Практико-значимый проект «Я познаю мир. Программа проектной деятельности "я познаю мир" Факторы успеха проекта

Регина Елисеева
Проект «Я познаю мир»

Паспорт проекта «Я познаю мир»

Вид проекта Краткосрочный, групповой

Познавательно-творческий

Разработчики проекта Елисеева Р. А. - воспитатель

Цель проекта:

Сроки реализации проекта 09.01.2017 – 09.02.2017

Этапы реализации проекта Подготовительный – определить участников, наметить план работы, подобрать формы работы и методическую базу.

Основной – проведение мероприятий согласно выбранному плану.

Заключительный – организовать выставку детских энциклопедий и творческих работ детей по теме проекта; проведение итогового мероприятия «Очевидное-невероятное»; презентация проекта в ДОУ. Оформление документации.

Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы № 2, родители.

Ожидаемые результаты

Развитие творческого воображения;

Повышение интереса к книгам, пропаганда семейного чтения;

Пополнение библиотеки группы энциклопедиями и познавательными журналами, художественной литературой о природе.

Актуальность и краткая аннотация проекта.

На Земле обитают тысячи различных живых существ. Некоторые из них гиганты, такие как голубые киты, слоны, баобабы, кедры и дубы, а другие - совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки, водоросли, мхи, грибы и бактерии. Среда обитания животных и растений влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не любовался растениями и не ухаживал бы за ними.

Дошкольное детство – очень важный период познания окружающего мира. Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, я обнаружила, что чаще всего дети рассказывают о растениях, животных, насекомых и птицах ближайшего окружения. Это говорит о том, что дети просто не знают другого мира природы, как и не знают источники этих знаний. Понимая это, я решила «открыть» для ребят такой источник знаний, как энциклопедия и познакомить моих воспитанников с необычными обитателями мира растений и животных.

В начале проекта мы с родителями подготовили подборку наиболее интересных экземпляров энциклопедий о природе. Как только дети увидели новые книги в группе, у них появилосьмного вопросов, ответы на которые мы вместе искали в книгах писателей-натуралистов, в художественной литературе, в журналах и энциклопедиях. Эти ответы ребята так же искали совместно с родителями дома. В ходе проекта мы с ребятами познакомились с некоторыми животными и растениями «рекордсменами», узнали много нового о жизни живых существ в воде, под землёй и в воздухе. Ребята рисовали и лепили различных животных и растения, а так же приняли участие в фантастической выставке «Несуществующее животное». В завершении проекта, я предложила ребятам принять участие в теле передаче «Очевидное-невероятное» с сообщениями о необычных животных и растениях. Каждый старался найти какой-нибудь интересный природный объект и рассказать о нём. Важность и гордость, скоторыми ребята представляли свои сообщения, трудно передать.

На протяжении всего проекта шло тесное сотрудничество с родителями воспитанников. Они активно включились в поиск и подбор энциклопедий и познавательных журналов для проекта, находили необходимую детям информацию, готовили с детьми интересные сообщения. Не только мы с ребятами, но и родители «открыли» для себя заново огромный мир природы.

Цель проекта:

Расширение представлений дошкольников об окружающем мире, развитие познавательного интереса к природе, формирование чувства удивления и восхищения миром животных и растений.

Задачи:

Расширение знаний о многообразии растительного и животного мира нашей планеты, его необычных представителях;

Повышение познавательной и речевой активности дошкольников;

Развитие у детей памяти, мышления и творческого воображения;

Повышение у детей интереса к книгам, пропаганда семейного чтения;

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

Пополнение библиотеки группы энциклопедиями и познавательными журналами

Ожидаемые результаты:

Расширились знания о многообразии растительного и животного мира нашей планеты, его необычных представителях;

Повысилась познавательная и речевая активность дошкольников;

У детей развивается память, мышление и творческое воображение;

Повысился детский интерес к книгам, семейному чтению;

Родители активно вовлекаются в педагогический процесс ДОУ, укрепляется заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ;

Оформление выставки творческих работ детей;

Библиотека группы пополнилась энциклопедиями и познавательными журналами, художественной литературой о природе.

План реализации проекта

1 этап – подготовительный

Определение участников;

Составление плана деятельности, определение ответственных;

Сотрудничество с родителями;

Подбор литературных и музыкальных произведений по теме проекта;

Подготовка цикла бесед.

2 этап – основной, организационно-практический

Консультация для родителей на тему: «Проект: Я познаю мир»,«Книга – источник знаний», «О природе из книг»

Выставка

«Наши помощники!»

НОД «Братья наши меньшие» (познание и лепка)

Знакомство с энциклопедиями, художественной литературой о природе и познавательными журналами

Пополнение литературного уголка книгами о природе; чтение и обсуждение произведений о животных и растениях; рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов

Выставка книжного материала по теме проекта

Изготовление детьми поделок «Братья наши меньшие»

НОД на тему: «Гиганты и карлики»

Цикл бесед и занятий «Во саду ли, в огороде»

Слушание музыки из серии «Звуки природы»

Аппликация «Подводные жители»

Д/и по теме «Растения и животные»

Викторина «Загадки мира природы"

П/и «Совушка», «День и ночь», «Кошки-мышки», «Эстафеты зверей» и др

Реч загадки «Отгадай, кого (что) опишу» и «Опиши то что покажу»

Подготовка детско-родительских сообщений к итоговому мероприятию

Познакомить с животными и растениями разных размеров, особенностями и местами их обитания. Расширение знаний о мире природы.

Расширение знаний об особенностях растений, их приспособлений к среде обитания. Познакомить с необычными лекарственными растениями.

Развитие слухового восприятия, расширение знаний о природе

Воспитание чувств добра, справедливости, чистоты

Закрепление и расширение знаний о растениях и животных

Повышение познавательного интереса, развитие памяти, мышления, творческого воображения

Повышение двигательной активности, закрепление знаний о повадках животных

Развитие речи, активизация словаря, развитие внимания, памяти.

Индивидуальные и групповые консультации по подготовке детских и детско-родительских сообщений

3 этап – заключительный

Выставка рисунков «Несуществующее животное»;

Выставка энциклопедий, книг и журналов по теме проекта;

Презентация детско-родительских сообщений в форме теле передачи «Очевидное-невероятное»;

Презентация проекта для родителей и педагогов ДОУ;

Оформление документации.


2 Основополагающий вопрос: Ребёнок на улице. Что делать? Проблемные вопросы: 1.Как вести себя в городском транспорте? 2.Зачем нужны дорожные знаки? 3.Что делать, если я потерялся? Учебные вопросы: 1. Кому надо уступать место в транспорте? 2. Нужна ли этика в транспорте? 3. Откуда взялись дорожные знаки? 4. О чём говорят дорожные знаки? 5. Кто я? 6. Кто поможет?


Аннотация проекта Познакомить детей с правилами: входить в заднюю дверь, выходить – через переднюю, детям нельзя ездить в транспорте одним без взрослых; разговаривать надо так, чтобы не мешать другим; нельзя стоять у двери; нельзя высовываться и высовывать руки в открытые окна; принято уступать место пожилым людям и инвалидам. Познакомить детей с различными дорожными знаками. Ребёнок должен знать ф. и. о. своё и родителей, адрес, телефон свой, обращаться за помощью только к милиционеру, военному. 3


Ожидаемые результаты: После завершения проекта воспитанники смогут: использовать правила безопасного поведения в городском транспорте; различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки; должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно обращаться не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному. Хорошо знать домашний адрес, телефон свой и родителей. 4


Темы самостоятельных исследований: 1. Изучение правил поведения в транспорте, устройства проезжей части. 2.Подготовиться к встрече с различными жизненными ситуациями. 3. Соблюдение правил безопасного поведения на улице. Результаты представления: Презентация воспитанника. К проекту разработаны: Дидактические материалы: Карточки «Дошкольник и дорога», настольно- печатные игры, библиотечка «Школа Незнайки». Анкеты для детей. Документы по оцениванию: Таблица З-И-У Журнал участника проекта 5


Этапы и сроки проведения проекта «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований воспитанников), Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 3 занятия. Выбор творческого названия проекта (совместно с воспитанниками) – 1 занятие. Обсуждение плана работы с воспитанниками в группе – 2 занятия. Обсуждение с воспитанниками возможных источников информации – 1 занятие. Самостоятельная работа воспитанников по обсуждению задания каждого в группе – 1 месяц. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 6 месяцев. Подготовка воспитанниками презентации по отчету о проделанной работе – 1 месяц. Защита полученных результатов и выводов – ролевая игра в виде конференции. 6


Информационные ресурсы: 7 1.Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» 2.«Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» под редакцией Е.А. Романова, А.Б. Малюшкина 3. и дорога&img_url=rweek.ru%2Fup%2Fnews%2Fimg%2FeBuwFQ7s5Nu6e57nzAywnv3l и дорога&stype=simage&img_url=woman-happy.ru%2Fuploads%2Fposts%2F %2Fthumbs%2F epad.com%2F.a%2F6a00e54ed0df b750d9970c-800whttp://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&rpt=simage&text=дети&img_url=andybraner.typ epad.com%2F.a%2F6a00e54ed0df b750d9970c-800w 6. house.ru%2Fuploads%2Fposts%2F %2Fthumbs%2F _ _5.jp

Экскурсионная программа для младших школьников

«Я познаю мир»

Учитель начальных классов

МОУ СОШ №12

Г.Новоалександровска

2014 – 2015 уч г

Цель – расширение культурного кругозора детей и подростков, воспитание их в духе патриотизма, высокой морали, любви и уважения к труду.

Задачи:

1.Обогащать речь, развивать активный словарь учащихся за счет формирования у детей определенного объема информации полученной в результате экскурсий, а также за счет эстетического восприятия теоретического и практического материала.

2. Воспитывать музейную культуру, самостоятельность, творческую инициативу учащихся

ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

Принцип продуктивности.

Деятельностный принцип.

Принцип культуросообразности

Принцип творческо-практической деятельности

Принцип коллективности

ФОРМЫ

Экскурсии по музеям, храмам, памятным местам, библиоекам

Встречи с интересными людьми

МЕТОДЫ

Словесный метод - передача необходимой для дальнейшего обучения информации.

Наглядный метод - посещение экспозиций, выставок музея, просмотр альбомов, книг, буклетов, фотографий с видами села, района, области.

Поисковый метод - сбор информации по заданной теме.

Исследовательский метод - изучение документальных и вещественных предметов из фондов школьных музеев для развития мыслительной, интеллектуально-познавательной деятельности.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Творческие работы (презентации, видеофильмы, ролики, буклеты).

Сочинения (рассказы, стихотворения).

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Предполагается, что ученики узнают и поймут такие понятия, как экспонат, экскурсия, экскурсовод, музей, архив, фонд.

2. Разовьется внимание, восприятие, наблюдательность, разные формы мышления, речь.

3. Сформируется широкий кругозор.

4.У учащихся будет сформировано умение «презентовать» себя.

5. Комплектование "портфеля экскурсовода"

1. Вводное занятие.

Рассказ о цели, задачах, значимости проведения экскурсионной деятельности. Разработка содержания программы.

Практическое задание: отбор и изучение экскурсионных объектов

Тема 2. «Мой город. Мой музей.»

Знакомство с теоретическими понятиями «музей», «экспонат», «экспозиция», «экскурсовод» «архив», «фонд» и др.

Знакомство с городским музеем: история его создания, экспозиции, выставочные экспонаты. Экскурсия в музей (

Ожидаемый результат:обогащение словарного запаса, углубление знаний о родном городе.

Практическое задание: представить материал для заочного знакомства с родным селом (по заданному плану)

Тема 3. «Огонь наш друг и враг»

Знакомство детей с пожарной техникой и людьми, которые работают на ней.

Ожидаемый результат: формирование у школьников знаний по пожарной безопасности

Практическое задание: составление рассказов из личного опыта «Что я видел на экскурсии». Составление фотоальбома. Рисование на тему: «Что нужно для работы пожарного».

Тема 4. «Храм нашего города»

Знакомство учащихся с назначением, внешним видом и устройством православного храма.

Ожидаемый результат: развитие интереса к знаниям о храмах, мотивацию к изучению православной культуры, формирование представления о его ценности как общенародного дома для молитв, святыни для православных людей.

Практическое задание: составление рассказов из личного опыта «Что я видел на экскурсии». Составление фотоальбома, презентации.

Тема 5.» Наша библиотека»

Приобщение школьников к чтению, дать учащимся представление о библиотеке, абонементе и читальном зале, книжных стеллажах; о структуре книги.

Ожидаемый результат: повышение мотивации у детей к чтению

Практическое задание: подготовить рассказ о книге, изготовить закладки для книг

Тема 6 . «70-ю великой Победы»

Как записывать воспоминания. Беседы, анкетирование участников войны, тружеников тыла и других участников и свидетелей изучаемых событий. Подготовка к беседе. Составление вопросов. Как вести себя во время встречи. Запись рассказов и воспоминаний. Использование технических средств.

Знакомство с памятниками города (экскурсия).

Ожидаемый результат: развитие познавательного интереса к истории героического прошлого нашей Родины, воспитания чувства патриотизма, гордости за свою Родину.

Практическое задание: подготовить материал о памятниках города

Представление "портфеля экскурсовода".


СП ГБОУ СОШ №1 с. Большая Черниговка – Детский сад «Светлячок»

Воспитатель: Н.Н.Евженко 2012 год
Пояснительная записка
Дети раннего возраста удивительно любознательны. Любознательность - это «желание знать». Любознательность делает человека жаждущим учиться - страстно желающим что-то узнать. Она вложена в нас Богом, так что почти с момента рождения у нас имеется тяготение исследовать окружающий мир. Наше существование - это не прекращающийся процесс учения. Если мы хотим воспитать зрелых, уравновешенных людей, мы должны удовлетворять их любознательность, желание узнавать что-либо.
Так мир обычного здорового ребенка превращается в своего рода исследовательскую лабораторию. Дайте ему в руки какой-нибудь предмет, и он станет изучать его с помощью всех своих органов чувств - даже пробуя на вкус! Однако экспериментирование на этом не кончается. Любой родитель знает, что малыш в стремлении понять и исследовать все вокруг пытается согнуть, стукнуть, потрясти или разобрать то, что попадается ему в руки, - и часто это приводит его в восторг.
Общение с детьми должно приносить родителям радость. Но на что родители тратят свободное время, когда оно у них появляется? В наши сложные экономические дни, когда все есть и хочется всего, родители, порой теряют самое важное – время. Время, которое мы должны уделять развитию своих детей. Ведь именно родители являются главными воспитателями своим чадам. Все мы знаем поговорку: «Яблоня от яблони не далеко падает», поэтому я решила попробовать развить любознательность наших детей через родителей.
1. Актуальность проекта

Развитие органов чувств у детей от двух до трех лет идет очень интенсивно. Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
В раннем возрасте для нормального умственного развития ребенка подойдут самые обычные строительные кубики, пустые коробки, бумага, краски и даже песок и вода.
У детей богатое воображение, они очень любознательны и любят играть. Так почему бы не помочь им развивать все эти способности, используя собственные резервы, объединенные в проекте.
1. Проблема проекта
Актуальной проблемой данного проекта будет развитие любознательности детей через родителей, создание сенсомоторной зоны в 1 младшей группе с помощью привлечения родителей и других членов семей, развитие творческого интереса родителей в создании игрушек.
1. Цель проекта
Формирование познавательно - речевой активности детей раннего возраста, через активизацию родителей по теме: «Сенсорное воспитание».
1. Задачи проекта
создание условий для озна¬комления детей с цветом, фор¬мой, величиной, осязаемыми свойствами предметов;
формирование умений выде¬лить цвет, форму, величину как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сен¬сорным признакам;
совершенствование навыков установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету;
воспитание бережного отношения к игрушке;
обогащение представления родителей о значении игрушки и её роли в жизни ребёнка;
пополнение предметно – развивающей среды группы.
5. Участники проекта
педагоги: воспитатели группы;
дети 1 младшей группы;
родители и другие члены семьи.
6. Ожидаемые результаты
В результате реализации данного проекта ожидается:
формирование познавательно - речевой активности детей раннего возраста;
формирование родительской культуры в области воспитания и развития ребёнка раннего возраста.
7. Краткое описание проекта
Социально - педагогический проект «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» реализуется на базе государственного бюджетного образовательного учреждения СОШ №1 структурного подразделения Детский сад "Светлячок" села Большая Черниговка Самарской области в 1 младшей группе «Непоседы».
Проект включает в себя традиционные и нетрадиционные формы работы с детьми по формированию познавательно - речевой активности детей раннего возраста и формированию родительской культуры в области воспитания и развития ребёнка раннего возраста.
8. Этапы реализации проекта
1. Организационный этап (01.09.2012 – 31.09.2012)
2. Реализационный этап (01.10.2012 – 15.05.2013)
3. Итоговый этап (май - июнь 2013)
9. План мероприятий по реализации проекта
План - график реализации социально-педагогического проекта «Я познаю мир»
(«Сенсорное воспитание детей раннего возраста»).
Дидактическая игра «Собери пирамидку»

Цель: развивать координацию мелких движений кисти рук, учить различать размеры колец и располагать их в определённой последовательности, в постепенно убывающем порядке, понимать слова «надень», «сними», «кольцо», и название цвета, а детей в возрасте 2-х лет и называть их.
Ход игры: Воспитатель даёт ребёнку пирамидку из 3-х колец одного цвета, резко контрастных по размеру. На глазах у детей собирает башенку, приговаривая: «Возьму самое большое кольцо (надевает его на стержень), а теперь возьму кольцо поменьше, а теперь самое маленькое». Предлагает детям собирать башенку, помогая, если ребёнок затрудняется.
Дидактическая игра «Соберем яблоки для ежика»
Цель: формировать умение различать и выделять в предметах два цвета спектра (желтый и красный) и геометрическую форму (круг); формирование умение помогать товарищам (ежику).
Ход игры: Воспитатель просит детей помочь ежику, который нес много яблок на своих иголках для ежат, но, к сожалению, они рассыпались на дорожке.

Дидактическая игра
«Чудесная коробочка»
Цель: знакомство детей с основными геометрическими фигурами, с соотношением и различаем их форм, цветов и размеров.
Дидактическая игра
«Кубик на кубик»

Цель: формирование умения собирать устойчивую и ровную башенку из кубиков путем постановки их друг на друга; дать понять детям, что постройку можно использовать для игры; закрепить понимание слов «построить», «кубик», «кирпичик».

Дидактическая игра
«Найди тарелочку для чашечки»
Цель: знакомить с основными цветами спектра; совершенствовать мелкую моторику, развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность, память.
Дидактическая игра «Собери грибочки на полянке»
Цель: закреплять умение детей сравнивать предметы по величине, цвету; осуществляя выбор из трех цветов одинаковой формы; развитие мелкой моторики.

Дидактическая игра
«Собери картинку»
Цель: упражнять детей в умении складывания целостной картинки, состоящей из 4 – 6 частей.
Дидактические игры - шнуровки: «Пуговица», «Яблоко»
Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, развитие аккуратности, точности и быстроты движений пальцев рук; развитие концентрированности внимания; обучение основным приёмам работы с иглой (шов вперед иголку).
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: закрепление навыков детей узнавать предметы по характерным признакам.
Ход игры: Организуя игру, воспитатель подбирает предметы, знакомые детям. Посадив ребят полукругом, так чтобы все предметы были им хорошо видны, взрослый проводит краткую беседу. Затем просит нескольких малышей повторить названия предметов, ответить для чего они нужны.
- Сейчас мы поиграем. Тот, кого я вызову, должен отгадать, что я положу в мешочек. Маша, посмотри внимательно на предметы, которые лежат на столе. Запомнила? А теперь отвернись! Я положу игрушку в мешочек, а ты потом отгадаешь, что я положила. Опусти руку в мешочек. Что там лежит? (Ответ ребёнка) Ты правильно назвала предмет. Так могут вызываться и другие дети. В порядке усложнения игры предлагается другое правило: в мешочек кладут несколько игрушек. Никто из детей не знает о них. Вызванный ребёнок, опустив руку в мешочек и нащупав одну из игрушек, рассказывает о ней. Мешочек откроется, если дети по описанию узнают игрушку.
Дидактическая игра «Найди друга»
Цель: продолжать обучать детей выбору цвета по образцу, действиям по звуковому сигналу, развивать внимание.
Материал: флажки четырех цветов: красного, зеленого, сине¬го, желтого; бубен.
Ход игры: педагог раздает детям по одному флажку. По сигналу бубна дети сначала разбегаются по комнате, затем останавливаются и ищут каждый свою пару: того, у которого флажок такого же цвета. Дети с одинаковыми флажками берутся за руки, уточ¬няют, например: «У нас флажки красные». В ходе игры педагог меняет флажки.
Дидактическая игра «Водопой»
Цель: закрепить умение выби¬рать объекты двух заданных сенсорных свойств: формы и величины; продолжать формировать умение выбирать форму, ориен¬тируясь на слово, и по возмож¬ности называть ее; формировать умение называть до¬машних животных и их детенышей.
Материал: игрушечные до¬машние животные: корона, соба¬ка, кошка, лошадь, свинья, их де¬теныши; набор поилок (квадратные, круглые, треугольные, пря¬моугольные); игрушечный кув¬шинчик.
Ход игры: предложить ребенку налить в поилки воду и напоить живот-ных. Выполнять задание по словесному указанию педагога: «Налей воды в большую круглую поилку. Пригласи корону с те¬ленком к поилке» и т.д.

Проект «Я познаю мир».

Цель проекта: создать условия для формирования у воспитанников интегративных качеств: любознательный, эмоционально-отзывчивый, способный управлять своим поведением, навыков познавательно – исследовательской деятельности через расширение представлений об окружающем мире в различных видах деятельности, взросло - детское экспериментирование.

Задачи:

1. Расширить представления детей о животном, подводном мире.

2. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования с различными материалами.

3.Упражнять детей в умении делать элементарные выводы по итогам эксперимента.

4. Развивать у детей наблюдательность, умение обследовать предметы, сравнивать их, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, материал); развивать умение узнавать по описанию животное, растение, отгадывать загадки.

5.Поощрять детей к активному поиску информации по интересующей теме в познании окружающего мира.

6.Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

7.Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

8.Воспитывать стремление к познанию окружающего мира.

Актуальность данного проекта – развитие познавательного интереса к через развитие исследовательских навыков ребенка. «Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде». (А.И.Савенков). Следовательно, необходимо увеличивать количество исследовательских методов обучения в образовательном процессе.

Предлагаемый проект содержит разнообразные формы исследовательской работы, учитывает совместную познавательно-поисковую деятельность детей, педагогов и родителей.

Проблемы:

У детей недостаточно представлений, знаний о животном, подводном мире нашей планеты;

- недостаточно представлений о том, как и где можно найти интересующую информацию, к кому обратиться за помощью;

Недостаточно развиты навыки наблюдения, экспериментирования;

Не умеют самостоятельно делать выводы по итогам эксперимента;

Многие дети не проявляют любознательность в познании окружающего мира;

Затрудняются в установлении взаимосвязей в живой и неживой природе.

Участники проекта : воспитанники средней группы №2, воспитатели Курманенко Л.И., Коньшина Н.Р., родители, музыкальный руководитель.

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Сроки проведения: с 13.01.2014г. по 07.02.2014год.

Итоговые мероприятия:

1.познавательная игра « Наш дом - планета Земля»;

2. фотовыставка «Хотим все знать».

Ожидаемый результат:

Воспитанник:

- проявляющий любознательность к познанию окружающего мира;

- имеющий представления о животных нашей планеты, о подводном мире;

- умеющий осуществлять поиск информации по определенной тематике;

Проявляющий навыки исследовательской деятельности;

Умеющий делать выводы по итогам эксперимента;

Умеющий устанавливать взаимосвязей в живой и неживой природе.

Родители:

76% родителей, принимающие активное участие в реализации проекта;

62% родителей, закрепляющие полученную информацию об окружающем мире в семейном воспитании;

80% родителей, повысившие педагогической компетентности в вопросах организации и проведение исследовательской деятельности.

Перспективный план по проекту « Я познаю мир» в средней группе.

Познание

Что такое вода.

Откуда хлеб пришел.

Кто живет под водой.

В мире животных (сравнение диких, домашних).

Животные жарких стран.

Коммуникация.

Рассматривание картины « Подводный мир».

Составление описательного рассказа о диких животных.

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование.

Рыбки в аквариуме (коллективная).

Нарисуй домашнего животного.

Рисуем животных жарких стран.

Лепка.

Пирожки для бабушки.

Золотая рыбка.

Слон.

Аппликация.

Подводный мир (коллективная).

Красивая салфетка на стол.

Конструирование.

Устроим кукле Маше комнату.

Теремок для зверят.

Социализация.

Беседа «Бережем наш дом».

Беседа « Не обижай животных».

Безопасность

Беседа « Один дома».

Беседа «Наша безопасность дома».

Беседа «Осторожно животные».

Тема проекта: «Я познаю мир».

Срок реализации проекта: с 13.01.2014г. по 07.02.2014год.

Социально – личностное развитие:

1.Повторяйте и закрепляйте дома с детьми правила поведения в природе.

2.Воспитывайте бережное отношение к животным. Формируйте у детей понимание необходимости защищать и оберегать природу, животный мир нашей планеты. Показывайте пример бережного отношения к живой природе, другим людям.

3.Расширяйте представления детей о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

Познавательное развитие:

1.Беседуйте с детьми об окружающем мире, рассказывайте, знакомьте ребенка с элементарными знаниями из различных областей науки.

2. Побуждайте ребенка к различной активности: наблюдениям, манипулированию с предметами, элементарному экспериментированию.

Упражняйте детей в умении обследовать предметы, сравнивать их по различным признакам (цвет, форма, величина, материал).

3.Участвуйте с детьми в экспериментальной деятельности: проводите опыты и эксперименты. Для поддержания интереса детей к экспериментированию помните следующее:

Поощряйте любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность;

Предоставляйте возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощряйте экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнать новое;

Объясняйте ребенку причины своих запретов и помогите определить, что можно или как можно;

Положительно оценивайте деятельность ребенка, его волевые усилия и активность.

4.Беседуйте с ребенком о его намерениях, целях. Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (у ребенка при этом развивается речь, умение формулировать выводы, рассуждать).

5.Расширяйте кругозор, любознательность детей через чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, совместный просмотр фильмов, передач познавательного характера, посещение музея, библиотеки.

6.Поощряйте детей к активному поиску интересующей его информации.

Художественно – эстетическое развитие:

1.Упражняйте в умении рисовать(животных, растения и.др.)

2.Выполняйте вместе с ребенком аппликации, лепите, рисуйте, что ребенку интересно, его впечатления о чем – то новом.

Физическое развитие:

1.Развивайте двигательную активность детей через различные подвижные игры, игры – имитации, игры – подражания.

2024 academy-fundraising.ru. Бизнес академия.