Визажист и фотограф: нюансы сотрудничества. Что входит в эту сумму

Фотография – одна из основных сфер искусства, где востребованы услуги визажиста.

Только профессиональный визажист знает, как:

  • сделать так, чтобы лицо на снимке выглядело объемным;
  • сработает та или иная декоративная косметика при фотосъемке;
  • избежать искажения цвета, излишней матовости или блеска на коже;
  • при помощи макияжа, грима и аппликаций создать определенный образ (например: аристократичный, возвышенный, простой).

Работа на съемочной площадке – коллективное творчество, подразумевающее взаимное уважение и выполнение определенных условий. Как именно происходит взаимодействие визажиста и фотографа на каждом из этапов фотосъемки, нам рассказала Наталья Иващенко, визажист с опытом работы 16 лет, старший преподаватель Академии «Индустрия красоты».

Давайте определим, какие же цели преследует совместная работа фотографа и визажиста. Зачем визажисту фотограф, а фотографу – визажист?

В первую очередь их взаимодействие обусловлено потребностью в притоке клиентов. Коммерческая фотография, работа над портфолио – это источники заработка и продвижения себя как профессионала. Фотограф предоставляет визажисту клиентов, организуя коммерческие фотосессии, визажист привлекает фотографа, чтобы качественно запечатлеть свои работы.


Вторая причина – стремление к творческому развитию, воплощению необычных идей. Генератором идеи и инициатором съемки может выступать как фотограф, так и визажист. Но обычно при налаженном личностном контакте происходит творческий обмен, благодаря которому рождается совершенно новая концепция, плод воображения обоих участников тандема.

Как же среди множества фотографов найти своего единомышленника,с которым сотрудничество будет приятным и плодотворным?

Прежде всего, по его работам. Просматривая портфолиоконкретного фотографа, вы интуитивно поймете, близко ли вам его видение мира, схожи ли вкусы, стилевые и жанровые предпочтения. Возможно, среди его снимков вам попадется образ, похожий на тот, который вы сами давно хотели создать. Смело налаживайте контакт и назначайте встречу!


Решающую роль при выборе «своего» фотографа играет ваше общениев ходе рабочего процесса. Только совместная работа на площадке покажет, сойдетесь ли вы в творческом и деловом плане. Если процесс и результат первой съемки устраивает, можно продолжать сотрудничество и стремиться к совместному профессиональному росту.

А в чем заключается профессиональное развитие творческого тандема? Как не «застрять» в любимом жанре или стиле?

Сильная команда часто бывает довольно автономна, подпитывая друг друга идеями и образами для вдохновения. Но в этом случае есть опасность зациклиться и перестать воспринимать веяния моды и идеи извне. Для творческого человека это недопустимо, нужно постоянно стремиться к разнообразию. Оно может проявляться в чем угодно: в выборе нового типа моделей (взрослые, дети, подростки, худые, полные и т.д.), в освоении новых локаций, жанров и сфер фотографии.

Как происходит подготовка к съемке? Какие вопросы должны обсудить визажист и фотограф?

Выделяют два типа съемок: в первом случае идея подбирается под фактуру модели, во втором – наоборот. В обоих случаях визажист и фотограф создают moodboard– коллаж, состоящий из фотографии модели в окружении снимков, передающих настроение и гамму планируемой съемки. Это наглядный способ совместными усилиями создать и проработать концепцию съемки.


Помимо концепции, визажисту на подготовительном этапе важно выяснить следующие параметры:

  • Фактура модели, одежда;
  • Стиль съемки;
  • Локация (освещение, цветовая гамма фонов и антуража);
  • Цель съемки (где планируется публикация фотографий).
Какие требования предъявляются к работе визажиста и фотографа?

Каковы критерии, по которым можно судить о квалификации каждого из них?

Визажист должен учитывать пожелания фотографа к стилю, оттенкам, активности цвета и плотности макияжа. Важны такие эффекты на коже, как матовость и блеск. Они могут быть предпочтительны или нежелательны в зависимости от концепции съемки, могут появляться и исчезать из-за температурных и световых условий, поэтому визажист должен самостоятельно отслеживать эти моменты в процессе съемки.


На этапе съемки и постпродакшна фотограф должен учитывать следующие оговоренные с визажистом условия:

  • Баланс и расположение света и тени;
  • Кадрирование;
  • Количество обработки (изменение цвета и линий макияжа, по просьбе визажиста – перекрытие нюансов, которые не удалось исправить при помощи макияжа).

На этапе обработки фотограф предоставляет визажисту исходникии предлагает свои варианты обработки для согласования всех нюансов, ведь результат должен устраивать обоих участников творческого процесса.

Как формируется прайс визажиста?

Прайс визажиста включает два основных пункта:

1) собственно первоначальный макияж (цена зависит от сложности макияжа, условий съемки, времени суток);

2) сопровождение съемки (указывается стоимость одного часа присутствия визажиста на съемочной площадке, чтобы поправить макияж при смазывании, изменении освещения или появлении бликов).

Также в прайс может быть добавлен пункт «трансформация макияжа», подразумевающий дополнительную стоимость всех последующих макияжей, необходимых для съемки в разных образах.

Отдельно стоит упомянуть о съемках на условиях бартераили TFP. В этом случае работа визажиста не оплачивается, однако расход косметики компенсируется. Стоимость расходных материалов обычно рассчитывается в размере 30% от цены стандартного салонного макияжа у данного визажиста.

Эксперт-визажист: Наталья Иващенко
Текст: Марта Губанова


10.05.18 64 713 28

Вот что из этого получилось

Девочки. Я знаю, как трудно получить нормальные фотографии.

Мария Черкасова

любит фотографироваться

И как не хочется за них платить. Но, поверьте мне, иногда лучше заплатить - я узнала это на своем опыте.

Фотосессия в нормальной студии в Москве стоит от 5000 Р и до бесконечности. Если снимки нужны для чего-то важного, например портфолио или рекламы, лучше не рисковать и заплатить. Но если хочется много разных фотографий просто для себя, все время сниматься за деньги будет дорого.

Постоянно сниматься полезнее, чем кажется, и для каждого польза своя. Кому-то это помогает держать себя в тонусе, потому что на фотографиях отлично видны вторые подбородки и круги под глазами. Для кого-то съемки - способ выразить творческое начало и потешить ЧСВ . А кому-то нужно много фоточек в Инстаграм, чтобы начали узнавать в интернете.

Чтобы сэкономить, я перепробовала почти всё: позировала друзьям, была моделью у начинающих визажистов, находила фотографов в соцсетях. Что-то получилось, что-то нет. Мне помогало то, что до этого я занималась фотопозированием и ходила в школу моделей - благодаря этому я не боялась объектива. Но я до сих пор не понимаю, куда в кадре девать руки и ноги.

Съемки у знакомых: 0 рублей

У всех есть друзья с фотоаппаратами. Если они хотят научиться хорошо снимать, это шанс бесплатно получить фотографии. Это будет не шедевр, но есть и плюс: вы сами решаете, где и в каком виде вас снимают.

Когда опытные фотографы готовы снимать бесплатно, чаще всего это значит, что они хотят проверить какую-то свою идею. У начинающих голова больше забита тем, как выбрать правильный режим съемки и не завалить горизонт.

У моей подруги была идея сделать фото, как в какой-нибудь фэшн-съемке, - с волосами на ветвях деревьев. Мы не стали далеко ходить и отправились «в лес» за соседским гаражом.



Со съемками за гаражом мне повезло: когда мы договаривались, у меня гостила подруга-визажист. Она загорелась идеей и бесплатно сделала профессиональный макияж, который спас некоторые фотографии.

На следующий раз мы делали съемку для творческого проекта подруги в институте. Сначала она хотела распустить по воздуху светящийся дым, но он отсырел, и мы не стали рисковать. Поэтому получилась просто съемка на природе. На этот раз красились мы уже самостоятельно, поэтому получилось не так круто. Зато было весело.


Плюсы: никаких нервов, можно приятно провести время с друзьями, если повезет - выложить что-то в Инстаграм.

Минусы: если съемки начинающих друзей-фотографов считать фотосессией, легко разочароваться. Если вы уже пишете другу «О, мне нужны фотки для портфолио, а ты вроде разбираешься, пойдем, поснимаешь» - остановитесь. Вы рискуете обидеться на друга и обидеть его.

Съемки в студии макияжа: 0 рублей

После этого я какое-то время снималась в студии креативного макияжа. Такие студии легко найти в соцсетях, и они всегда рады моделям, готовым позировать бесплатно.

В студии обещали бесплатно сделать супермакияж и сфотографировать. Так студии экономят на моделях, а модели - на фотографах, и всем хорошо. Я надеялась, что студия также выложит мои снимки в свой Инстаграм и я стану суперпопулярной. Не вышло.

Супермакияж - это тонны косметики и аквагрима, которым красят плечи и шею. Студия модная, денег со студентов берет много, косметика дорогая - считается, что она не портит кожу и не вызывает аллергию. Мне повезло, у меня нет аллергии. А вот когда к ним сходила моя сестра-аллергик, то домой она вернулась в пятнах. И это несмотря на то, что работу с новой моделью всегда начинают с простого макияжа.

Главная проблема в том, что тему для съемок всегда выбирает студия, иногда они могут быть очень экзотическими. А еще это долго: визажист может по три часа колдовать над лицом, а стилист еще час над прической. Получается и правда творчески.


В студиях макияжа я фотографировалась восемь раз. Потом надоело: захотелось, чтобы мне платили за работу моделью. Все-таки студенты платят школе, чтобы на мне тренироваться, а я работаю только за снимки. На последней съемке меня накрасили как монстра, и терпение лопнуло. На фотосессии у меня было такое недовольное лицо, что больше позировать не звали.

Плюсы: профессиональные фотографы, всё бесплатно, чай, печеньки, обнимашки, чувствуешь себя в фэшн-тусовке. Если нравится творческий макияж - это рай.

Минусы: образ создают долго, все идеи - чужие. К началу съемок ненавидишь всех и всё и думаешь, как бы побыстрее уйти. А нельзя: сначала нужно смыть креатив в раковину. Что делать с фотографиями - непонятно. Снимки не подходят ни для чего, кроме портфолио творческой модели или участника субкультуры любителей веселых макияжей.

Съемки на улице: 0 рублей

Параллельно со съемками в студиях я начала искать фотографов во Вконтакте. Здесь много групп, где предлагают сниматься бесплатно. На местном жаргоне это называется ТФП , от английского Time for Print. На съемках ТФП предполагается, что модель платит фотографу за съемки столько же, сколько фотограф платит модели за позирование, поэтому по факту оба работают бесплатно.

Первая попытка оказалось неудачной: я написала фотографу, а он ответил, что снимает только обнаженных моделей - это называют «ню». Я решила, что всем фотографам во Вконтакте нужно только «ню», и на несколько месяцев забросила поиски.

Со временем я поняла, что фотографы бывают разные, но осадочек остался, и позже он мне аукнулся.

Как избегать обид

Об образах модель и фотограф всегда договариваются заранее. Как-то мне написал приятный парень, я на всякий случай сказала, что на «ню» не соглашусь. Он обиделся и перестал отвечать.

Чтобы такого больше не было, я взяла за правило перед началом разговора изучать портфолио фотографов. Оказалось, что те, кто снимает «ню», считают свою работу очень эстетичной и кричат о ней на каждом углу.

Если среди работ половина с голой грудью - это почти наверняка значит, что и вас фотограф попросит раздеться. А если таких работ нет, то раздеваться во время съемок не придется.

А пока я решила поступить иначе: создать объявление со своими фотографиями, чтобы фотографы писали мне сами. Я поговорила с другими моделями и узнала, что обычно фотографы просят модель оплатить студию из своего кармана, но можно договориться и на оплату пополам. Поэтому в объявлении так и написала:


После этого некоторые фотографы начали молча добавляться в друзья, больше ничего не происходило. А потом один предложил провести сессию на улице. Это показалось интересным: никаких «ню», за студию платить не надо. Я согласилась.

В первую очередь мы обсудили образ и место съемок. Дольше всего выбирали пальто: сначала фотограф попросил прислать ему снимки всей верхней одежды, а потом долго не мог решить, какое выбрать. Снимать договорились на живописной набережной Москвы-реки недалеко от высотки на Котельнической.

Встречаться с незнакомым мужчиной было страшновато, но он оказался адекватным и интеллигентным, хоть и опоздал. Мы мило пообщались, фотограф сделал снимки. В тот же день он отправил мне все фотографии, чтобы я выбрала, какие хочу обработать. А потом пропал.

Плюсы: не нужно платить за студию, естественный свет - самый интересный, можно надеть одежду, которую обычно не носишь. Уличные фотографии не вызывают лишних вопросов в Инстаграме.

Минусы: не все образы подходят для улицы, особенно зимой. В межсезонье час стоять на улице тоже не всегда приятно, ведь для фото нужно быть не в тулупе, а в красивой одежде. А еще оказалось неудобно краситься дома и потом куда-то ехать: все прохожие смотрят вслед, прическу треплет ветер.

Отдельный вопрос к безопасности: мне повезло с фотографом, но для себя я все-таки решила, что в следующий раз предложу провести сессию в каком-нибудь людном месте, например в ГУМ е, на ВДНХ или Красной площади.

По большому счету такие съемки подходят только для поддержания в соцсетях образа «я дама, которая ходит на фотосессии». Но если цель - почаще мелькать у друзей в ленте, то это неплохой вариант.

Съемки у фотографа дома: 0 рублей

После съемок на набережной я пообщалась еще с несколькими фотографами и поняла, что главная проблема - оплата студии. Это не то что бы огромные деньги - нормальную студию со стеной, фоном и двумя лампами можно снять на два часа за 1000 рублей. Дело в принципе. Фотографы считают, что и так работают бесплатно, поэтому платить должны модели. Модели считают, что бесплатно работают оба, оба тратят свое время и получают какую-то неденежную пользу: фотографии, опыт, знакомства. Поэтому расходы на студию честнее поделить пополам.

Есть и другие причины. Например, одна фотограф рассказала мне, что просит моделей платить за студию, потому что это их дисциплинирует: к бесплатным съемкам модели часто относятся несерьезно и могут вообще на них не прийти.

Я знаю, что некоторым моделям удается убедить фотографов поделить расходы на студию, а некоторым даже договориться, чтобы студию оплатил фотограф. Но мне пока ни разу так не везло. Из-за этого у меня сорвалось несколько съемок, которые выглядели очень перспективно. Я немного расстроилась и начала искать фотографов не только во Вконтакте.

На сайте podium.ru я увидела объявление начинающего фотографа, которая искала моделей для пополнения своего портфолио. У нее дома была своя студия, поэтому вопрос денег отпадал, и я согласилась. Снимать она решила в ретростиле: а-ля американский глянец 50-х годов. Вот что из этого получилось:

Домашняя студия обычно скромнее профессиональной: в моем случае это был фон из ткани, стул и две лампы. Скромность не помешала съемкам, а вот отсутствие запасной техники - еще как. Под конец что-то случилось со светом, и фотографии получались не с первой попытки. Одну фотографию удалось снять только с девятого раза.

Ехать домой к незнакомому человеку еще страшнее, чем встречаться на улице. Меня успокоило только то, что фотограф - женщина. Был еще вариант взять с собой знакомого покрупнее, но это не так просто организовать: вместе с дорогой на съемки редко уходит меньше трех часов, а у всех свои планы.

Плюсы: бесплатная студия, никто не мешает и не торопит, кофе, разговоры по душам. Неплохой вариант для личного продвижения в соцсетях.

Минусы: ехать к незнакомому человеку домой - очень страшно, а в моем случае еще и далеко. Вокруг нет визажистов и стилистов, готовых в любой момент создать новый образ или починить старый. Как и в других съемках ТФП , фотограф снимает то, что интересно ему. Чаще всего он при этом пробует что-то новое, поэтому снимки обычно получаются средними, даже если фотограф хороший.

Образ для съемок

Конечно, образ - это не только одежда. Как минимум нужен правильный макияж и подходящая прическа. За макияж отвечает визажист, за прическу и подбор одежды - стилист. Если нужна супер-ультра-модная прическа, для нее можно нанять отдельного специалиста - стилиста по волосам.

Если визажист не совсем начинающий, он справится и с прической, тогда можно обойтись и без стилиста. Их все-таки обычно нанимают для профессиональных съемок, например для рекламы на телевидении. Заказывать стилиста для личной фотосессии дороговато: как минимум это значит найти человека, который сходит с вами в магазин или прокат, чтобы выбрать подходящую одежду за ваши деньги.

Услуги визажиста и стилиста стоят примерно одинаково: от 1000 рублей до бесконечности для одного образа. Услуги хорошего специалиста в интернете - от 5000 рублей, в броу-барах и бьюти-барах экспресс укладок и макияжа - от 750 до 2500 рублей. Такие бары можно найти во многих торговых центрах.

В отличие от фотографов, стилисты и визажисты редко работают бесплатно, поэтому приходится выкручиваться.

В студии макияжа все просто: образ создают студенты-визажисты, которые также учатся быть стилистами и стилистами по волосам. А вот если сниматься у фотографа из интернета, о создании образа приходится заботиться самому. Иногда фотографы советуют услуги знакомых визажистов, но это опять же не бесплатно.

Для большинства своих съемок я сама красилась и укладывала волосы, поэтому это мне ничего не стоило. Но иногда снимки получались не очень именно из-за этого. Например, макияж у меня чаще всего был обычный дневной, а на фотографиях он все-таки выглядит слишком блекло. А прически, которые в зеркале кажутся приличными, на фотографиях превращались во что-то странное. Но платить за визажиста - это все равно не путь джедая, поэтому теперь я учусь укладке по роликам на Ютубе.

Сейчас модно сниматься без макияжа и специальных причесок. Такие естественные снимки можно встретить даже на обложках журналов. Это работает, но только пока вы молоды и прекрасны или если фотограф стоит как крыло от самолета.

Съемки у меня дома: 0 рублей

В следующий раз я договорилась, что фотограф будет снимать ТФП у меня дома. Это не так страшно, как ехать к кому-то в гости, - все-таки точно знаешь, что не попадешь в подвал к маньяку. К тому же дома проще устроить, чтобы на фотосессии был кто-то еще. Правда, в этот раз никого зазвать не получилось, но я снова утешила себя тем, что фотограф - женщина.

Для простых фотографий не всегда нужна студия: хорошему фотографу может хватить ровного фона и хорошего света из окна. Но это явно был не тот случай:

После этой фотосессии я поняла, что стоит активнее участвовать в съемке. Фотограф еще меня не снимал, поэтому ему сложнее оценить, какой образ мне подойдет, а какой будет выглядеть странновато. Конечно, опытные фотографы могут это оценить по простым селфи без макияжа, но такие фотографы не часто соглашаются снимать бесплатно.

Плюсы: не надо никуда ехать, проще найти того, кто побудет рядом во время съемки. В домашней обстановке в кадре чувствуешь себя увереннее. Много одежды на выбор прямо из шкафа.

Минусы: снимать без студии на чужой территории соглашаются не все фотографы: в обычной квартире не всегда просто найти интересный фон, а съемки «в домашнем интерьере» ограничивают творческие порывы. Из-за этого (и только из-за этого) снимки с таких фотосессий не всегда находят своего зрителя. Например, фото с креслом кроме этой статьи опубликовано, кажется, только на страничке фотографа.

Еще одна съемка у меня дома: 0 рублей

Я узнала, что друг решил стать известным видеоблогером и у него есть хорошая камера и свет, поэтому позвала его к себе на фотосессию. Дома он снимает с двумя лампами, ко мне приехал с одной - тяжело, не дотащу. Пфф.

На этот раз образ создавала я. Оригинальная идея была в том, чтобы посниматься на фоне стены без пятен, позируя со своими дипломами. Места было мало, поэтому фотографу пришлось поставить стойку со светом прямо на кровать, и одной рукой он все время ее придерживал, а она все время хотела на меня упасть.



Плюсы: все бесплатно, со специальным светом снимки смотрятся профессиональнее. А еще стена без пятен. В Инстаграме заценили. Правда, просят не мучить кота.

Минусы: как и в любых съемках без стилиста или визажиста, если возникает бардак, скажем, на голове, некому ему увидеть и исправить. А еще одной лампы для крутых снимков маловато. Для хорошей портретной съемки нужен светоотражатель: его дают в руки моделям, чтобы свет ровно падал на лицо. В итоге приличными получились только 4 кадра - на всех голова у меня откинута назад, поэтому света более-менее хватает.

Еще одни съемки на улице: 500 рублей

В одной из групп ТФП я наткнулась на акцию: фотограф купила новое оборудование и хотела проверить его в деле, поэтому снимала бесплатно. На саму акцию я опоздала, но оказалось, что фотограф и так снимает недорого - одна фотосессия стоит 500 Р . Снимались мы в Коломенском.

Фотограф работала довольно профессионально: быстро строила композицию и давала понятные указания. Но без сюрпризов не обошлось. Когда я приехала на съемки, оказалось, что кроме меня фотографировать будут еще одну модель. В итоге нас снимали по очереди и все это заняло в два раза больше времени, чем обычно. Кроме того, было очень холодно. Фотограф сказала, что даже весной или осенью надевает на съемки зимние сапоги, иначе ноги превращаются в лед.

Но фотографии все равно вышли очень душевные. А еще оказалось, что нам повезло: обычно фотограф набирает по 5-8 моделей и снимает их по очереди.


Во время съемки фотограф рассказала, что каждый мастер берет столько денег, сколько захочет, и что она берет очень мало. Зато она просит отдельную плату за допуслуги, например, необработанные снимки у нее нужно выкупать. А из обработанных она отдает модели только несколько на свой выбор - за остальное тоже надо платить. С меня она попросила 1500 Р , но я отказалась. После этого она еще 7 раз напомнила мне о том, что я могу выкупить остальные снимки.

Плюсы: дешевая фотосессия, неплохие снимки, фотограф работает в модельном агентстве, поэтому поделилась слухами из мира моды. Некоторые снимки вполне тянут для портфолио - если это не портфолио модели, а, скажем, актера или телерепортера.

Минусы: холодно. А ведь могла бы и сама догадаться, что нужна зимняя обувь. Еще неприятно, что вынесли мозг, предлагая купить остальные снимки в три раза дороже, чем сама фотосессия. Потом я узнала, что многие фотографы работают по похожей схеме. Может быть, она и выгодна, но зачем же так навязываться.

Что я поняла

  1. Если поставить себе цель не платить за фотографии - это вполне реально, даже если ты не молодая фотомодель. Вокруг полно фотографов, готовых снимать, чтобы потренироваться и проверить новые идеи, - и им нужны самые разные образы. Иногда даже будет получаться вполне прилично.
  2. Но когда ничего не платишь, сложнее подходить к съемкам ответственно. Кажется, что образ можно не репетировать, студия подойдет любая, а кофта - ну вот та из шкафа может и ничего. Подозреваю, что у фотографов всё похоже: если бы они снимали меня за деньги, вышло бы лучше.
  3. Для меня бесплатные фотосессии стали школой: я стала лучше понимать, как оценивать свою работу и работу фотографов, что я могу сделать, чтобы снимки получались лучше, и почему так мало хороших фотографов работает бесплатно. А еще было весело!

Успех – это значит, все успеть! Что нужно обязательно успеть сделать визажисту для достижения славы, признания, богатства? Как стать востребованным визажистом, к которому даже за два-три месяца сложно записаться? Секреты развития в индустрии красоты . Читайте далее в статье 20 практических рекомендаций!

Профессия визажиста способна обеспечить заработок не меньше, чем у звезд шоу-бизнеса.
VIP клиенты, престижные курсы макияжа, мастер-классы, показы, выставки…

Как стать известным, успешным, богатым визажистом?

1. Учиться, учиться и еще раз учиться. Нужно на профессиональном уровне освоить базовые техники салонного макияжа – эти знания и навыки смогут обеспечить стабильный доход визажиста на свадьбах, выпускных, днях рождениях, фотосессиях. Когда захочется выйти за узкие рамки салонного макияжа, когда появится потребность в создании более сложных, интересных, креативных работ, нужно пройти повышение квалификации у 1-2 лучших визажистов своего города (страны). Если курсы макияжа для повышения профессионального уровня выбраны правильно, то у Вас появится возможность создавать сложные концептуальные работы, способные привлечь знаменитых фотографов, издателей журналов, известных модельеров.

Нужно развиваться в профессиональном плане, регулярно посещать интересные мастер-классы по макияжу . Даже если Вам кажется, что всеми заявленными техниками, которые будут продемонстрированы на МК, Вы уже владеете в совершенстве – могут быть полезные «фишки», секреты, личные открытия визажиста-спикера, которыми Вы сможете пополнить свою копилку знаний. Обязательно ходите на МК с чистыми шаблонами для макияжа и цветными карандашами, чтобы фиксировать этапы создания каждого визажа, записывать важные моменты, «озарения», идеи, ценные крупицы знания.

Визажист Ольга Осадчиева, Харьков. Повышение квалификации на МК по сложным схемам макияжа в карандашной технике у Таисии Васильевой.

2. Много, много, много практики. Если у Вас еще нет большой клиентской базы, позволяющей делать минимум 3 коммерческих макияжа в неделю – приглашайте красивых моделей и практикуйтесь на них, набивайте руку, отшлифовывайте свои профессиональные навыки, отрабатывайте новые идеи, эскизы макияжа. Почему лучше всего практиковаться именно на моделях со стороны, а не на сестрах, мамах, тетях, бабушках? Потому что, во-первых, приглашенные модели в перспективе могут стать Вашими клиентками, ведь они на деле узнают руку мастера и при первой необходимости воспользуются Вашими услугами. Во-вторых, красивые модели – это жемчужины профессионального портфолио визажиста ! Обязательно фотографируйте или приглашайте фотографов для того, чтобы запечатлеть Вашу работу! Для поиска моделей создайте на своей страничке или группе ВКонтакте альбом «Модели для макияжа» и время от времени анонсируйте его, чтобы заинтересованные девушки добавляли туда свои фотографии.

Визажист Ольга Осадчиева. На фото модель София Марценюк, которая вовремя загрузила фото в альбом «Ищу моделей » и была приглашена на съемку с fashion фотографом Светланой Микулиной.

3. Не экономьте на косметике и кистях, особенно, в начале профессионального пути. Лучше накопить и обзавестись необходимым минимумом качественной косметики и брендовых кистей, чем покупать много дешевых палитр, тушь, которая сворачивается комочками и осыпается, недорогую подборку кистей, которые не держат форму и создают грязь на лице, сомнительные по качеству тонаки (тональным кремом эту «жижу» не назовешь). Помните, что профессиональная косметика – это имидж визажиста, это хорошая репутация, это, в конце концов, спокойствие и чистая совесть, что сделанный макияж продержится до конца банкета и дольше: если клиентка поспит с макияжем, то даже на второй день будет смотреться так же круто! Косметика и кейс, с которым Вы приходите, кисти и кофр, в котором хранятся кисти, даже Ваш внешний вид, чистота и опрятность Вашей одежды – очень значимы в формировании впечатления у клиента.

Рай для визажиста – много профессиональной косметики, палитры Atelier, свободный выбор цветов, оттенков, различных текстур и средств.

4. Принимайте участие в конкурсах и выставках для визажистов. Верьте в свои силы, рискуйте и побеждайте. Каждый конкурс – это маленький шаг к успеху и популярности, стимул стать лучше, возможность себя показать, на других посмотреть. В подготовке конкурсной работы очень важен профессиональный тренер-визажист, который помогает создать безупречный образ, направляет, подсказывает, помогает исправить ошибки, способствует профессиональному росту. Участие в конкурсах – это всегда большие финансовые затраты, тренировки, подготовка образа, закупка дополнительной косметики, кистей, декоративных элементов, аксессуаров, нарядов и т.д. Игра стоит свеч, если Вы помимо наград и дипломов, вынесете с конкурсной арены новые знания, опыт, полезные связи и качественное портфолио. Потрудитесь пригласить фотографа, который снимет бекстейдж подготовки Вашего конкурсного образа, а затем проведет индивидуальную фотосессию для Вашей модели.

Воспользуйтесь приведенным ниже алгоритмом развития, активируйте механизмы богатства, успеха, финансового благополучия.

5. Как стать богатым визажистом? Нужно заниматься финансовым планированием, контролировать свой бюджет, четко фиксировать доходы от макияжа и расходы на косметику. После того, как Вы вложили деньги в свою профессию, прошли обучение, купили необходимую для работы косметику, кисти, следите за алгоритмом богатства и развития: на рекламу тратить 10% от общего дохода, на закупку материалов не больше 30%, на профессиональный рост (конкурсы, повышение квалификации, мастер-классы) 20% от общего дохода. Оставшаяся часть дохода – на жизнь.

Полезные советы: не покупайте лишнюю косметику, которая редко нужна в работе. Не берите в магазины косметики денег больше, чем Вам понадобится на покупку всего необходимого по списку. Сложно устоять, чтобы не купить что-то новое и классное, без чего можно было бы и обойтись. Нужно экспериментировать с той косметикой, которая уже есть в наличии, особенно в создании креативных образов — использовать не по назначению губную помаду, подводки, тушь (например, создавая креативный образ, можно покрасить несколько локонов или часть лица жирной губной помадой яркого цвета или сделать с помощью туши «мохнатые» фешен брови).

Пример арт макияжа, в котором косметика использована не по назначению: помада на волосы, глиттеры на бликовые участки скул. Макияж ученицы на занятии ‘ ‘.

6. Общайтесь, дружите, сотрудничайте с другими визажистами, парикмахерами и фотографами. Обмен заказами, помощь в форс-мажорных ситуациях, совместное планирование плотного рабочего графика… главное, не забывайте благодарить партнеров, которые «делятся» с Вами заказами. Поддерживая дружеские отношения с ведущими визажистами своего города, Вы сможете подхватывать новые тенденции, приемы, технологии макияжа, делиться идеями, спрашивать напрямую «а чем это сделано?», «где ты это купила?», «как найти эту модель?»…

7. Соглашайтесь на интересные некоммерческие проекты, особенно если Вам обещаны качественные фотографии для портфолио или публикации в журналах, раскрученных блогах. Мир тесен, всё случается не зря, полезные связи всегда нужны. Однако проявляйте бдительность в работе визажистом TFP на фотосессиях. Прежде чем дать согласие, внимательно ознакомьтесь с работами фотографа, стилем, цветопередачей, умением (или неумением) снимать качественные портреты. Оговорите заранее с фотографом, на сколько обработанных фотографий и в какие сроки Вы будете рассчитывать, как в социальных сетях будут подписаны фотографии (например, Визажист: Имя Фамилия Ссылка на группу), будет ли указан на фотографии Ваш логотип. Не позволяйте себя использовать, как бесплатную рабочую силу, отказывайтесь от проектов, где все участники (организаторы, фотографы) имеют свою коммерческую выгоду, а Вас хотят оставить без гонорара. Уважайте свой труд, время и дорогие материалы профессионального визажиста.

Фантазийный макияж «Гранат» с крупными декоративными формами.
Визажист Ольга Осадчиева
Фотограф Алексей Осадчиев

8. Портфолио – лицо визажиста. Грамотно рассортируйте свои лучшие работы по альбомам, напишите описания. Если Вы начинающий визажист, то фотографии, которые составят Ваше первое профессиональное портфолио – это учебные работы, выполненные на курсах макияжа или индивидуальных занятиях со стилистом-визажистом. Наиболее престижные курсы макияжа предоставляют услугу составления базового портфолио учебных работ, приглашая в конце каждого практического занятия профессионального фотографа.

Обновляйте и пополняйте портфолио. Станьте строгим судьей того, что Вы собираетесь публиковать. Вместо того, чтобы выкладывать на обозрение подписчиков серию однотипных фотографий сомнительного качества, выбирайте 1-2 лучших фотографии и отправляйте их на профессиональную обработку журнального уровня ретушеру. Добавляйте в свое портфолио только качественные работы, выполненные на привлекательных, смотрибельных моделях, которые нравятся, вызывают восхищение. Поверьте, никому не интересно, какой красивый макияж Вы сделали для бабы Клавы, но все оценят Ваш шедевр, выполненный на первой красавице города, даже если это был некоммерческий макияж TFP, за который Вы не получили ни копейки. В социальных сетях обязательно отмечайте на фотографиях моделей, чтобы их друзья могли увидеть Вашу работу в своих новостных лентах. Просите моделей делать репосты из Вашей группы.

Макияж M&M’s или Ванильная ветрянка, работа с курса ‘ ’
Идея, эскиз: Ольга Осадчиева, ученица: Буряковская Ирина
Фотограф: Алексей Осадчиев
Украшения: Яна Рысь
Ретушь: Оксана Гордиенко
Модель: Анастасия Шпортяк

9. Заведите электронную книгу отзывов. Просите клиентов «черкнуть пару слов» про Вас как мастера, впечатления про макияжи, который Вы сделали. Размещайте в книгу отзывов скрины переписок, в которых Вас благодарят клиенты и партнеры. Обратная связь с клиентами – это закрепление на вербальном уровне мнений о Вашей работе, установление доверительных отношений с будущими клиентами!

10. Не забывайте поздравлять клиентов, партнеров, подписчиков с днем рождения, Новым годом, 8 марта. Невест поздравляйте с годовщинами их семейной жизни. Без спама ненавязчиво напоминайте о себе, тогда у людей будут чаще появляться потребность в Ваших услугах как стилиста-визажиста.

Работа визажистом на свадьбе хороша тем, что Ваши услуги могут понадобиться на годовщины семейной жизни, для фотосессий беременности , выписки из роддома…

11. Начинайте преподавать. Если Вы делаете успехи в работе визажистом, то наверняка накопили уже достаточно знаний и навыков, секретов и «фишек», которым могли бы обучать тех, кому это интересно и нужно уже сейчас! Составление авторского курса и обучение техникам макияжа – важный этап Вашего карьерного роста. Не стоит ждать благоприятного момента, когда наладится экономическая ситуация в стране, когда Вы завоюете все возможные титулы, медали, дипломы на конкурсах макияжа, когда появятся средства открыть свою собственную роскошную студию макияжа с евро ремонтом в центре города. Возможно, когда это все произойдет – Ваши курсы уже не будут актуальными, потому что Вас опередят тысячи других более смелых и уверенных визажистов.

Проведите эксперимент – делая коммерческий макияж перед фотосессией, свадьбой, выпускным, любым другим праздником, скажите клиентке, между прочим, о том, что у Вас есть очень интересный курс «Визаж для себя», на котором Вы могли бы обучить ее правильно пользоваться косметикой, быстро и красиво выполнять дневной и вечерний макияж самостоятельно. Если ей понравятся Ваши услуги, как визажиста, то будьте уверены, что в скором времени она захочет пройти у Вас обучение «Визаж для себя» – главное, донести информацию, что есть такая услуга, что это не сложно организовать, было бы желание!

При студийной портретной съемке визажист и фотограф практически всегда работают вместе. Этот тандем в профессиональной модельной фотографии существует давно. Визажист - это не стилист, не парикмахер. При фотографировании моделей без его услуг просто не обойтись. И чем лучшим будет взаимопонимание фотографа и визажиста, тем лучшим будет результат их работы. Вот поэтому этим двум специалистам нужно заранее, еще до начала работы с моделью, обсудить все детали этой работы, все мелочи и нюансы, которые могут возникнуть при фотографировании.

Парикмахера модель обычно выбирает сама, и на фотосессию прибывает уже с готовой прической. У многих из них даже есть так называемый «свой» парикмахер. А вот визажист нужен непосредственно в студии, свою работу он должен делать прямо перед началом съемки, а иногда даже и в процессе фотографирования. Только в таком случае результат будет успешным.

Хороший визажист всегда сможет подобрать модели неповторимый образ

Многие думают, что визажист - это просто мастер по макияжу, что он может, руководствуясь правилами цветокоррекции, знаниями типов кожи, типов лица и многими другими профессиональными умениями и навыками, создать модели неповторимый, эффектный образ. Кроме всего этого, хороший визажист может скрыть дефекты кожи модели, подчеркнуть характерные особенности лица (и не только лица) портретируемого. Настоящий мастер своего дела сможет тщательно, детально проработать каждую мелочь, каждым миллиметр кожи модели. Высококвалифицированный визажист, плюс ко всему уже сказанному, прекрасно знает свойства всех без исключения средств визуализации, их текстуры как при студийном свете, так и при свете фотовспышек.

Естественно, хороший визажист - это не просто человек, окончивший месячные курсы визажистов. Хороший визажист - это специалист опытный. А на курсах обучают лишь самым азам, основам этой сложнейшей профессии. Ну, например, только стандартным схемам нанесения макияжа. Хороший визажист кроме огромного количества знаний должен обладать и большой практикой, навыком, которые приходят с годами. Только мастер с богатым опытом сможет вникнуть и разобраться во всех нюансах взаимодействия света и тени.

Возможен ли конфликт, спор между визажистом и фотографом?

В практике, к сожалению, встречаются и такие случаи. По какой же причине могут возникнуть разногласия между фотографом и визажистом? Ну вот, например, такая ситуация. Визажист Иван тратит очень много сил и времени для создания определенного образа модели Татьяне. А фотограф Степан утверждает Ивану, что этот образ Татьяне ну совершенно не подходит. Что нужно делать всё совсем не так.

Вот поэтому мы и рекомендуем для того, чтобы уйти от подобных конфликтов и взаимных непониманий, накануне, перед началом работы, сделать хотя бы несколько эскизов и согласовать их друг с другом. В такой работе необходима наглядность. На словах, устно, всех мелочей не обсудить и не передать. И еще одна немаловажная деталь. Фотограф должен заранее предупредить визажиста о том, сколько времени продлится фотосессия. Это нужно для того, чтобы визажист лучше к ней подготовился и должным образом подготовил модель к фотографированию.

При работе с начинающим визажистом, не работавшим ранее на фотосессиях, фотографу нужно предупредить новичка о некоторых особенностях такой работы. Ну например, что тон нужно накладывать не только на лицо и шею, но и зону декольте, и даже полностью на руки и, более того, на ноги, если планируется съемка модели в полный рост. В противном случае фотографу придется очень долго корректировать цвет этих участков в графических редакторах.

Естественно, работа визажиста-професионала стоит дорого. Но запрашиваемая визажистом сумма - далеко не всегда является показателем его мастерства. Вот поэтому прежде чем договариваться о совместной работе, если вы не знаете этого человека, нелишним будет попросить его показать собственное портфолио.

Поиск моделей, визажиста, стилиста - вопрос, который волнует и начинающих фотографов-любителей и профи.

Все фотографы и модели, визажисты и стилисты хотели бы иметь респектабельное портфолио. Только так они могут показать, на что они способны. С хорошим портфолио увеличиваются возможности получить интересную работу.

Для тех, кто начинает снимать и уже снял уже много раз всех своих родных и знакомых, также встает вопрос, что же дальше. Кого и где снимать дальше?

Здесь вам на помощь придет возможность сотрудничества с моделями, визажистами и стилистами на основе TFP (time-for-print) - условия сотрудничества между моделью и фотографом, означающие в переводе «время за отпечатанные фотоснимки».

Модель инвестирует время и получает бесплатные фотографии.Фотограф не платит услуги модели, а модель не оплачивает услуги фотографа.

Для модели начального уровня это хороший способ набраться опыта съемки и получить интересные фотографии для портфолио, а для фотографа - возможность бесплатно получить модель для реализации своих творческих идей.

Съемку на основе TFP в основном используют не только фотографы-любители и модели начального уровня, но и некоторые профессионалы.

Важно, чтобы убедиться, что обе стороны выиграют от такого сотрудничества. Опытные профессиональные модели не будут работать на основе TFP с начинающим фотографом, а профи фотографы только в исключительных случаях будут бесплатно работать с неопытной моделью.

Как правило, каждая сторона при съемке TFP сама несет свои расходы. Иногда модели просят оплатить им расходы на проезд или визажисты просят возместить стоимость материала или многие фотографы требуют оплату студии с модели, но с нашей точки зрения это не правильно. Либо это коммерческий заказ и каждая из сторон получает вознаграждение или это частный проект и никто ничто не оплачивает. Могут быть варианты - фотограф приглашает модель на съемку и все расходы по аренде студии и др., если они есть, берет на себя, при этом он может озвучить модели, что при желании она может внести оплату в любой доле, какую посчитает необходимой или модель приглашает фотографа на съемку, тогда расходы делятся пополам или модель студию, если предложенный образ и съемка для фотографа не представляют большого интереса.

По нашему мнению глупо выглядят фотографы и модели, которые заявляют во всеуслышание: я не снимаюсь на базисе TFP. Даже Tyra Banks снимается бесплатно, если ее об этом просит Matthew Jordan Smith. Или Heidi Klum, когда съемку предлагает Rankin.

Конечно при съемке TFP все участники должны получить выгоду, которая будет оправдывать временные затраты. Какой смысл для профессиональной модели работать с начинающим фотографом, если она не получит новых фотографий отличного качества для своего портфолио. И наоборот, с моделью-новичком даже опытный фотограф не получит интересных фотографий для своего портфолио. Исключения, конечно, подтверждают правило. Некоторые фотографы специально работают с моделями новичками, поскольку из них можно лепить то, что нужно фотографу, их позы не стандартны и не заезжены.

Что делать, если модель хотела бы получить опытного фотографа для съемки на базисе TFP?

Модель может отправить фотографу запрос, указав все свои личные данные и приложив несколько своих фотографий. Модель может заинтересовать фотографа, если у нее есть свои конкретные идеи, одежда для съемки и она может привести с собой визажистку.

Не забудьте подписывать со всеми участниками фотосета документ под названием модельный релиз (modelrelease). Если в съемке участвовал несовершеннолетний человек, то релиз должны подписать родители.

Итак, где же найти фотографа, модель, визажиста и стилиста для съемки TFP?

Вот несколько сайтов, которые мы можем вам посоветовать в России. Первый сайт http://www.tfpportfolio.com . Вы должны будете зарегистрироваться, заполнить анкету и загрузить двадцать фотографий. Вы сможете искать моделей по городам, отправлять личные сообщения моделям, создавать публичные кастинги. Большинство моделей на этом сайте не профессиональные, но здесь вполне можно найти интересные модели.

В ЖЖ есть сообщество http://community.livejournal.com/iwy_model . Это сообщество читает большое количество моделей и там вы наверняка найдете подходящую вам модель. Не забудьте при публикации объявления соблюдать правила сообщества.

Еще один ресурс http://www.fashionbank.ru/. Здесь вам нужно будет зарегистрироваться и загрузить несколько фотографий в портфолио. На этом ресурсе можно найти отличные, в том числе профессиональные модели.

Следующий сайт - http://tfpforum.ru . Регистрируетесь и создаете тему на форуме.

Еще один сайт, где можно найти отличную модель - http://www.face.ru . Большинство моделей здесь профессиональные, но возможно вам удастся заинтересовать кого-то сниматься на условиях TFP.

Расскажите о своем опыте! Есть ли у вас, как у фотографа, советы для моделей. Если вы модель, есть ли у вас пожелания к фотографам? Если у вас есть опыт работы на условиях TFP, было бы интересно услышать ваше мнение и советы.

Снимок
Фотограф - Nadja D.
Модель - Ольга К.

2024 academy-fundraising.ru. Бизнес академия.