-Ягу отдать нам Снегурочку.

Зима идет в среднюю группу № 6.

(Б.Я. моет посуду).

Зима : Ах вот ты где? Попалась!

Б.Я.: Ой,прям попалась,а я никуда и не исчезала,я просто сюда зашла и увидела грязную посуду и решила ее помыть. А вы опять за мной пришли чтобы выманить свою Снегурочку?

Зима: Да,но ты сейчас опять что-нибудь придумаешь,чтобы дети выполнили твое задание?

Б.Я. : А я уже придумала! Пусть они отгадывают мои загадки!

Зима: Поможете ребята,отгадать загадки Бабы-Яги?

Дети: Да! (Отгадывают загадки).

Зима: Ну как Б.Я. Справились дети с твоим заданием?

Б.Я.: Даже слишком! Почему же они в этом саду такие все умные? Все умеют и все знают.

(У Бабы-Яги звонит телефон,она просит прощения,говоря о том,что ей звонит Кащеюшка и уходит).

Зима: Ну вот,услышала голос Кащея и забыла,что обещала вернуть нам Снегурочку!Спасибо вам,ребята,пойду я дальше.

Зима идет в подготовительную группу № 7.

(Б.Я. Сидит за столом и пьет чай).

Зима: Ребята,а вы случайно не видели Бабу-Ягу?

Дети : Вот она,пьет чай!

Зима: Ч то бабуся проголодалась,чайку захотела?

Б.Я.: Ой,какой вкусный чаек,спасибо вам большое. Что-то я устала сегодня,пора наверное мне улетать в свою избушку.

Зима: Как улетать,а как же твое обещание вернуть Снегурочку?

Б.Я.: А что вы еще умеете?Я уже видела как читают стихи,поют песни,танцуют! Чем вы можете меня еще удивить?

Зима: Ребята а все умеете петь и танцевать одновременно?

Дети: Да!

Б.Я.: А как это?

(Дети поют песню «С Новым Годом!»

Б.Я.: Ой, как мне понравилось, а кто вас этому научил?

(Ответы детей)

Вот, я сейчас пойду к вашей заведующей и попрошусь к вам в детский сад, и тоже буду ходить на музыкальные занятия и научусь петь и танцевать!

(Б.Я. Убегает)

Зима: Спасибо вам ребята,пойду и я за бабой-Ягой! Пока она и правда не напросилась к вам в детский сад!

Зима идет в подготовительную логопедическую группу №9.

Б.Я.: Разговаривает с детьми. Она задает им вопросы:Что такое Новый Год; что такое зима; какой бывает снег; что зимой можно делать; каких они знают героев сказок...

Заходит Зима и слушает ответы детей.

Зима: Молодцы ребята,вы знаете все о зиме. Ну что Б.Я. Возвращай нам Снегурочку!

Б.Я. : Нет,а вы знаете чья внучка Снегурочка?

Дети: Деда Мороза!

Б.Я.: А кто такой Дед Мороз? (Ответы детей).

Б.Я.: А песню про него вы знаете?

Дети: Знаем.

Дети поют песню «Российский Дед Мороз»

Б.Я.: И правда знаете!Ладно, наверное придется мне вернуть вам Снегурочку!

Баба-Яга и Зима собирают всех детей в музыкальном зал е.

Дети заходят в зал,а их встречает Снегурочка!

Это развлечение лучше проводить для детского сада,в котором 6 и более групп.

Действующие лица :

Снежники

Сосульки

Волшебница Вода

Капельки

Облачка-тучки

Солнышко

В записи звучит вальс, в который «вплетается» плеск воды. На сцене или площадке появляются дети. У них в руках полотна легкой ткани голубого и зеленоватого цвета. Дети танцуют с тканью, изображая волны. Вот среди вздымающихся волн появляется Волшебница Вода. На ней длинный прозрачный серебристый наряд. Вода взмахивает длинными рукавами и из них вылетают серебряные брызги - блестящая нарезка из фольги.

Волшебница Вода.

Я - Волшебница Вода,

Кудесница и фея!

Хочу на всей земле

Брызги рассыпать поскорее!

Вода - основа жизни.

И это факт бесспорный.

Ведь водяной стихии

На свете все покорны!

История наша необычная, друзья! А необычная она потому, что вы узнаете, что вода на свете бывает не только жидкая, но и в других состояниях. Вы, наверное, спросите: как это возможно? Отвечу вам только одно: вы все увидите сами!

Звучит загадочная музыка. Волшебница Вода взмахивает волшебной палочкой и уходит с площадки.

Появляются Капельки. Они веселятся и резвятся.

Выбегает Ветерок-озорник.

Ветерок . Привет, Капельки-подружки, давайте с вами поиграем!

Взмахивает своим длинным плащом в сторону Капелек. Они дрожат.

Капельки . Нет уж! Мы не будем с тобой играть! Уж больно ты холодный!

Ветерок . Ах, вот вы как! Ну держитесь!

В записи звучит шум ветра. Ветерок, размахивая плащом, носится по сцене. Капельки дрожат от холода.

Капельки (кричат в сторону). Облачка-тучки, спасите нас! Согрейте, пожалуйста, спрячьте нас! Ветерок решил нас заморозить!

На площадке под размеренную мелодию появляются Облачка. Они танцуют.

Облачка . Капельки, быстрее прячьтесь за нами!

Капельки прячутся за Облачками. Ветер размахивает плащом. совершает несколько кругов и убегает прочь.

Облачка . Ну, Капельки-подружки, радуйтесь, северный Ветер-озорник покинул нас! Можете выходить и вновь веселиться!

Звучит мелодия песни о зиме. Из-за Облачков выходят Капельки. На них сияющие костюмы снежинок.

Облачка. Чудеса, да и только! Какие вы стали красивые!

Капельки . Теперь нас зовут Снежиночки! Давайте все вместе потанцуем!

Облачка . Давайте!

Звучит «Снежный вальс». Снежинки и Облачка кружатся в танце. Вот облачка сходятся в кружочек в центре сцены, затем расходятся в стороны, и из-за Облачков выходит улыбающееся Солнышко.

Солнышко. Здравствуйте, друзья! Я Солнышко красное! Горячее и прекрасное!

Все герои . Здравствуй, Солнышко!

Солнышко.

Меня прислала Волшебница Вода!

Будем превращения продолжать

И детей удивлять.

Снежники выстраиваются по диагонали. Солнышко подходит к каждой из них и взмахивает своим солнечным жезлом. Снежинки убегают по одной с площадки и возвращаются вновь уже в костюмах Капелек.

В записи звучит звук капели, вплетающийся в веселую музыку. Солнышко и Капельки танцуют.

Капельки . Ой, как интересно! Мы были Снежиночками, а стали вновь Капельками!

Солнышко . И это еще не все превращения!

В записи звучит торжественная музыка.

Важной поступью на сцене появляется Мороз. Все становятся полукругом. Мороз в центре сцены начинает читать волшебные слова, при этом постукивая посохом.

Мороз.

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем превращать!

Капельки, скорей бегите

И ручьем пока журчите!

Капельки обегают вокруг Мороза. В записи слышно журчание воды.

Мороз (продолжает).

Воду будем превращать

И сосульки получать!

Сосульками можете вы любоваться.

Но не стоит вам к ним приближаться!

Капельки уходят со сцены.

В записи звучит хрустальный перезвон. На площадке одна за другой появляются сверкающие Сосулечки.

Сосульки исполняют изящный танец, в финале которого выходит Волшебница Вода.

Волшебница Вода . Друзья, вы сами все увидели и во всем сами убедились! Самое большое чудо на земле - это...

Все герои. Явления природы!

Звучит веселая музыка. Все герои проходят по сцене кругом, кланяются и уходят с площадки.

Музыкальный праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвящается музыке Р. Шумана

Оформление зала: Серебряные елочки, подсвечники со свечами, маленькие столы, подносы с цветочными карточками постельных тонов, портрет Р. Шумана.

(Негромко звучит «Мелодия» Р. Шумана из «Альбома для юношества», зажигаются свечи, в гостиную входят дети, здороваются с гостями.)

Хозяйка музыкальной гостиной: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас снова в нашей музыкальной гостиной. Посмотрите, как здесь красиво! (Музыка умолкает.) Вы попали в волшебное царство музыки, которая расскажет нам о зиме. Сегодня здесь будут звучать произведения величайшего немецкого композитора Роберта Шумана. Мы с вами хорошо знаем, что зимняя дорога начинается с далекого Севера. Оттуда прилетают к нам зимние ветры и поют свои песни, призывая прийти зиму.

(Хозяйка гостиной приглашает детей удобно расположиться на стульях, приготовиться внимательно слушать музыку так, как это принято в музыкальной гостиной.)

(Звучит «Северная песня» Р. Шумана.)

Дети:

Разукрасила зима:

На уборе бахрома

Из прозрачных льдинок

Звездочек-снежинок.

Вся в алмазах, жемчугах,

В разноцветных огоньках

Льет вокруг сиянье,

Шепчет заклинанье:

«Лягте, мягкие снега,

На леса и на луга.

Тропы застелите,

Ветви опушите!

На окошках, Дед Мороз,

Разбросай хрустальных роз.

Легкие виденья,

Хитрые сплетенья.

Ты, метелица, чуди,

Хороводы заводи,

Взвейся вихрем белым

В поле поседелом!

Спи, земля моя, усни,

Сны волшебные храни:

Жди, в парчу одета,

Нового рассвета!» (М. Пожарова)

(Звучит музыкальное произведение Р. Шумана «Зима».

К концу произведения Хозяйка гостиной постепенно гасит свечи. Несколько мгновений в музыкальной гостиной темно, затем постепенно загорается свет.)

Вы, наверное, все услышали и поняли, почувствовали, как поэт рассказал о зиме стихами, композитор нарисовал музыкальными звуками зимнюю картину. Попробуйте и вы стать художниками и при помощи разных цветов и их оттенков передать настроение, которое выразил композитор Роберт Шуман в этом произведении.

(Звучит музыкальное произведение «Зима» еще раз, дети подбирают карточки с нужным цветом и раскладывают на полу цветовую гамму.)

Я вижу, что в своих композициях вы использовали теплые, нежные тона... Какая же у вас получилась зима?

(Ответы детей.)

Вы правы, зима бывает разная. У вас получилась зима тихая, грустная, печальная, задумчивая... Но у Роберта Шумана есть еще одно произведение на зимнюю тему совсем другого характера. Послушайте. (Звучит музыкальное произведение Р. Шумана «Дед Мороз».)

О какой зиме рассказала нам музыка в этом произведении? (Ответы детей.)

Да, там зима холодная, колючая, злая, морозная, с пургой, завыванием северного ветра, сердитая... Композитор назвал это музыкальное произведение «Дед Мороз».

Теперь вспомните, какие стихи про Деда Мороза вы знаете. (Дети рассказывают стихи.)

Сейчас я прочитаю вам стихотворение про Деда Мороза.

Дед Мороз проспал в постели.

Встал сосульками звеня:

«Где вы, вьюги и метели?

Что не будите меня?»

Налетели вьюги,

Завыли: у-у-у!

Засвистели: ссс-ссс-ссс!

Ззз-ззз-ззз!

Застонал лес: ммм-ммм-ммм.

Застонали дубы: ммм-ммм-ммм.

Застонали березки: ммм-ммм-ммм.

А Дед Мороз колдует:

«Разыграйтеся, метели!

Гнитесь ниже, сосны, ели!

Все, что есть в моем лесу,

Все засыплю, занесу!»

(С. Маршак)

Мы мороза не боимся! Вспомните, дети, как весело зимой играть в снежки!

Снежные комья летят и мелькают,

Снежные комья лицо залепляют,

Снежные комья глаза нам слепят,

Снежные комья нас всех веселят!

(Е. Алексеева)

(Звучит музыкальное произведение Р. Шумана «Охотничья песенка».)

Вот и закончился наш вечер в музыкальной гостиной, посвященный творчеству Роберта Шумана! До следующих встреч!

2024 academy-fundraising.ru. Бизнес академия.